Трифонова Елена Александровна. Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Подарки своими руками»

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Подарки своими руками»

Автор:

  • Трифонова Елена Александровна Воспитатель СП "Детский сад №66" ГБОУ СОШ №17 г. Сызрани город Сызрань, Самарская область

Задачи по образовательным областям

Художественно-эстетическое развитие

  • Формировать представление детей об искусстве складывания бумаги — оригами. Развивать самостоятельную творческую деятельность, формировать художественный вкус.

Познавательное развитие

  • Развивать первичные представления об искусстве оригами, внешнем виде бабочек, воображение и творческую активность, конструктивное мышление. * Закреплять представления детей об основных геометрических понятиях (угол, сторона, квадрат, треугольник, круг, овал).
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, самостоятельность в процессе изготовления поделки и её украшения.

Речевое развитие

  • Обогатить словарь детей словом "оригами".

Физическое развитие

  • Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук.

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал: квадрат большого размера, доска (мольберт), готовые образцы разных поделок в технике оригами, образцы разных бабочек, магнитофон, аудиозапись, цветы крупного размера, ковёр.

Раздаточный материал: квадраты бумаги разного размера и цвета, мелкие детали разной геометрической формы, лоточки, клеёнки, клей, формочки для клея, кисточки, подставки для кисточек, бумажные и влажные салфетки.

Ход занятия.

Дети входят в группу под музыку, здороваются с гостями, встают полукругом, лицом к воспитателю.

- Ребята, что у меня в руках?

- Правильно, это квадрат. Но это не простой квадрат, а волшебный.

- А знаете почему?

Потому что с ним могут происходить различные чудеса. Он может стать самолётиком или рыбкой, корабликом или мотыльком. Посмотрите, ребята, все эти поделки сделаны из квадратиков.

- Как вы думаете, что нужно было сделать с квадратами, чтобы из них получились такие удивительные поделки?

Искусство складывания людьми поделок из бумаги зародилось очень давно. Оно получило название оригами. Давайте скажем это слово все вместе: оригами.

- Ребята, каждый из вас может стать волшебником и научиться превращать простой бумажный квадрат в забавную фигурку. Вы хотите стать такими волшебниками? Для этого нужно стараться и быть очень внимательными. Отгадайте загадку:

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотела,
Он вспорхнул и улетел.

- Кто это, ребята?

- Сегодня мы с вами будем складывать из бумаги бабочек. А вы видели бабочек? Какие они?

Бабочки бывают разного цвета и размера. У меня на столе тоже лежат квадраты разного цвета и размера. Я предлагаю вам взять понравившиеся квадраты и занять свои рабочие места.

- Как вы считаете, как нужно сложить квадратик, чтобы он превратился в треугольник?

А я предлагаю вам вот такой способ (показ провожу на доске или мольберте на большом квадрате). Я кладу квадрат уголком вверх. Расположите свои квадраты на столах перед собой уголком вверх. А теперь я сгибаю квадрат, накладывая нижний угол на верхний, чтобы они точно совпали, держу их одной рукой, а другой хорошо разглаживаю линию сгиба. И углы и стороны полученного треугольника должны точно совпадать. Сделайте сами. Полученный треугольник сгибаю пополам, накладывая левый угол на правый. Выполняйте.

Посмотрите, сейчас я разворачиваю заготовку так, чтобы раскрывающиеся стороны были сверху. Выполняйте. А теперь будьте особенно внимательны. Я отгибаю на себя один верхний угол так, чтобы линия сгиба была выше не раскрывающейся стороны треугольника. Затем разворачиваю поделку и сгибаю второй острый угол. У меня получилось два крыла и тело бабочки. Выполняйте.

Дети отгибают углы, при необходимости помогаю, показывая на своём квадрате.

Физкультминутка

Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках,

руки делают взмахи вверх-вниз)

Села, посидела и нектар поела. (присесть, покачать головой

вниз — вверх)

Два своих больших крыла опустила, подняла. (встать опустить и поднять

выпрямленные руки)

Полетела дальше, чтобы мир был краше. (медленный бег на носочках,

руки делают взмахи вверх-вниз)

- Садитесь. Найдите у себя в лоточках вот такие усики. Подумайте, с какой стороны будете их приклеивать? Покажите. Но прежде чем наклеивать, давайте вспомним:

- На чём нужно клеить?

- Как правильно держать кисточку и погружать её в клей?

- Куда нужно класть кисточку, после того как вы намажете необходимую вам деталь?

Не забывайте пользоваться салфетками.

Наклейте усики на тело бабочки.

- На крыльях у бабочек бывают разные рисунки. У вас в лоточках есть разные фигуры: кружочки, овалы, треугольники, квадраты разного размера и цвета. Подумайте, какой узор на крыльях бабочки вам хотелось бы сделать. Выберите подходящие по цвету и форме детали и наклейте их на крылья. Но помните, что узор на одном крыле должен в точности повторяться и на другом.

Дети украшают крылья бабочек выбранными деталями. Звучит спокойная музыка.

Бархатные крылышки,
Чарующий полёт,
В танце водят бабочки
Волшебный хоровод.

Давайте и мы потанцуем со своими бабочками. Бабочки очень красивые, лёгкие, воздушные, нежные, они легко порхают, перелетая с цветка на цветок. Постарайтесь передать это в своём танце.

Дети танцуют под музыку П.И. Чайковского "Вальс цветов".

Бабочки очень любят отдыхать на лепестках цветов. Давайте и мы посадим наши бабочки на лепестки цветов на нашей полянке.

- Посмотрите, какие разные, красивые бабочки у вас получились. Какая бабочка вам больше всего понравилась? Почему?

- Кто запомнил, как называется искусство складывания поделок из бумаги?

Возьмите бабочку домой и подарите её своим близким.

Просмотров: 634
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Медведева Юлия Валерьевна. Оригами-искуство складывания из бумаги. (презентация)
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Лоскутова Елена Александровна. Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения бабочки»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Бурдунюк Галина Анатольевна. Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами) «Грачи прилетели».
  • Григорьева Инга Александровна. Танец цветов и бабочек, подготовительная группа «Радость» и «Солнышко»
  • Редактор. Оригами дракон из бумаги
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Козуб Татьяна Орестовна. Методическая разработка учебного занятия в школе раннего эстетического развития «Теремок» - «Восприятие плоской формы предмета. Круг. Квадрат»
  • Иванова Наталья Александровна. Появление бабочки
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Ларченко Елена Викторовна. Конспект НОД с использованием ИКТ «Бабочки»
  • Суворова Нелли Анатольевна. «Волшебные превращения бумаги посредством оригами» (из опыта работы)
  • Пилипенко Ольга Владимировна. Конспект ООД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну бабочек»
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь