Волох Ирина Владимировна. Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Автор: Волох Ирина Владимировна воспитатель МАДОУ «Надежда» ЯНАО, город Ноябрьск

Форма проведения: Путешествие.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

 

Познавательная.

  • Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
  • Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
  • Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Развивающая.

  • Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
  • Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Воспитывающая.

  • Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Дидактические материалы:

  • Дикие и домашние животные, их детеныши.
  • Ноутбук, мышь.
  • Карточки с условным обозначением леса и дома.
  • Макет домика.
  • Макеты деревьев.
  • Воздушный шарик (гелиевый).

План НОД::

  • Вводная часть (беседа) – 2 мин.
  • Основная часть (путешествие) – 10 мин.
  • Заключительная часть (беседа, игра) – 3 мин.

Ход занятия

I. Вводная часть (беседа)

Дети играют в зале.

Шум ветра.

Что за шум? Что это такое?

В зале появляется воздушный шар, накаченный гелием.

Ой, ребята, посмотрите, к нам в окошко залетел ______ (дети говорят шарик). А какой он? ___ (большой, красный.)

Ой, а он меня куда то тянет. (шум ветра) Куда же он хочет полететь? Куда он хочет отвезти? Ребята держитесь скорее за веревочку, мы с вами отправимся за шариком.

II. Основная часть (путешествие)

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, идут к красному столику.

- Куда же нас привел шарик? ___ (к домику). Какой красивый домик. Интересно, кто в домике живет? Ой, а на двери висит замок. Давайте мы попробуем открыть!

На двери висит замок.
Кто бы смог его открыть.
Мы замочек покрутили,
Мы замочек потрясли,

Мы замочек потянули
И замочек наш открыли.

Сейчас мы узнаем кто здесь живет!

- Это____ (кошка).

- Она________ (пушистая, красивая…)

- У нее ___ (есть ушки, глазки)

- Что любит кошка? (пить молоко, играть с клубочками…)

- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

- Домашнее.

- Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей. Эти животные живут рядом с человеком, человек о них заботиться, кормит, строит им жилища)

- Ребята, а в домике еще кто-то живет! Но они потерялись, и просят вас помощь им найти своих мам.

Давайте им поможем.

(Дети находят животным мам.)

- А теперь назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У собаки – щенок.

- У кошки — котенок

- У лошадки — жеребенок.

- У коровы – теленок

- У свиньи — поросенок

- Молодцы. Это все — домашние животные. А если узнали, скажите, как они голос подают. Давайте вместе вспомним.

Собака — лает — Гав- Гав

Кошка – мяукает — Мяу-Мяу

Лошадь – ржет — иго-го

Корова – мычит — му-у-у

Свинья — хрюкает – Хрю — Хрю

- Молодцы! Скажите еще раз, какие это животные? Молодцы это домашние животные. А давайте их оставим в домике, и покажем нашу физминутку, а они на нас посмотрят.

Физминутка.

Молодцы похлопайте себе.

Шум ветра.

Появился ветерок, нас шарик зовет. Куда же он нас приведет.

- Куда же мы попали? Куда нас привет шарик? (В лес.)

- А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

- К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь. Все они живут в лесу. Они сами себе находят пищу: ягоды, орехи, рыбу, мясо.

Дружат добрые зверята,
Дружат милые зайчата
Дружат хитрые лисички
Дружат в небе комары

Дружат милые ежата
Дружат даже медвежата
Вот как разыгрались
По лесу разбежались.

Шум ветра.

Ветерок появился, держитесь скорее за веревочку. Нас шарик зовет.

III. Заключительная часть (беседа, игра)

- Ребята, кто-то тут был. Следы оставили. Кто там под столом сидит. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.

На одной «полянке» стоит условное обозначение дома, на другой – леса.

- Молодцы, помогли животным разобраться.

- Вам понравилась наша прогулка? (Да.)

- Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)

- О каких животных мы с вами вспомнили? (О диких и домашних.)

Дети рассматривают животных, которые появляются на экране.

- А кто нас сюда привел? (шарик)

- А привел он нас сюда не просто так! Он привел нас к своим друзьям. И они хотят с вами поиграть. Наше путешествие закончилось. Теперь можно поиграть с ними.

Просмотров: 1161
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Хваткова Эльвира Рифкатовна. НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные. Кто забрал письмо у почтальона Печкина?»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Талипова Алсу. Конспект занятия по развитию речи Тема: «Кто в домике живет?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Немыкина Наталья Сергеевна. Образовательная ситуация по познавательному развитию во второй младшей группе «Вишенка» на тему «Кто нас лечит»
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Зубкова Наталья Алексеевна, Искимжи Екатерина Петровна, Скворцова Надежда Никоноровна. Конспект открытого бинарного занятия для родителей в старшей группе по развитию речи: «Животные вокруг нас»
  • Филатова Ирина Григорьевна. Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Редактор. Православные святые Петр и Феврония - кто они?
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Чилина Ирина Александровна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Дикие животные в лесу» по ознакомлению с миром природы в младшей группе с использованием ИКТ.
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Антонова Наталья Викторовна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дикие и домашние животные»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Постаногова Ольга Николаевна. Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. 'Домашние и дикие животные'
  • Долгих Светлана Борисовна. Растём и развиваемся вместе: интерактивные игры для детей 2-4 лет и их родителей по теме «Животные: домашние и дикие (лесные)»
  • Козлюк Наталья Борисовна. Дидактическая игра: «Дикие и домашние животные»
  • Заракаева Кызылгуль Таждиновна. Конспект занятия во 2 младшей группе: Дикие и домашние животные.
  • Винников Андрей. Стихи для детей «Нас в квартире живет трое»
  • Гараева Альбина Фаилевна. Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет «Домашние животные»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Караванова Ирина Анатольевна. Консультация для родителей 'Дикие и домашние животные'
  • Ильиных Мария Юрьевна. Конспект интегрированной НОД «Все животные нужны, все животные важны» В подготовительной к школе группе.
  • Вера Бойкова. Презентация 'Кто где живет?'
  • Токарева Екатерина Юрьевна. Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние животные»
  • Абраменко Светлана Зиноновна. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
  • Суходольская Светлана Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» в младшей группе.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь