воспитатель: Кожемяченко Ю.А.
Цель:
- закрепить знания детей о диких животных.
- Формировать умение называть признаки времени года -зима.
- Учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из ваты на бархатной бумаге.
- Закрепить навыки работы с клеем ПВА. Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Скачать конспект
Оборудование:
- письмо с загадкой о зайце, елка, игрушка — заяц, листы бархатной бумаги с трафаретом «Зайчика» (по количеству детей-18шт), клей ПВА, вата, физминутка «Зайцы».
Ход: Дети встают в круг и выполняют упражнение: «Круг широкий вижу Я, Встали все мои друзья, Мы сейчас пойдем на право, А затем пойдем налево, В центре круга соберемся И назад опять вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем».
- Ребята, доброе утро! (дети здороваются)
- Вы ничего необычного не заметили сегодня? (ёлочка) Да у нас появилась елочка, посмотрите какая она нарядная.
- Но посмотрите, ребята на веточке что-то лежит? (письмо) Верно, письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Ой, ребятки там послание, давайте прочитаем его:
«Не барашек и не кот, Носит шубку каждый год, шуба серая — для лета Для зимы другого цвета»
- О ком же говорится в письме? (о зайце)
- Молодцы, а как вы догадались? (летом он носит серую шубку, а зимой ее меняет на белую)
- А вот и сам зайка прискакал к нам в гости, давайте его посадим к нашей ёлочке.
- Раз наш гость сменил шубку, то какое время года сейчас наступило?! (Зима)
- А что вы знаете об этом времени года? (снег идет, деревья покрыты инеем, люди одеваются теплее, можно играть в снежки, кататься с горки, солнышко греет слабо, темнее рано и т.д.)
- В какую шубку оделся наш гость? (в белую)
- Да ребята, зимой зайка меняет цвет шубы серый на белый, для того чтобы маскироваться от лисы и волка.
- Если мы прикоснемся к его шубке, что почувствуем? (что у зайца шубка мягкая, пушистая)
- Да правильно.
- А сейчас мы с вами превратимся в маленьких зайчиков.
Физминутка «Зайцы»
Скачут, скачут во лесочке Зайцы -серые клубочки (руки возле груди, сложены как лапки у зайца, прыгают). Прыг, скок, прыг, скок встал зайчонок на пенек (прыжки взад и вперед)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку: раз, шагают все на месте, два, руками машут вместе три, присели, дружно встали.
Все за ушком почесали. На четыре потянулись Пять, прогнулись и нагнулись. Шесть, все встали снова в ряд
Зашагали как отряд.
- Понравилось вам превращение? (да), Ну что же теперь пора стать опять прежними (мальчиками и девочками).
- А сейчас я вам предлагаю присесть за свои рабочие места. Посмотрите, что у вас на столе лежит? (вата, клей ПВА, бумага цветная с изображением зайца)
- Но ребята эта бумага непростая, мы в первый раз с ней будем сегодня работать и называется она «Бархатная». На ней нарисован силуэт зайца. Мы берем клей ПВА и аккуратно наносим тонким слоем его на части тела нашего рисунка. Затем берем вату и тоненьким слоем прикладываем на то место куда нанесли клей- это будет шубка зайчика.
Пальчиковая гимнастика
Дети продолжают выполнять работу.
- Молодцы, вы сегодня потрудились хорошо. Посмотрите у вас получились красивые Зайчатки.
|