Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
Цель: закрепить и обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе и в жизни животных с наступлением зимы.
Задачи:
- Систематизировать характерные для зимы представления.
- Обогащать словарь детей, приучать отвечать развёрнутыми предложениями.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать воображение и творческую инициативу.
- Воспитывать доброжелательные партнёрские отношения, вызвать чувство сопереживания к обитателям леса.
Скачать: Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.» (презентация)
Материал: белое покрывало, музыкальное сопровождение; иллюстрации с изображением зимнего леса, медведя в берлоге, белки с шишкой, зайца под ёлкой; бумажные снежинки на каждого ребёнка; ёмкость со снегом; два листа голубой бумаги А3 с нарисованными деревьями, на одном – спящий медведь; клей, клеевые кисти, подставки под кисти, салфетки, клеёнки; белые листы бумаги и бумажные салфетки; игрушка –заяц.
Формы организации: коллективная, в подгруппах.
Ход:
Группа оформлена в виде зимнего леса, в разных местах расположены снежинки.
- А ну-ка, ребятки, отгадайте загадку:
«Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.» (Снежинка) (Слайд 1)
Релаксация с использованием музыки Железнова Е., Железнов С.
- Ребята, представьте, что вы маленькие снежинки. Разлетелись снежинки, кружатся в воздухе, как будто танцуют. Потом спокойно, плавно и медленно ложатся (присаживаются) на землю. (Дети собираются в группу, воспитатель накрывает их белым покрывалом.)
-Вот и намела вьюга большой сугроб. (Дети встают, покрывало снимается).
- Как вы думаете, что может находиться под сугробом? (Ответы детей).
- Послушайте загадку:
«Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.» (Медведь в берлоге). (Слайд 2)
- Медведь зимой спит в своей берлоге под большим сугробом.
- Мимо Мишкиной берлоги Шёл Зайчонок по дороге И подумал: Как нибудь Надо к Мишке заглянуть.
- Зайчик и Медвежонок друзья. Всё лето они повели вместе, но с наступлением зимы Медвежонок куда-то пропал. (Слайд 3)
* «Я давно его не видел Может, кто его обидел? Может кто-то заболел? Или было много дел?»
- Почему Зайчик не встретил зимой своего друга Медвежонка? (Он спит зимой в берлоге).
- А если он спит всю зиму, может ли он что либо знать о зиме? (Нет, не может, он не знает, что такое зима).
- Зайчик тоже не знает. Что такое зима. Потому что он родился весной и это первая зима в его жизни.
- Ребята, давайте Зайчику расскажем и покажем, какой бывает зима. (Дети садятся на стулья). (Слайд 4)
- Как сказать про зиму: какая она? (Cнежная, морозная, холодная).
- Какая погода зимой? (Зимой холодно, морозно). (Слайд 5)
- Что происходит с реками и озёрами? (Реки и озёра покрываются льдом).
- Как выглядят зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом).
- Какие деревья зимой остаются зелёными? (Сосна, ель).
- Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий).
(В группу вносится ёмкость со снегом, дети трогают его руками, потом ёмкость отставить в сторону).
Проводится игра «Волшебные снежинки».
Дети находят в группе снежинки и садятся на места. Воспитатель предлагает детям поставить ладошку со снежинкой горизонтально перед подбородком.
- К вам на руку упала снежинка. Попробуйте её сдуть:
- Вдох носом и короткий сильный выдох (5-6 раз).
- Вдох носом и медленный выдох через сомкнутые губы (5-6 раз). (Слайд 6)
- Скажите. А если была оттепель, что стало со снегом? (Снег стал влажным и липким).
Воспитатель показывает ёмкость с растаявшим снегом. Дети берут в руки, лепят комочки.
- В какие игры можно играть зимой? (Кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков). (Слайд 7)
- Вот и мы сейчас с вами немного поиграем. (Дети встают со стульев, проводится динамическая пауза «Как на горке…»).
Как на горке снег, снег — складывают руки домиком над головой И под горкой снег, снег, — присаживаются, руки в стороны И на ёлке снег, снег, — складывают руки домиком над головой И под ёлкой снег, снег. — присаживаются, руки в стороны
А под снегом спит медведь — сидя складывают руки ладошку к ладошке и прикладывают их к щеке
Тише, тише, не шуметь. – грозят пальцем.
- Сейчас проходите на поляну (садятся на ковёр) и составим вместе рассказ о жизни животных в зимнем лесу. Я буду начинать рассказ, а вы – продолжать его. (Слайд 8)
- Падает снег в лесу с еловой ветки. Сорвала шишку и лакомится шустрая… (Белка).
-Белка живёт на дереве в … (Дупле). (Слайд9)
-А под ёлкой спрятался белый … (Заяц).
- Он поменял свою шубку, чтобы… (Быть незаметным, невидимым).
- Дом у зайца находится … (Под кустом).
- Зимой заяц питается … (Корой с деревьев). (Слайд 10)
- Под сугробом спит крепким сном косолапый … (Медведь).
- Он спит зимой потому, что … (Нет еды).
- У всех зверей есть свой дом. Дом нужен для того, чтобы … (Жить, прятаться от непогоды, отдыхать). (Слайд 11)
- Лес для зверей – это родной и любимый дом.
- Я думаю, что Зайчику очень понравился наш рассказ о зиме и он с удовольствием всё перескажет Медвежонку весной. А чтобы Медвежонок не только услышал о зиме, но и увидел её, предлагаю сделать ему сюрприз – картину зимнего леса. (Слайд 12, 13) (Дети делятся на две подгруппы. Выполняется коллективная аппликация различными способами: на заранее приготовленных голубых листах нарисованы деревья и спящий медведь. Дети наклеивают «снег» на деревья, землю, накрывают «сугробом» медведя). (Слайд 14)
Итог занятия:
- Мы соединим сделанные вами две работы и увидим, какой красивый зимний лес у нас получился. Медвежонок сразу поймёт, что зима – это прекрасное время года.
|