Подготовка к занятию. Подготовка будет включать следующие пункты:
Для начала выберете просторное, хорошо освещенное место, где вам будет удобно расположить достаточное количество предметов.
1. Занятие предполагает наличие клея (обычно используется клей ПВА, т.к. он не оставляет после себя каких-либо заметных следов, то есть почта прозрачный после высыхания), поэтому желательно рабочее место застелить бумагой, для предохранения ваших столов.
2. кисточка для приклеивания больших листиков, пластиковая тоненькая (диаметром не более миллиметра) полочка или спица для нанесения малого объема клея.
3. Пинцет для взятия и удержания мелких деталей. И вообще это не заменимая ни чем принадлежность, листья достаточно хрупкий материал и в руках часто ломаются, да и сами руки остаются чистыми от клея.
4. Ножницы - желательны не тугие и с прямыми концами.
5. Две тряпочки. Одна абсолютно сухая, а вторая немного влажная.
Кроме всего этого оборудования вам понадобятся альбомы, с цветными и простыми карандашами. В альбомах делаются записи, зарисовки, наклейки и все то, что необходимо вам для последующих работ.
Не сложные аппликации выполняют без эскиза. Аппликации со сложным сюжетом, большим количеством деталей надо выполнять по эскизу. Эскиз к будущей работе выполняется в карандаше и соответствует ее размерам. В эскизе особое внимание следует уделять его общей композиции. Хорошо продуманная композиция, т.е. размещение того, что надо изобразить, - залог успеха аппликации.
С помощью композиции определяется положение фигур и предметов в пространстве (для чего используется перспектива), достигается согласованность изображаемых явлений (в этих целях употребляются системы масштабов и пропорций, а также ритм, иногда симметрия). При составлении эскиза важно определить композиционный центр аппликации.
Не следует усложнять аппликацию излишними, а также мелкими деталями, так как в их изображении трудно добиться точности.
Наиболее простой, будет составление аппликации из целых форм растений, где можно выполнить несложные миниатюры, например морковь из листа ясеня и зелени моркови, репу из листа тополя и травы медвежье ушко.
Из целых форм растений можно составить и сложные композиции букетов. Их готовят в определенной последовательности. Начинают с составления контура композиции - раскладывания элементов, обрамляющих картину. Для этой цели хороши ажурные растения: зонтичные, папоротники; они придают аппликации легкость, воздушность.
Далее заполняют внутреннюю часть картины. Укладывают растения от краев к центру. При этом необходимо следить за тем, чтобы нижняя часть каждого растения была прикрыта верхней частью следующего, т.е. образовывалась чешуя.
В работе большое значение имеет размещение центральных элементов композиции. Закреплять сразу на фоне не рекомендуется. Надо составленную композицию прикрыть листом бумаги и через некоторое время внимательно посмотреть на нее. Если композиция составлена удачно, правильно, можно приступать к закреплению растений.
2003 г. Автор: Еремина В. Панно 30 х 40 см.
|