Открытое занятие во второй младшей группе №2 "Бабочки" по развитию речи На тему "Домашние животные"
Программное содержание:
Цели:
- уточнить представления детей о домашних животных;
- учить описывать животное с помощью "картинок- помогаторов"
- обогащать словарный запас детей;
- учить произносить фразы с разной силой голоса;
- совершенствовать координацию речи и движений;
Материалы и оборудование: набор домашние животные, "картинки- помогаторы", макет дома и двора, компьютер, магнитофон.
скачать конспект
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель приглашает в круг детей.
В. Я очень рада видеть Вас, я сегодня с самого утра улыбаюсь, а знаете почему, потому что у меня хорошее настроение. И я хочу с вами поделиться хорошим настроением. (подхожу к детям)
Соне насыплю в кармашек, Дани на бантик. Косте в штанишки. Всем остальным в ладошки,
А сколько у нас гостей сегодня, давайте с ними поздороваемся
Д. "Здравствуйте"
В. И подарим им хорошее настроение. Сделаем наши добрые солнышки (ручками сложим круг), покажем им и скажем.
Здравствуй солнце золотое (ручками сложим круг), Здравствуй небо голубое (ручки кверху поднимаем), Здравствуй быстрый ручеек (двигаем ручками как волнами), Здравствуй весенний денек (разводим руками),
Мы живем в одном краю (описываем руками круг), Всех я очень люблю (обнимаем себя).
В. Ребята какое сейчас время года?
Д. Весна
В. Как вы догадались?
Д. солнышко греет, теплее, снег тает, сосульки тают, капают, птицы прилетают и т. д.
В. Настроение у нас веселое ребята, давайте с вами отправимся в путешествие. Садитесь в автобус. А чтоб было весело ехать мы с вами споем песенку про автобус.
Спели песню "Автобус" (Железновой)
В. наш автобус продолжает движение давайте посмотрим в окно. Что за окном видим?
Д. лес.
В. Ребята ведь мы знаем стих про тех кто в лесу живет. Давайте с вами расскажем.
Есть в лесу из бревен дом, Есть окошко в доме том Посмотрите в то окно, В доме тихо и темно.
Мы тихонько кулачком Постучимся в этот дом Выглянет какой-то зверь «Гав» сказал и запер дверь.
Мы погромче кулачком Постучимся в этот дом Выглянет какой-тот зверь «Му» сказал и запер дверь
Громко-громко кулачком Постучимся в этот дом, А там кошечка сидит «Мяу, Мяу» говорит
«Хватит в домик наш стучать, Вы мешаете нам спать!»
В. Нет ребята в лесу собачка и корова, не живут, а где они живут.
Д. в деревне.
В. кто живет в лесу?
Д. волк, лиса, заяц, олень кабан, еж, медведь, лось, белка, барсук, рысь.
В. дети, а как назвать одним словом какие это животные?
Д. дикие животные.
В. ребята мы с вами что-то засиделись давайте с вами разомнемся. Вставайте и повторяйте за мной движения.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Весна идет, Весна идет Шаги на месте Весна поет, Весна поет «Дудочка» руками Весна согревает, " Потянуться к «солнышку" Весна убирает, Весна убирает, «Подметаем»
Листья распускает, "Делаем «бутон» руками" Птичек созывает "Приглашение движения руками"
С солнышком танцует "Кружатся"
И цветы рисует. «Рисуют»
В. вот мы, отдохнули продолжим наше путешествие. Ребята я что-то слышу, послушайте (включаю звуки домашних животных). Это мы ребята подъезжаем к деревне. Посмотрите вот домик и двор, во дворе животные гуляют. Давайте их рассмотрим поподробнее. А помогут нам наши помощники "картинки- помогаторы". Очень важно красиво говорить, чтобы нашим гостям было приятно нас слушать.
Поэтому поиграем с язычком.
Рот закрыт. В домике сидит своем. Ротик открывает, "Лошадка" Скакать он начинает. Губки облизывает наш язычок.
Спрятал он в уголок. Широкая улыбка, язык в уголке рта.
А после отдыхает. "Лопатка"
В. Ребята вот наши картинки — помогаторы они нас не раз выручали и сейчас с их помощью рассмотрим животных.
Дети описывают животных.
В. Ребята наше путешествие закончилось пора возвращаться в детский сад.
(приглашаю детей в круг)
В. Мы сегодня побывали в очень интересном путешествии. Вам понравилось? Где мы с вами побывали? Кого встретили?........
В. Ребята вы такие молодцы и у меня для вас сюрприз! (достаю шарики)
Скажем нашим гостям до свидания, до новых встреч!!!
|