Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Снежинка»
Образовательная область «Познавательное развитие» группа общеразвивающей направленности от 6-ти лет до 8-ми лет
Автор: Опалейко Ирина Ивановна, воспитатель г. Радужный, 2018 г.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Образовательные задачи:
- Продолжать формировать представления детей о природном многообразии планеты Земля, закрепить знания детей об особенностях представителей животного мира, сравнивая их по одному и нескольким признакам.
- Закрепить у детей знания о профессиях людей, учить сравнивать особенности поведения и жизнедеятельности животных с профессиями людей.
- Систематизировать знания детей о слонах (места обитания, пища, части тела) с помощью системного оператора, выявляя причинно-следственные связи и закономерности жизнедеятельности слонов.
- Систематизировать знания детей о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде с помощью морфологического анализа.
Скачать конспект
Развивающие задачи:
5. Развивать общение и взаимодействие детей со взрослым и сверстниками в процессе игровой деятельности
6. Развивать познавательную активность детей, речь, логическое мышление, умение анализировать и создавать на основании анализа новый объект.
7. Развивать умение сравнивать объекты окружающего мира и делать выводы.
Воспитательные задачи:
8. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, любознательность.
Оборудование: телевизор с фикцией «мультимедиа», ноутбук, магнитная доска, указка, цветочек, на котором написана загадка о слоне, системный оператор по технологии ТРИЗ-РТВ (с шестью экранами «Прошлое» и «Настоящее»), морфологическая таблица, аудиозапись музыки для игры «Превращалки».
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация POWER POINT «Мир животных»; картинки с изображением профессий людей: портниха, ткачиха, пожарный, дровосек, врач, спасатель, клоун; картинки с изображением животных: птица-портниха, слон, собака, паук, бобёр, обезьяна. Картинки зверей (ёж, заяц, лисица), птиц (сова, дятел, синица), насекомых (стрекоза, бабочка, кузнечик).
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций зверей, птиц, насекомых, отгадывание загадок и придумывание с детьми новых загадок; беседа с детьми на тему «Животные Африки», «Животные леса» «Животные – братья наши меньшие». Работа с ребенком Лесовичком.
ХОД НОД:
Вводная часть. Мотивация – 3 минуты.
(НОД организуется в первой половине дня. Перед началом проведения НОД младший воспитатель в спальной комнате переодевает воспитанника группы в костюм Лесовичка).
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать что-то интересное о жизни животных? (Ответы детей). Тогда садитесь на стульчики.
(Дети рассаживаются полукругом перед экраном телевизора).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришел гость. Кто он, узнаете, отгадав загадку.
Очень странный старичок, Вместо носика — сучок! По лесу гуляет, - Лес он охраняет. А зовётся старичок…
(Старичок Лесовичок).
- А, вот он! (В групповую комнату входит воспитанник группы, переодетый в костюм Лесовичка).
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! (Дети и воспитатель здороваются с Лесовичком). Я хочу пригласить вас в гости. Я живу в большом и красивом доме, который хранит в себе много тайн и загадок, назовётся мой дом – мир животных. Хотите отправиться со мной в путешествие? (Ответы детей). Вот, мой дом! (Показывает на экран телевизора, на экране телевизора презентация «Мир животных», слайд 1 «Лес»).
Основная часть – 25 минут.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение «Портниха» поэта Е. Фейсрабана. (Чтение стихотворения сопровождается показом презентации).
Есть птица-портниха Слайд 2.
В заморском краю. Свистит деловито и весело: — Шью!... А что она шьёт? Не жакет, не жилет,
Не плащ, не костюм, И не кофточку. Нет! Не нужно портнихе сукна и холста, Возьмёт и сошьёт два зелёных листа.
Но где же иголку пичуге достать? А клюв у портнихи Иголке под стать! Но ни нитке ничем
Не смогла заменить: Из хлопка свивает Надёжную нить… И сшила она
Для своих малышей Обновку- Попробуй искуснее сшей! На ветке висит
Не одёжка… А дом! Слайд 3. Как в люльке, Качаются Птенчики в нем!
Воспитатель: Лесовичок, как интересно в твоем мире! Присаживайся вместе с ребятами, и мы будем продолжать путешествие по твоему миру животных. Ребята, вы поняли, почему птицу называют портнихой? (Ответы детей). Мы с вами уже знакомы с профессиями людей, можете назвать какие-нибудь из них (Дети называют профессии людей). Молодцы! Ребята, давайте представим, что в мире животных у каждого зверя, птицы, насекомого или рыбы есть своя профессия. Про птицу-портниху мы с вами уже узнали, а какому животному или насекомому вы дали профессию ткач? Давайте поиграем в ассоциации. (Воспитатель на магнитную доску прикрепляет картинку с изображением профессии человека, после ответов детей рядом с ней – картинку с изображением животного).
Дидактическое пособие «Ассоциации»
Клоун обезьяна
(Обсуждение с детьми получившихся пар картинок)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Будь внимателен!». Как только вы услышите какое-то животное, вам нужно хлопнуть в ладоши. Внимание, начинаем игру!
- Стол, чайка, дом, человек, радио, медведь, девочка, дельфин, апельсин, фартук, щука, обезьяна, мыло, пила, рыба-пила.
- Закончена игра! Молодцы!
(Воспитатель ставит на мольберт наглядное дидактическое пособие «Системный оператор», в котором будет использоваться 6 экранов)
Лесовичок: Недавно я путешествовал по Африке и сделал разные фотографии. А этой фотографии – очень интересное животное. А что бы оно появилось на экране волшебного телевизора, вы должны отгадать загадку. Вот, прочитайте её, пожалуйста. (Отдает воспитателю цветочек, на котором написана загадка про слона).
Воспитатель: (читает загадку)
Некрасивый он, пожалуй… Вместо носа – шланг пожарный, Уши – вроде опахал, Ростом с башню отмахал. Кто это?
(Дети: Слон. Лесовичок отдает воспитателю картинку с изображением слона).
|