Задачи: расширять и обогащать словарный запас по лексической теме занятия; повышать объем восприятия, внимания, памяти, развивать мыслительные операции анализа и синтеза; снимать эмоциональное и мышечное напряжение.
Оборудование: сюжетная картинка «Домашние животные»; картинки (корова, свинья, лошадь, овца, кошка, собака); резиновые игрушки (корова, свинья, лошадь, овца, кошка, собака, щенок, ягненок, теленок, поросенок, жеребенок, котенок); бланк корректурной пробы, вкладыши животные, письмо; мяч; разрезные картинки (собака); краски.
Лексико-грамматический материал: загадки, пальчиковая гимнастика «Кошки-мышки», «Буренушка», массаж «Наступили холода»;
Ход занятия
A. Организационный этап
1. Игра с мячом «Вспомни и назови»
– Какое сейчас время года? (зима)
– Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
– Какая она Зима? (снежная, холодная, морозная, ветреная, суровая, лютая)
– Про что говорят: ударили, бушует, висят, скрипит? (морозы, вьюга, сосульки, лед.
B. Основной этап
2. Введение в тему занятия
Ребята, ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока-белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки. Давайте его прочтем! (читается письмо: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Приезжайте к нам в деревню, помогите, пожалуйста, их найти, ведь на улице холодно и наши животные могут замерзнуть). Поможем бабушке и дедушке разыскать животных, чтобы они не замерзли? Каких животных называют домашними? Где они живут? Какую пользу приносят человеку? Как человек заботиться о них? Чем питаются домашние животные? Отправимся в путь?
3. «Собери животных»
Дети посмотрите, все животные у нас перепутались, поможем бабушке с дедушкой. На столе разложены дикие и домашние животные, ребенок должен отобрать диких животных в одну сторону, а домашних в другую.
4. Игра «У кого, какой малыш?»
Во дворе перепутались все детеныши наших животных, поможем вернуть детенышей их мамам и папам? (Да.) Нужно собрать их вместе: детенышей со своими мамами:
– собака – щенок;
– овца – ягненок;
– корова – теленок;
– свинья – поросенок;
– лошадь – жеребенок;
– кошка – котенок.
5. Игра с мячом «Один-много» и «Назови ласково»
Сейчас поиграем в игру «Один-много» и «Назови ласково».
– кошка – кошки, кошечка;
– собака – собаки, собачка;
– корова – коровы, коровка;
– лошадь – лошади, лошадка;
– овца – овцы, овечка.
6. Пальчиковая гимнастика с колючим мячиком «Буренушка»
Дай молока, Буренушка,
Хоть капельку – на донышке.
(показывают, как доят корову)
Ждут меня котятки,
Малые ребятки.
(делают «мордочки» из пальчиков)
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Масло, простоквашки,
Молока для кашки.
(загибают по одному пальчику на руках)
Всем дает здоровье
Молоко коровье.
(хлопки в ладоши)
7. Корректурная проба «Животные». Ребята, а давайте бабушке покажем, какие же мы внимательные. Предлагается ребенку бланк с различными рисунками, где например, лошадь нужно зачеркивать, а собаку обводить в кружок.
8. Игры на развитие мелкой моторики (вкладыши «Животные»).
9. Упражнение «Собери картинку».
Детям даются разрезные картинки с изображением животных. Они должны их собрать.
10. Творческая мастерская «Лошадь». Дети раскрашивают лошадь красками.
11. Игра «Снегопад». Ребята, сейчас же зима, а давайте устроим снегопад? Каждый ребенок берет по листу бумаги и пытается изобразить с его помощью свое состояние, настроение. Бумагу можно рать, нельзя лишь на ней рисовать. Желательно, чтобы после завершения упражнения от листа бумаги остались лишь мелкие кусочки. Психолог предлагает детям сделать из кусочков бумаги снегопад.
C. Заключительный этап. Молодцы ребята, устроили и снегопад и всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка очень довольны вашей работой.
Рефлексия текущего занятия. Прощание.
|