Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
Артемьева Наталья Александровна Воспитатель ГБОУ школа 64 структурное подразделение №2
Цель занятия:
- развивать творческие способности,
- воспитывать любовь к близким,
- желание порадовать любимых людей,
- развивать мелкую моторику,
- учить использовать в создании композиции ватные диски.
Материал и оборудование:
ватные диски, бумажные салфетки зеленого и желтого цвета, клей, ножницы, баночки для клея, подставки, кисточки, листы картона, ИКТ: мультимедийное оборудование, диск с записью песен о маме, презентация Power Point «Цветы».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое». «Социально-коммуникативное».
Организационный момент: Воспитатель собирает детей вокруг себя.
-Мамочка любимая, нет тебя милей. Мне сказать так хочется о любви своей! Только нужные слова, где мне отыскать, Чтобы о любви тебе мамочка сказать!
Можно много красивых и нежных слов сказать о маме. Скажите, ребята, какой праздник приближается?
Дети: Международный женский день.
Воспитатель: Правильно, наступила долгожданная весна и первый весенний праздник – это Международный женский день, праздник для мам, бабушек, сестер. Отмечают этот праздник все народы на планете. Ребята, что принято дарить на праздник женщинам?
Дети: Цветы, подарки, украшения, конфеты.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Хотите поиграть? Тогда будьте внимательны.
Проводится игра «Отгадай не ошибись». Я буду загадывать загадки о цветах, если вы ответили правильно, то ответ появится на экране.
(Педагог использует мультимедийную установку)
Загадки:
Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь. ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. (Василек)
Я капризна и нежна, К любому празднику нужна. Могу быть белой, желтой, красной, Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)
Стоит в саду кудряшка – Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)
Белые горошки На зелёной ножке. (Ландыш)
Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок — остался стебелек. (Одуванчик)
На окне, на полке Выросли иголки Да цветки атласные – Алые и красные. Кактус)
В огороде, на дорожке, под моим окошком Расцвело сегодня солнце на высокой ножке. (Подсолнух)
Молодцы, справились и отгадали все загадки правильно.
А сейчас хотите сделать подарок для мамы своими руками? Мы будем делать цветок — ромашку. Напомните, как называются все части цветка.
Дети: Стебель, листья, серединка, лепестки.
Воспитатель: Правильно. Сначала мы сделаем лепестки, и для этого нам понадобятся ватные диски.
(Педагог демонстрирует последовательность выполнения работы)
Посмотрите, я промазываю край диска клеем и соединяю нижние части, плотно прижимаю, лепесток готов. Склеиваем остальные диски также. У нас теперь не один лепесток, а много?
Дети: много лепестков.
Воспитатель: Выкладываю лепестки в форме цветка, а теперь из желтой салфетки сделаю серединку. Салфетку просто сомнем пальчиками и приложим к цветку. Теперь зеленую салфетку разрежу на три полоски. Из одной полоски сделаю стебель, вот так скручу пальчиками в трубочку. Из двух других полосок сделаю листочки, нужно срезать уголки с одного края. Приложить стебель и листья к цветку. Все готово. У нас получился очень красивый цветок. Только теперь мы можем приклеить все детали.
Прежде чем вы станете настоящими создателями цветов, мы немного подвигаемся и отдохнем.
Физкультурная минутка (Педагог проводит физкультурную минутку).
Вместе по лесу идём. (Выполняют движения в соответствии с текстом) Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) Вот ромашка, василёк, (Зажимают поочередно пальчики) Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр
И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
П: Теперь можете приступать к работе.
(Педагог включает музыку). Уточняет с детьми последовательность работы, помогает при необходимости.
Подведение итогов.
Педагог: Ребята, какие красивые ромашки у вас получились. Вам понравилась такая интересная необычная работа? Теперь можете смело подарить маме этот цветок.
Примечание: Исходя из возможностей детей с ОВЗ (у нас в группе дети с синдромом Дауна, дети с ЗПР), предложить детям работу несколько в упрощенном варианте, для того, чтобы ребенок сам смог справиться с заданием. Нужно наклеить желтую серединку на картон и предложить детям смять белые салфеточки и приклеить получившиеся комочки вокруг серединки. Такая работа нравится детям, а самое главное они получают радость от того, что могут выполнить все самостоятельно.
Воспитатель помогает детям, направляет при необходимости.
В работе использованы:
Фотографии из личного архива
Интернет – ресурсы:
- Загадки для детей
- Картотека на тему: Физминутки для дошкольников |
- картинки цветы
- музыка для скачивания
|