(Старшая группа)
Автор: СеминихинаО. А., воспитатель ДОУ № 13.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Вид: фронтальный, информационный, среднесрочный.
Срок реализации: 2 недели.
Цель: Расширять представления о жизни диких животных в смешанном лесу
Скачать проект
Задачи:
- Расширить представления о жизни диких животных в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы.
- Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность.
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,
социлизация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура.
3. Предполагаемый результат:
- У детей сформированы знания о жизни диких животных в природных условиях, в смешанном лесу.
- У детей сформирован устойчивый интерес к живой природе.
- Дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности.
1 этап. Подготовительный
Проектная деятельность
Задачи Сроки реализации
Изучение уровня знаний по теме: Определить актуальные знания детей о диких животных.
За неделю до начала проекта: Подбор методической литературы.
В течение недели до начала проекта: Подбор художественной литературы.
Информационное обеспечение проекта. В течение недели до начала проекта.
Изготовление дидактических пособий по теме: Обеспечение проекта наглядными материалами. В течение недели до начала проекта. Планирование предстоящей работы. В течение недели до начала проекта.
2 этап. Содержательный
Познавательная беседа «Дикие животные смешанного леса»
Уточнить и расширить знания детей о «диких животных смешанного леса»
1 день. Показ электронного дидактического пособия «Смешанный лес»
Д/и «Назови детёнышей», «Назови родителей»
Активизировать в речи названия диких животных и их детенышей
Чтение рассказов Е. Чарушина «Про зайчат», «Лисята»
Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову
2 день. П/и «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» «Медведь и пчелы». Познакомить детей с некоторыми повадками диких животных
Рисование: «Какое животное спряталось под елкой?» Учить рисовать животных, передавая их характерные особенности. Развивать воображение у детей.
3 день. Игра «Отгадай-ка» Учить детей отгадывать загадки о диких животных, построенные на описании и сравнении. Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами». Д/и «Кто как голос подаёт»
Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков
4 день. Лепка «Кто вышел на полянку?» Учить детей лепить животное, передавая повадки и движение животных. Развивать образные представления
Консультация для родителей
«Хочу всё знать»
Познакомить родителей с требованиями программы по теме «Дикие животные»
Слушание музыки «Зайчик», муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока; «Раз морозною зимой». Музыкальная игра «Медведь и заяц» Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений
5 день. Аппликация «Какое животное больше всего нравиться» Учить создавать изображение животных, с помощью аппликации передавая особенности их внешнего вида
Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок и рисунков «Лесные жители» Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности
5-8 день
Выставка книг по теме «Дикие животные» с иллюстрациями Е. Чарушина
Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации
6 день. Беседа о жизни диких животных «Как зимуют дикие звери» Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Учит устанавливать причинно-следственные связи
Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Волк». Познакомить с особенностями передачи образов животных в русских народных сказках
Д/и «Кто как передвигается». Хороводная игра «Звери шли на Ёлку»
Активизировать глагольный словарь. Развивать способность к имитации движений, координацию движений
7 день. Дать задание родителям выучить с детьми стихи о диких животных.
Развивать выразительность речи
Рисование «Какое животное вышло на полянку» Продолжать учить в процессе рисования передавать характерные особенности внешнего вида животных
8 день. Д/и «Чей дом?». Чтение К.Паустовский «Дремучей медведь» Учить называть жилища диких животных
Создание альбома для рассматривания «Дикие животные смешанного леса»
Обобщить представления детей охарактерных особенностях внешнего вида диких животных
8-9 день. Игры-имитации «Медведь», «Заяц», «Лиса», «Волк», «Белка», и т.д.
Закрепить знание особенностей поведения диких животных
9 день. Лепка «Два жадных медвежонка» Закрепить умение лепить животных, передавать особенности их внешнего вида. Учить объединять работы в композицию
Д/и «Чей хвост?», «У зверей и у людей» Расширить словарь прилагательных и существительных по теме
3 этап. Итоговый
Организация познавательно-речевой деятельности «Путешествие в лес»
Обобщить и систематизировать знания о диких животных в смешанном лесу. Формировать устойчивый интерес к живой природе
10 день. Выставка детских работ Представить результаты совместного творчества детей и родителей
6-10 день. Презентация альбома для рассматривания «Дикие животные смешанного леса» для детей группы раннего возраста. Способствовать желанию рассказывать о животных, выражать свои эмоции
Литература
- В. Степанов Учебник для малышей М., 2002
- Дыбина О.Б. Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей в группе детского сада. М. Мозайка – Синтез 2000
- Животные планеты: большие кошки Ф. Хест М., 2009
- И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа.
- Программа «Развития» для старшей группы детского сада Л.А. Венгер М.2000
- Т.Д. Нуждина «Чудо — всюду» Энциклопедия для малышей, мир животных и растений М. 1998
Шипицина Л.М. Защиринская О.В. Воронова А.П. Нилова Т.А. Личности ребенка навыков его общения со взрослыми.
|