Автор:
- Трифонова Елена Александровна Воспитатель СП "Детский сад №66" ГБОУ СОШ №17 г. Сызрани город Сызрань, Самарская область
Задачи по образовательным областям
Художественно-эстетическое развитие
- Формировать представление детей об искусстве складывания бумаги — оригами. Развивать самостоятельную творческую деятельность, формировать художественный вкус.
Познавательное развитие
- Развивать первичные представления об искусстве оригами, внешнем виде бабочек, воображение и творческую активность, конструктивное мышление. * Закреплять представления детей об основных геометрических понятиях (угол, сторона, квадрат, треугольник, круг, овал).
- Социально-коммуникативное развитие
- Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, самостоятельность в процессе изготовления поделки и её украшения.
Речевое развитие
- Обогатить словарь детей словом "оригами".
Физическое развитие
- Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук.
Материалы и оборудование
Демонстрационный материал: квадрат большого размера, доска (мольберт), готовые образцы разных поделок в технике оригами, образцы разных бабочек, магнитофон, аудиозапись, цветы крупного размера, ковёр.
Раздаточный материал: квадраты бумаги разного размера и цвета, мелкие детали разной геометрической формы, лоточки, клеёнки, клей, формочки для клея, кисточки, подставки для кисточек, бумажные и влажные салфетки.
Ход занятия.
Дети входят в группу под музыку, здороваются с гостями, встают полукругом, лицом к воспитателю.
- Ребята, что у меня в руках?
- Правильно, это квадрат. Но это не простой квадрат, а волшебный.
- А знаете почему?
Потому что с ним могут происходить различные чудеса. Он может стать самолётиком или рыбкой, корабликом или мотыльком. Посмотрите, ребята, все эти поделки сделаны из квадратиков.
- Как вы думаете, что нужно было сделать с квадратами, чтобы из них получились такие удивительные поделки?
Искусство складывания людьми поделок из бумаги зародилось очень давно. Оно получило название оригами. Давайте скажем это слово все вместе: оригами.
- Ребята, каждый из вас может стать волшебником и научиться превращать простой бумажный квадрат в забавную фигурку. Вы хотите стать такими волшебниками? Для этого нужно стараться и быть очень внимательными. Отгадайте загадку:
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотела, Он вспорхнул и улетел.
- Кто это, ребята?
- Сегодня мы с вами будем складывать из бумаги бабочек. А вы видели бабочек? Какие они?
Бабочки бывают разного цвета и размера. У меня на столе тоже лежат квадраты разного цвета и размера. Я предлагаю вам взять понравившиеся квадраты и занять свои рабочие места.
- Как вы считаете, как нужно сложить квадратик, чтобы он превратился в треугольник?
А я предлагаю вам вот такой способ (показ провожу на доске или мольберте на большом квадрате). Я кладу квадрат уголком вверх. Расположите свои квадраты на столах перед собой уголком вверх. А теперь я сгибаю квадрат, накладывая нижний угол на верхний, чтобы они точно совпали, держу их одной рукой, а другой хорошо разглаживаю линию сгиба. И углы и стороны полученного треугольника должны точно совпадать. Сделайте сами. Полученный треугольник сгибаю пополам, накладывая левый угол на правый. Выполняйте.
Посмотрите, сейчас я разворачиваю заготовку так, чтобы раскрывающиеся стороны были сверху. Выполняйте. А теперь будьте особенно внимательны. Я отгибаю на себя один верхний угол так, чтобы линия сгиба была выше не раскрывающейся стороны треугольника. Затем разворачиваю поделку и сгибаю второй острый угол. У меня получилось два крыла и тело бабочки. Выполняйте.
Дети отгибают углы, при необходимости помогаю, показывая на своём квадрате.
Физкультминутка
Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках,
руки делают взмахи вверх-вниз)
Села, посидела и нектар поела. (присесть, покачать головой
вниз — вверх)
Два своих больших крыла опустила, подняла. (встать опустить и поднять
выпрямленные руки)
Полетела дальше, чтобы мир был краше. (медленный бег на носочках,
руки делают взмахи вверх-вниз)
- Садитесь. Найдите у себя в лоточках вот такие усики. Подумайте, с какой стороны будете их приклеивать? Покажите. Но прежде чем наклеивать, давайте вспомним:
- На чём нужно клеить?
- Как правильно держать кисточку и погружать её в клей?
- Куда нужно класть кисточку, после того как вы намажете необходимую вам деталь?
Не забывайте пользоваться салфетками.
Наклейте усики на тело бабочки.
- На крыльях у бабочек бывают разные рисунки. У вас в лоточках есть разные фигуры: кружочки, овалы, треугольники, квадраты разного размера и цвета. Подумайте, какой узор на крыльях бабочки вам хотелось бы сделать. Выберите подходящие по цвету и форме детали и наклейте их на крылья. Но помните, что узор на одном крыле должен в точности повторяться и на другом.
Дети украшают крылья бабочек выбранными деталями. Звучит спокойная музыка.
Бархатные крылышки, Чарующий полёт, В танце водят бабочки Волшебный хоровод.
Давайте и мы потанцуем со своими бабочками. Бабочки очень красивые, лёгкие, воздушные, нежные, они легко порхают, перелетая с цветка на цветок. Постарайтесь передать это в своём танце.
Дети танцуют под музыку П.И. Чайковского "Вальс цветов".
Бабочки очень любят отдыхать на лепестках цветов. Давайте и мы посадим наши бабочки на лепестки цветов на нашей полянке.
- Посмотрите, какие разные, красивые бабочки у вас получились. Какая бабочка вам больше всего понравилась? Почему?
- Кто запомнил, как называется искусство складывания поделок из бумаги?
Возьмите бабочку домой и подарите её своим близким.
|