Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Опалейко Ирина Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир животных»



Опалейко Ирина Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир животных»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир животных»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Снежинка»

Образовательная область «Познавательное развитие» группа общеразвивающей направленности от 6-ти лет до 8-ми лет

Автор: Опалейко Ирина Ивановна, воспитатель г. Радужный, 2018 г.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Образовательные задачи:

  1. Продолжать формировать представления детей о природном многообразии планеты Земля, закрепить знания детей об особенностях представителей животного мира, сравнивая их по одному и нескольким признакам.
  2. Закрепить у детей знания о профессиях людей, учить сравнивать особенности поведения и жизнедеятельности животных с профессиями людей.
  3. Систематизировать знания детей о слонах (места обитания, пища, части тела) с помощью системного оператора, выявляя причинно-следственные связи и закономерности жизнедеятельности слонов.
  4. Систематизировать знания детей о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде с помощью морфологического анализа.

Скачать конспект

Развивающие задачи:

5. Развивать общение и взаимодействие детей со взрослым и сверстниками в процессе игровой деятельности

6. Развивать познавательную активность детей, речь, логическое мышление, умение анализировать и создавать на основании анализа новый объект.

7. Развивать умение сравнивать объекты окружающего мира и делать выводы.

Воспитательные задачи:

8. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, любознательность.

Оборудование: телевизор с фикцией «мультимедиа», ноутбук, магнитная доска, указка, цветочек, на котором написана загадка о слоне, системный оператор по технологии ТРИЗ-РТВ (с шестью экранами «Прошлое» и «Настоящее»), морфологическая таблица, аудиозапись музыки для игры «Превращалки».

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация POWER POINT «Мир животных»; картинки с изображением профессий людей: портниха, ткачиха, пожарный, дровосек, врач, спасатель, клоун; картинки с изображением животных: птица-портниха, слон, собака, паук, бобёр, обезьяна. Картинки зверей (ёж, заяц, лисица), птиц (сова, дятел, синица), насекомых (стрекоза, бабочка, кузнечик).

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций зверей, птиц, насекомых, отгадывание загадок и придумывание с детьми новых загадок; беседа с детьми на тему «Животные Африки», «Животные леса» «Животные – братья наши меньшие». Работа с ребенком Лесовичком.

ХОД НОД:

Вводная часть. Мотивация – 3 минуты.

(НОД организуется в первой половине дня. Перед началом проведения НОД младший воспитатель в спальной комнате переодевает воспитанника группы в костюм Лесовичка).

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать что-то интересное о жизни животных? (Ответы детей). Тогда садитесь на стульчики.

(Дети рассаживаются полукругом перед экраном телевизора).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришел гость. Кто он, узнаете, отгадав загадку.

Очень странный старичок,
Вместо носика — сучок!
По лесу гуляет, -
Лес он охраняет.
А зовётся старичок…

(Старичок Лесовичок).

- А, вот он! (В групповую комнату входит воспитанник группы, переодетый в костюм Лесовичка).

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! (Дети и воспитатель здороваются с Лесовичком). Я хочу пригласить вас в гости. Я живу в большом и красивом доме, который хранит в себе много тайн и загадок, назовётся мой дом – мир животных. Хотите отправиться со мной в путешествие? (Ответы детей). Вот, мой дом! (Показывает на экран телевизора, на экране телевизора презентация «Мир животных», слайд 1 «Лес»).

Основная часть – 25 минут.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение «Портниха» поэта Е. Фейсрабана. (Чтение стихотворения сопровождается показом презентации).

Есть птица-портниха Слайд 2.

В заморском краю.
Свистит деловито и весело: — Шью!...
А что она шьёт?
Не жакет, не жилет,

Не плащ, не костюм,
И не кофточку. Нет!
Не нужно портнихе сукна и холста,
Возьмёт и сошьёт два зелёных листа.

Но где же иголку пичуге достать?
А клюв у портнихи
Иголке под стать!
Но ни нитке ничем

Не смогла заменить:
Из хлопка свивает
Надёжную нить…
И сшила она

Для своих малышей
Обновку-
Попробуй искуснее сшей!
На ветке висит

Не одёжка…
А дом! Слайд 3.
Как в люльке,
Качаются
Птенчики в нем!

Воспитатель: Лесовичок, как интересно в твоем мире! Присаживайся вместе с ребятами, и мы будем продолжать путешествие по твоему миру животных. Ребята, вы поняли, почему птицу называют портнихой? (Ответы детей). Мы с вами уже знакомы с профессиями людей, можете назвать какие-нибудь из них (Дети называют профессии людей). Молодцы! Ребята, давайте представим, что в мире животных у каждого зверя, птицы, насекомого или рыбы есть своя профессия. Про птицу-портниху мы с вами уже узнали, а какому животному или насекомому вы дали профессию ткач? Давайте поиграем в ассоциации. (Воспитатель на магнитную доску прикрепляет картинку с изображением профессии человека, после ответов детей рядом с ней – картинку с изображением животного).

Дидактическое пособие «Ассоциации»

Клоун обезьяна

(Обсуждение с детьми получившихся пар картинок)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Будь внимателен!». Как только вы услышите какое-то животное, вам нужно хлопнуть в ладоши. Внимание, начинаем игру!

- Стол, чайка, дом, человек, радио, медведь, девочка, дельфин, апельсин, фартук, щука, обезьяна, мыло, пила, рыба-пила.

- Закончена игра! Молодцы!

(Воспитатель ставит на мольберт наглядное дидактическое пособие «Системный оператор», в котором будет использоваться 6 экранов)

Лесовичок: Недавно я путешествовал по Африке и сделал разные фотографии. А этой фотографии – очень интересное животное. А что бы оно появилось на экране волшебного телевизора, вы должны отгадать загадку. Вот, прочитайте её, пожалуйста. (Отдает воспитателю цветочек, на котором написана загадка про слона).

Воспитатель: (читает загадку)

Некрасивый он, пожалуй…
Вместо носа – шланг пожарный,
Уши – вроде опахал,
Ростом с башню отмахал. Кто это?

(Дети: Слон. Лесовичок отдает воспитателю картинку с изображением слона).

Просмотров: 643
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Иконникова Людмила Михайловна. Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Гусева Татьяна Геннадьевна. Проект 'Развитие образно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста при изучении животных'
  • Куренкова Светлана Сергеевна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Романенко Надежда Ивановна. Роль домашних животных в развитии детей.
  • Мурашко Людмила Андреевна. Педагогическое мероприятие для детей подготовительная к школе группе «Путешествие в мир животных»
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Злобина Валентина Васильевна. Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Грушко Тамара Эльмаровна. Значимость органов для сохранения жизни 'Части тела животных'
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Гусарова Татьяна. Короткие стихи о животных для детей
  • Сунвор Галина. Стихи о животных для детей 'И я вздыхаю...'
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь