Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»

Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»

(Старшая группа)

Автор: СеминихинаО. А., воспитатель ДОУ № 13.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Вид: фронтальный, информационный, среднесрочный.

Срок реализации: 2 недели.

Цель: Расширять представления о жизни диких животных в смешанном лесу

Скачать проект

Задачи:

  1. Расширить представления о жизни диких животных в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
  2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы.
  3. Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность.
  4. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,

социлизация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура.

3. Предполагаемый результат:

  • У детей сформированы знания о жизни диких животных в природных условиях, в смешанном лесу.
  • У детей сформирован устойчивый интерес к живой природе.
  • Дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности.

1 этап. Подготовительный

Проектная деятельность

Задачи Сроки реализации

Изучение уровня знаний по теме: Определить актуальные знания детей о диких животных.

За неделю до начала проекта: Подбор методической литературы.

В течение недели до начала проекта: Подбор художественной литературы.

Информационное обеспечение проекта. В течение недели до начала проекта.

Изготовление дидактических пособий по теме: Обеспечение проекта наглядными материалами. В течение недели до начала проекта. Планирование предстоящей работы. В течение недели до начала проекта.

2 этап. Содержательный

Познавательная беседа «Дикие животные смешанного леса»

Уточнить и расширить знания детей о «диких животных смешанного леса»

1 день. Показ электронного дидактического пособия «Смешанный лес»

Д/и «Назови детёнышей», «Назови родителей»

Активизировать в речи названия диких животных и их детенышей

Чтение рассказов Е. Чарушина «Про зайчат», «Лисята»

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову

2 день. П/и «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» «Медведь и пчелы». Познакомить детей с некоторыми повадками диких животных

Рисование: «Какое животное спряталось под елкой?» Учить рисовать животных, передавая их характерные особенности. Развивать воображение у детей.

3 день. Игра «Отгадай-ка» Учить детей отгадывать загадки о диких животных, построенные на описании и сравнении. Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами». Д/и «Кто как голос подаёт»

Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков

4 день. Лепка «Кто вышел на полянку?» Учить детей лепить животное, передавая повадки и движение животных. Развивать образные представления

Консультация для родителей

«Хочу всё знать»

Познакомить родителей с требованиями программы по теме «Дикие животные»

Слушание музыки «Зайчик», муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока; «Раз морозною зимой». Музыкальная игра «Медведь и заяц» Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений

5 день. Аппликация «Какое животное больше всего нравиться» Учить создавать изображение животных, с помощью аппликации передавая особенности их внешнего вида

Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок и рисунков «Лесные жители» Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности

5-8 день

Выставка книг по теме «Дикие животные» с иллюстрациями Е. Чарушина

Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации

6 день. Беседа о жизни диких животных «Как зимуют дикие звери» Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Учит устанавливать причинно-следственные связи

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Волк». Познакомить с особенностями передачи образов животных в русских народных сказках

Д/и «Кто как передвигается». Хороводная игра «Звери шли на Ёлку»

Активизировать глагольный словарь. Развивать способность к имитации движений, координацию движений

7 день. Дать задание родителям выучить с детьми стихи о диких животных.

Развивать выразительность речи

Рисование «Какое животное вышло на полянку» Продолжать учить в процессе рисования передавать характерные особенности внешнего вида животных

8 день. Д/и «Чей дом?». Чтение К.Паустовский «Дремучей медведь» Учить называть жилища диких животных

Создание альбома для рассматривания «Дикие животные смешанного леса»

Обобщить представления детей охарактерных особенностях внешнего вида диких животных

8-9 день. Игры-имитации «Медведь», «Заяц», «Лиса», «Волк», «Белка», и т.д.

Закрепить знание особенностей поведения диких животных

9 день. Лепка «Два жадных медвежонка» Закрепить умение лепить животных, передавать особенности их внешнего вида. Учить объединять работы в композицию

Д/и «Чей хвост?», «У зверей и у людей» Расширить словарь прилагательных и существительных по теме

3 этап. Итоговый

Организация познавательно-речевой деятельности «Путешествие в лес»

Обобщить и систематизировать знания о диких животных в смешанном лесу. Формировать устойчивый интерес к живой природе

10 день. Выставка детских работ Представить результаты совместного творчества детей и родителей

6-10 день. Презентация альбома для рассматривания «Дикие животные смешанного леса» для детей группы раннего возраста. Способствовать желанию рассказывать о животных, выражать свои эмоции

Литература

  1. В. Степанов Учебник для малышей М., 2002
  2. Дыбина О.Б. Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей в группе детского сада. М. Мозайка – Синтез 2000
  3. Животные планеты: большие кошки Ф. Хест М., 2009
  4. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа.
  5. Программа «Развития» для старшей группы детского сада Л.А. Венгер М.2000
  6. Т.Д. Нуждина «Чудо — всюду» Энциклопедия для малышей, мир животных и растений М. 1998

Шипицина Л.М. Защиринская О.В. Воронова А.П. Нилова Т.А. Личности ребенка навыков его общения со взрослыми.

Просмотров: 800
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Ольга Абанникова. Презентация 'Загадки о диких животных'
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Наталия Свойкина. 'СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ'.
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной
  • Злобина Валентина Васильевна. Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»
  • Семёнова Анна Александровна. Конспект НОД в старшей группе ОНР на тему: «В гостях у диких животных»
  • Архипова Светлана Анатольевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: 'Жизнь диких животных зимой'
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование во II-младшей группе по ФГОС Тема недели: «Осень в жизни животных»
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Марина Спиридонова. Знакомство детей и родителей с потешками о домашних животных.
  • Мухтарова Альбина Минсалиховна. Серия авторских дидактических игр «Плюшевая семейка» по теме «Названия животных по-английски» «Аnimals» для работы с детьми 4-7 лет
  • Редактор. Стихи и рассказы о животных для детей дошкольного возраста
  • Гусарова Татьяна. Короткие стихи о животных для детей
  • Сунвор Галина. Стихи о животных для детей 'И я вздыхаю...'
  • Винников Андрей. Стихи о животных для детей «Пушистый комочек»
  • Мурашко Людмила Андреевна. Педагогическое мероприятие для детей подготовительная к школе группе «Путешествие в мир животных»
  • Иконникова Людмила Михайловна. Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста
  • Грушко Тамара Эльмаровна. Значимость органов для сохранения жизни 'Части тела животных'
  • Калужских Ольга Геннадьевна. «Творческий подход к ознакомлению детей с миром животных нашего края».
  • Куренкова Светлана Сергеевна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
  • Молчанова Ольга Ивановна. «Осенние заботы животных» — конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада.
  • Романенко Надежда Ивановна. Роль домашних животных в развитии детей.
  • Котова Ольга Алексеевна. Проект 'В мире животных'
  • Климова Маргарита Станиславовна. Конспект НОД в старшей группе на тему: «Мир животных в творчестве художников — иллюстраторов Е.И. Чарушина, Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачёва»
  • Гусарова Татьяна. Стихи о животных для самых маленьких и не очень
  • Гусева Татьяна Геннадьевна. Проект 'Развитие образно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста при изучении животных'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь