Архипова Светлана Анатольевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: 'Жизнь диких животных зимой'

Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: Жизнь диких животных зимойКонспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: "Жизнь диких животных зимой"

Цель: познавательное развитие
Задачи:
Образовательная область "Познавательное развитие": продолжать знакомить детей с дикими животными ; расширять представления детей об образе жизни лесных обитателей зимой (зайца, белки, лисы, волка, лося), как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов); уточнить представления детей о времени года - зима;
Образовательная область "Речевое развитие": обогащать и активизировать словарь детей в соответствии с темой "Дикие животные зимой"; совершенствовать умение участвовать в беседе
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие": воспитывать осознанно-правильное отношение к природе, заботу и внимание ко всему живому;
Образовательная область "Физическое развитие": развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику рук, умение соотносить речь с движениями.
Использование современных образовательных технологий: ТРИЗ, игровая, здоровьесберегающие, технология исследовательской деятельности
Материалы и оборудование: силуэты деревьев, сугробы (полотно ткани белого цвета), снежинки, снежки, напольные пазлы с изображением зайца, волка, лисы, белки, лося; цветной песок, клей, силуэты животных, презентация на тему "Жизнь диких животных зимой", электронное письмо "Чародейкою Зимой"
Содержание НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: - Ребята! Сегодня утром в детский сад пришло письмо. Письмо это не простое, а электронное. А пришло оно к нам из зимнего леса. Хотите узнать, что в нем? (открывает письмо, звучит стихотворение Ф.И. Тютчева "Чародейкою Зимою" с показом слайдов)
Чародейкою Зимою
Околдован лес стоит
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...
Воспитатель: - Скажите, дети, о чем это стихотворение? Конечно же, о зиме, о красоте зимнего леса. А вы хотели бы побывать в зимнем лесу? А на чем мы с вами сможем отправится в лес зимой?
Дети: машина, автобус, лыжи, санки, снегоход и т.д.)
Воспитатель: - А давайте отправимся в лес на санках!
( дети встают парами, имитируя движения езды на санках, звучит песня "Едут, едут, наши санки" музыка и слова М. Еремеевой)
2. Основная часть
Воспитатель: - Ну вот мы с вами и приехали! Но прежде чем войти в лес. давайте вспомним правила поведения в лесу. Если я буду говорить правильно, то вы будете хлопать, а если неверно, то топать. Слушайте внимательно:
? В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костер;
? Пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте;
? Птиц, зверушек и ужей из леса надо гнать взашей;
? В лесу громко не разговаривай;
? Птиц домой не забирай;
? Ходи в лесу осторожно, веток не ломай.

Воспитатель: - Молодцы, вы не ошиблись, хорошо знаете. как нужно вести себя в природе и поэтому мы смело можем прогуляться по зимнему лесу.
Ой, а ко мне на ладошку села красивая снежинка. К кому она попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме.
Дети: лыжи, снег, метель, сосулька, снеговик, санки, мороз и т.д.)
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру "Что в лесу зимой хорошо и что плохо" (игра со снежком)

Воспитатель: - Правильно, в лесу зимой так же как и в другое время года есть хорошее, но есть и не очень.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Лес как будто спит под снежным одеялом. Может быть, в лесу никого нет. А это мы сейчас узнаем. Посмотрите, под деревьями лежат конверты с пазлами. Если вы их соберете правильно, то узнаете, кто же здесь прячется.
(дети открывают конверты с пазлами и собирают изображения диких животных (зайца, лисы, белки, волка, лося)
Игра "Чей, чья, чьё" (например, это заячьи уши, заячья морда, заячий хвост - здесь спрятался заяц)
Воспитатель: - Ребята, вы не замерзли? Давайте немного согреемся. Что надо сделать, чтобы не заболеть?
Дети: Выпить горячий чай и больше двигаться.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выполнить со мной игровые упражнения.
Да-да-да - Наступили холода
(Потереть ладошки друг о друга)
Да-да-да - Превратилась в лед вода
(Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз)
Ду-ду-ду - Поскользнусь я на льду.
(Указательными пальцами помассировать крылья носа)
Ду-ду-ду - Я на лыжах иду.
(Растереть ладонями уши)
Ды-ды-ды - На снегу есть следы.
(Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.
Ди-ди-ди (Хлопки в ладоши)
Ну, заяц, погоди! (Погрозить пальцем)
Воспитатель: - Зима - самое трудное время для лесных животных. Зимой холодно и голодно. Интересно, как же наши звери выживают в этих сложных условиях. Давайте посмотрим на экран и узнаем, как зимуют дикие животные
Презентация "Жизнь диких животных зимой"
1 слайд: Зайцы
Зайчик очень умный и хитрый. Просто так под кустик не спрячется – сначала петлять по снегу начнет, чтобы свои следы запутать.
Днем опасно зайцу бегать по лесу – он сидит в норе – прячется от всех. А к вечеру выходит из своего укрытия поесть да побегать вволю. Ест заяц зимой ветки деревьев кору молодых березок и ив. Очень любит заяц горькую кору молодых осинок. Зубы у зайцев очень острые – как ножницы!
2 слайд: Белки
Белки зимуют в своих гнездах, которые обустраивают в дуплах деревьев или на разветвлении веток. Причем гнездо, как правило, имеет два входа на случай незваных гостей. Даже зимой белка часто выходит из гнезда, чтобы подкрепиться спрятанными за лето запасами орешков, которые она складывает у корней деревьев или в дупле.
3 слайд: Лисы
Лиса зимует в норе. Зимние холода она переносит хорошо. Уже к концу осени у неё полностью меняется мех на зимний, более густой с подпушком. Питается лиса в зимнее время мелкими грызунами, а также более крупными животными, если повезёт. Нередко пищей становится домашняя и дикая птица, а также зайцы. Именно зимой они ищут себе место для будущего потомства, которое потом хорошо охраняют.
4 слайд: Волки
Волки – хищники коварные и очень опасные и для зверей, и для человека. Волки отлично видят даже в темноте и прекрасно слышат.
Зимой волк почти всегда ходит голодный, он не может быстро бегать по рыхлому снегу. А вот по насту бегает очень быстро! Тогда от волка не убежать!
Наверное, вы слышали такую поговорку «волка ноги кормят». Это действительно так. Волк пробегает очень большие расстояния, чтобы найти себе пропитание. Они охотятся на лосей, зайцев, куропаток, тетеревов. Да, даже на лосей! Если лось стоит, то волк на него не бросается. Но если лось бежит, то волчья стая может его одолеть. Голодные волки зимой нападают даже на собак и на людей.
Зимой у волков вырастает толстая теплая зимняя «шуба», шерсть становится теплее. Живут волки зимой стаями: волк, волчица и их выросшие волчата.
5 слайд: Лоси
Лось – это лесной великан, и еды ему нужно очень много. Зимой лоси живут вместе, обгладывают кору деревьев, растирая ее мощными и крепкими зубами. Очень любят лоси кору молодых осинок. Едят они и побеги молодых сосен, для них эти побеги как лекарство.
Отдыхают лоси зимой, закопавшись в снег, в снежных ямах. В пургу лоси собираются в стадо и уходят в укромное место, прячутся на земле — забираются под снежную шубу. Сверху на них падает снег, укрывая лосей иногда почти с головой. Получается снежное тёплое «покрывало».
В последний месяц зимы – в феврале — настаёт для лося тяжелая пора. В лесу появляется наст – корочка на снеге. Лоси проваливаются под снег, режут настом себе ноги, не могут быстро бегать. Этим пользуются волки. Лоси защищаются от волков рогами и копытами.
Воспитатель: - Ну вот, ребята, вы и узнали о жизни лесных обитателей зимой. А сейчас давайте отдохнем
Физминутка:
В лесу елочки стоят (потягивания, руки вверх)
В небо синее глядят
Ветки в стороны торчат (потягивания, руки в стороны)
Белочки на них сидят (глубокий присед)
Белки прыгают по елкам (прыжки)
Не пугают их иголки
Собирают белки шишки
Белки - ловкие малышки
Мы под елками сидим (присед)
И на белочек глядим
Снег ложится пеленой (махи руками)
Ветер дует ледяной -
Он суровый и могучий (круговые движения руками)
Он вздымает снега тучу.
Зайцы прячутся в лесах, (глубокий присед)
Даже хитрая лиса (затем встать)
Притаилась и сидит
Ну а снег летит, летит (махи руками)
Но утихла злая вьюга (потягивания, руки в стороны)
Белой стала вся округа
Солнце светит в небесах (потягивания, руки вверх)
Скачет по полю лиса, (прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (ходьба)
А потом домой вернемся
Воспитатель: - Ну а сейчас я предлагаю вам сделать красивые фотографии знакомых нам лесных обитателей с помощью клея и разноцветного песка
Рисование цветным песком под спокойную музыку.
3. Заключение.
Воспитатель: - Вот и подходит к концу наша интереснейшая прогулка по зимнему лесу. Что было интересного? Что нового вы узнали? О каких животных вы бы хотели еще узнать? А сейчас садимся в наши санки и возвращаемся обратно в детский сад!
( дети встают парами, имитируя движения езды на санках, звучит песня "Едут, едут, наши санки" музыка и слова М. Еремеевой)

Просмотров: 1003
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Барцева Екатерина Владимировна. Презентация «Как зимуют звери зимой в лесу»
  • Щитикова Вера. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Романова Ольга Евгеньевна. Конспект комплексного занятие «Жизнь птиц зимой»
  • Иризбаева Ирина Александровна. Детский исследовательский проект «Почему заяц зимой белый?»
  • Мягкова Вероника Владимировна. ХОРОШО У НАС ЗИМОЙ!
  • Седойкина Наталья Петровна. НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Покормите птиц зимой».
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Хлистун Светлана Рамильевна. Конспект НОД «Дикие животные зимой»
  • Быстрова Кристина Евгеньевна. Конспект открытой НОД для логопедической группы «Дикие животные зимой»
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Коломичева Марина Викторовна. Использование снежных построек в играх детей на участке зимой
  • Мингалиева Луиза. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Гринёва Евгения. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Ибрагимова Тахмина Ширинбеговна. «Покормите птиц зимой»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Обучающий проект «Покормите птиц зимой»
  • Лидия Сангаджиевна Сангаджиева. Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
  • Глинская Ирина Михайловна. Буклет 'Покормите птиц зимой!'
  • Бузаева Елена Николаевна. Акции «Накормим птиц зимой»
  • Юндина Елена Алексеевна. Проект 'Покормите птиц зимой'
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Малютина Оксана Александровна. В нашей группе прошла акция: «Покормим птиц зимой»
  • Тябокина Т.С. соавтор: Ворожцова И.А.. Экологическая акция «Покормите птиц зимой»
  • Таймазова Оксана Ивановна. Конспект занятия Тема: «Домашние животные зимой»
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Сафьянникова Елена Александровна. Проект «Ёлочке не холодно зимой…»
  • Редактор. Текст новогодней песни 'Маленькой елочке холодно зимой'
  • Любезных Галина Ивановна. Конспект НОД по математике во 2 младшей группе «На полянке лесной весело зимой…»
  • Велиджанова Зейнеб Адильевна Хафизова Гульшат Габитовна. Советы родителям «Покормите птиц зимой…»
  • Старочкина Татьяна Павловна. Здоровье детей зимой



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь