Людмила Квин. Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние и дикие животные»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние и дикие животные»

Образовательная область: познание (ознакомление с окружающим миром)

Интегрируемые образовательные области: познание, чтение художественной литературы.

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Тема занятия: «Домашние и дикие животные»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних и диких животных.

Обучающие задачи: закрепить знания детей о домашних и диких животных, месте их проживания.

Развивающие задачи: способствовать развитию творческого воображения: изображать повадки животных, имитировать движения животных.

Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость на выразительные средства художественного слова.

Методы и приёмы:

  1. Словесные: беседа, обсуждение, обращение к личному опыту детей, вопросы воспитателя к детям.
  2. Практические: использование элементов психогимнастики, игровая ситуация, дидактическая игра, игровое использование сюрпризного момента.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, беседы с детьми о диких и домашних животных, дидактические игры: «Кто лишний? », «Кто как кричит?», «Чья мама?», «Доскажи слово», заучивание стихотворений о животных, русские народные сказки, потешки и загадки о животных.

Словарная работа: домашний, дикий, длинный, короткий, пушистый, мохнатый, кошка, собака, заяц, лиса, волк, медведь.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь», игрушки-персонажи из мультфильма Маша и медведь, игрушки домашних и диких животных: кошка, собака, заяц, лиса, волк, макет домика, макеты деревьев, дидактическая игра «Собери картинку».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Организационный момент.

Приветствие.

Цель: установление контакта, создание положительного настроя на занятие.

Задачи:

  1. Заинтересовать и привлечь внимание детей к занятию.
  2. Активизировать мыслительную деятельность детей.
  3. Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

- Да.

- В лес, в парк…

Дети с воспитателем выходят на «лесную полянку». - Здравствуйте, дети.

- Ребята, вы любите гулять?

- Куда можно пойти гулять?

- Мы сегодня с вами будем путешествовать!.

- Куда мы с вами попадём –

Узнаете вы скоро.

В известном мультике найдём

Помощников весёлых.

Воспитатель заводит детей в группу.

Звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь».

Основная часть:

Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних и диких животных, о месте их проживания.

Задачи:

  1. Закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных.
  2. Продолжать учить детей отгадывать загадки.
  3. Развивать речевую активность, творческое воображение (изображать повадки животных, имитировать движения животных).

Методы: беседа, игровая ситуация.

- «Маша и медведь»!

Дети здороваются.

- В лесу?

- Большой, мохнатый, косолапый…

Дети изображают медведя.

- Лиса, волк, заяц.

- Длинные.

- Короткий.

Дети прыгают, имитируя зайчика.

- Лисичка.

- Длинный, пушистый, красивый.

- Большой…..

Бегают.

- Да.

- Собака.

- Гав.

-Гав, гав.

- Кошка.

- Молоко.

- Мяу.

- Дома, во дворе. Рядом с человеком.

- Домашние.

Дети идут и садятся за столы.

Каждый ребенок собирает из частей одну картинку с изображением животного.

Отвечают на вопросы воспитателя. - Ребята, из какого мультфильма эта песня?

- Правильно, ребята. Вот они - ваши любимые герои, Маша и медведь, пришли к вам в гости. Поздоровайтесь с ними.

Маша: «Здравствуйте, ребята. Мы с медведем очень спешили к вам. У нас к вам очень трудный вопрос: «Медведь – это домашнее животное или дикое?» Я с Мишей спорю, уже который день. Миша говорит, что медведь - это дикое животное, а я говорю - домашнее».

Медведь: «Ребята, помогите нам, пожалуйста!»

- Где живет медведь?

- Ребята, а медведь какой?

- Федя, повтори какой медведь!

- Покажите, как ходят медведи.

- Ребята, давайте посмотрим, кто ещё живёт в лесу?

- Какие ушки у зайца?

-Какой у зайчика хвостик?

- Покажите, как зайчик прыгает?

- В лесу живет рыжая ...

- Какой хвостик у лисички?

- Волк тоже живет в лесу.

-Какой волк?

- Давайте покажем, как быстро бегает волк.

Маша: Вы любите ходить в гости? Я приглашаю вас в гости к бабушке и дедушке. У них в деревне много домашних животных. Но прежде чем вы их увидите, вы должны отгадать загадки.

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я …

- А как лает собачка?

- Давайте все вместе повторим.

- То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мяукает и с блюдца

Пьет сырое молоко.

- Кто же это?

- А что любит кошка?

- А как кошка просит молочко?

- Какие вы молодцы всех животных угадали! А где живут эти животные, сможете сказать?

- Как они называются?

Маша: Правильно, ребята это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними.

- Молодцы, вы много узнали о домашних животных. Мы еще вернемся к Маше в деревню, и она познакомит нас с другими животными.

- Наша прогулка закончилась, пора возвращаться в детский сад.

- Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть. Я приготовила для вас интересную игру, давайте посмотрим.

Игра «Собери картинку»

- Алина, какое животное у тебя получилось?

- Это дикое или домашнее животное?

- Кирилл, а у тебя какое животное? Воспитатель берет в руки игрушки-персонажи из мультфильма - Машу и медведя.

Если дети затрудняются в ответе, воспитатель помогает.

Воспитатель обращает внимание детей на макет, изображающий лес.

Элементы психогимнастики.

Макет (на столе): домик, бабушка и дедушка.

Воспитатель поочередно достает из домика животных.

Дети поют вместе с воспитателем.

- Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад.

Воспитатель подводит детей к столам, на которых разложены разрезные картинки для игры на каждого ребенка.

Если ребенок затрудняется ответить, ему помогают дети или воспитатель.

Заключительная часть

Цель: Подведение итогов занятия.

Задача: уметь обобщать полученные знания, самостоятельно делать выводы.

- Да.

- В лесу, у домика Маши.

- Диких и домашних.

- Животные, которые живут в лесу, называются дикими.

- Животные, которые живут у человека, за которыми ухаживает человек, называются домашними.

- Вам понравилась наша прогулка?

- Где мы с вами были?

-Каких животных мы с вами встретили?

- Какие животные называются дикими?

- Какие животные называются домашними?

- Ребята, давайте поиграем с нашими животными!

Свободная игра детей.

Просмотров: 477
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Наталия Свойкина. 'СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ'.
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Любовь Петровна Кузнецова. Конспект Открытого занятия в первой младшей группе на тему «Рассматривание домашних животных» (игрушки)
  • Тимофеева Елена Владимировна. Презентация 'Загадки о домашних животных'
  • Романенко Надежда Ивановна. Роль домашних животных в развитии детей.
  • Марина Спиридонова. Знакомство детей и родителей с потешками о домашних животных.
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Ольга Абанникова. Презентация 'Загадки о диких животных'
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Иваненко Ксения Васильевна. Влияние домашних животных на ребенка
  • Гордеева Татьяна Анатольевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ)
  • Злобина Валентина Васильевна. Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Семёнова Анна Александровна. Конспект НОД в старшей группе ОНР на тему: «В гостях у диких животных»
  • Зайцева Анна Владимировна. Конспект НОД по ПДД ля детей Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
  • Зарипова Ирина Николаевна, Салахова Лилия Исмагиловна. Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Маша и медведь»
  • Архипова Светлана Анатольевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: 'Жизнь диких животных зимой'
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего возраста по сказке «Маша медведь»
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Главный Редактор. Сценарий праздника 8 Марта для детей младшей группы - Маша и Медведь
  • Атаева Екатерина Николаевна. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Маша и медведь знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах»
  • Винников Андрей. Стихи о животных для детей «Пушистый комочек»
  • Светлана Коробейникова. Развлечение по мотивам сказки 'Маша и медведь'
  • Иконникова Людмила Михайловна. Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятий по развитию речи: «Сказка Маша и медведь»
  • Корясова Ольга Николаевна. Конспект НОД по познавательно — речевому развитию и ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь