Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Быстрова Кристина Евгеньевна. Конспект открытой НОД для логопедической группы «Дикие животные зимой»



Быстрова Кристина Евгеньевна. Конспект открытой НОД для логопедической группы «Дикие животные зимой»

Конспект открытой НОД для логопедической группы «Дикие животные зимой»

Составила: воспитатель Быстрова Кристина Евгеньевна Лобня МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №17 «ВАСИЛЕК»

Цель: учить составлять описательные рассказы о диких животных леса, используя план-схему.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • расширить знания детей о диких животных;
  • активизировать словарь по теме;
  • учить отвечать на вопросы;
  • учить составлять описательный рассказ;
  • закрепить навык образования притяжательных прилагательных;

Скачать конспект

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать восприятие, внимание, память, мышление;

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Воспитатель: дети, сегодня мы совершим путешествие в зимний лес. Но сначала нужно размять наш язычок, чтобы он случайно не замерз в лесу, не растерялся во время путешествия, а нам помогал. Поэтому сейчас поможем ему, а он нам поможет.

Дети:

Язычок в лес собрался

Он умылся (маляр), причесался (расческа)

На прохожих оглянулся (вкусное варенье)

Вправо, влево повернулся (часики)

Вниз упал, наверх поднялся (качели)

И в ротике спрятался!

Воспитатель: Молодцы! А теперь чтобы попасть в зимний лес, нужно отгадать загадки:

  • Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком (Лиса)
  • Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (Еж)
  • Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка)
  • Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка. Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)
  • Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)
  • Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Воспитатель: Хорошо, все загадки отгадали! И куда теперь попали?

Дети: В зимний лес!

Воспитатель: А зимой лес покрыт чем?

Дети: Зимой лес покрыт снегом.

Воспитатель: А снег состоит из чего?

Дети: Снег состоит из снежинок.

Воспитатель: А когда кружатся много снежинок, как называется это явление в природе?

Дети: Вьюга, метель.

Воспитатель: И так как мы с вами оказались в зимнем лесу, давайте изобразим вьюгу. Я вам приготовила снежинки, встаньте возле стульчиков и возьмите снежинки и по моей команде дуем на них, помни что щечки не надуваем..

Замечательная вьюга получилась, замерзли?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте теперь погреем ручки и согреем наши щечки!

Согрелись, теперь сели на свои места.

Ребята, кто же живет в нашем лесу?

Дети: Животные

Воспитатель: Что делает медведь зимой?

Дети: Медведь зимой спит.

Воспитатель: А, что он кушает зимой?

Дети: Медведь во время зимней спячки использует свои жировые запасы, которые он накопил летом и осенью.

Воспитатель: Где спит медведь?

Дети: медведь спит в берлоге.

Воспитатель: А белочка зимой спит?

Дети: Белочка зимой не спит!

Воспитатель: А где живет белочка?

Дети: Белочка живет на дереве в дупле.

Воспитатель: А кто еще впадает в спячку зимой?

Дети: Зимой впадает в спячку ежик.

Воспитатель: Что вы знаете о волке?

Дети: Волк зимой не спит, а охотится на зайцев. Домик волка называется: логово. Волк до 10дней может бродить в поисках пищи.

Воспитатель: А, что поделывает зимой зайчик

Дети: Убегает от хищников, ищет под снегом себе пищу. Зайчик грызет кору и кушает веточки. Зайчик меняет серую шубку на белую, чтобы легче спрятаться от хищников.

Воспитатель: Чем занимается лиса зимой?

Дети: Лиса охотится на зайчика и на мышей.

Воспитатель: А в каких сказках встречается лиса?

Дети:

  • Лиса и волк,
  • Заюшкина избушка;
  • Лисичка со скалочкой;
  • Кот лиса и петух…

Воспитатель: Ребята, а как мы назовем всех этих животных?

Дети: Дикие животные!

Воспитатель: А почему их называют дикими?

Дети: Их называют дикими, потому что они живут в лесу и заботятся о себе и о своем потомстве сами.

Воспитатель: А каких еще вы знаете диких животных?

Дети: лось, кабан, барсук, бобер…

Воспитатель: Замечательно, а теперь я посмотрю кто из вас самый внимательный.

Назовите мне диких животных в названии, которых есть буква «Б» звук «Б»?

Дети: Бобер, барсук, белка

Воспитатель: Где находятся звуки, в начале, в середине, в конце?

Ответы детей.

Воспитатель: А на букву «К» звук «К»?

Дети: Волк, кабан, белка.

Воспитатель: Замечательно, а теперь давайте отдохнем и сделаем гимнастику для пальчиков:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

А еще в снегу валялись

И снежками мы кидались

Съели суп и спать легли.

Воспитатель: Отлично, а теперь давайте составим рассказ-описание дикого животного по плану.

Дети: Это лиса, дикое животное.

Лиса-хищница, охотится на мышей, птиц, зайцев.

Лиса животное среднего размера. У нее небольшое стройное тело, голова с острой мордочкой и острыми ушами, быстрые ноги и пушистый хвост.

Тело лисы покрыто густой рыжей шерстью.

Жилище лисы-нора. Ее детеныши-лисята.

- Это лось, большой зверь. Тело покрыто шерстью коричневого цвета.

У лося большая голова, на голове огромные рога. Длинные ноги, на ногах копыта. Хвостик короткий

Дома нет, спит под деревом.

Лось – травоядное животное, летом ест траву, а зимой веточки и кору деревьев.

Детеныш лося – лосенок.

Дети рассказывают с помощью логопеда о своих диких животных по плану-схеме.

Это белка, маленький зверек. Летом белка рыжая, а зимой серая. Ушки у нее с кисточками. У белки острые коготки. Это помогает ей быстро забираться на дерево. Пушистый хвост служит белке парашютом.

Белка – грызун. Она питается орехами, ягодами, грибами, шишками.

Белка живет в дупле, утепляет свое гнездо пухом. Зимой белка почти все время спит и мало выглядывает из дупла. Белка запасливая хозяйка. Она заготавливает на зиму орехи, сушит грибы на ветках деревьев. Весной у белки появляются бельчата.

Это волк – большой, серый. У волка острые зубы. Живут волки в логове, чтобы вырастить волчат. Волчата появляются весной.

Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Волк — хищный зверь. Охотятся волки почти всегда за больными и слабыми животными. Охотятся волки ночью.

Это медведь, большой, бурый. Шерсть густая, лохматая. Хвостик маленький. Медведь с виду неуклюжий, но легко лазает по деревьям и быстро бегает. Называют косолапым.

Медведь на зиму строит себе берлогу из веточек, поваленных деревьев, мха. Медведь — всеядное животное. Он любит есть мед, ягоды, рыбу, муравьев, корешки. Если с осени медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный. За это медведя прозвали шатуном.

Зимой у медведицы появляются медвежата.

Это заяц. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата.

Заяц– грызун. Питается заяц травой, листьями, корой кустарников, грибами, корешками. Зимой грызет кору деревьев. Может забраться в огород и полакомиться морковкой и капустной кочерыжкой.

Это ежик. Тело покрыто иголками, которые спасают от врагов. Может сворачиваться в клубок. Ножки маленькие, но бегает ежик быстро.

На зиму ежик сгребает листья и спит в них до самой весны. Питается еж ящерицами, жучками, личинками, грибами. Детеныш ежика – ежонок.

Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие в зимний лес. Как хорошо вы сегодня поработали и лесные жители приготовили вам сюрприз (елка).

Дети, а что вам больше всего запомнилось во время нашего путешествия?

Дети: животные.

Воспитатель: хорошо. А про кого можно сказать: охотится-…, крадется-…, воет-.., пугается-…, переваливается-…, хитрит-…, выслеживает-..

Дети: ответы детей.

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Спасибо за ваши улыбки, за ваши умные, добрые глазки!

Просмотров: 601
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Интегрированное занятие во 2 младшей группе окружающий мир и аппликация «Был зайка летом серый, а зимой стал белый»
  • Архипова Светлана Анатольевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: 'Жизнь диких животных зимой'
  • Иризбаева Ирина Александровна. Детский исследовательский проект «Почему заяц зимой белый?»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь