Казанская Наталья Анатольевна. Логопедические пятиминутки по лексической теме: «Домашние животные» (для детей подготовительной к школе группы).

Логопедические пятиминутки по лексической теме: «Домашние животные» (для детей подготовительной к школе группы).

Дни недели

18. 11. 19 — 24211. 19

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница 3– неделя

«Домашние животные и их детеныши»

  • Предложите детям вспомнить названия домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, коза, овца, свинья, кролик) и объяснить, почему они называются домашними;
  • закрепить названия животных и их детенышей, а также слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки;
  • уточнить, где живут, чем питаются и какую пользу приносят;

Дыхательная гимнастика

Произносить на выдохе цепочки открытых слогов (ма-му-мо, мы-ма-му-мо и т. п.).

 Скачать конспект

Артикуляционная гимнастика

«Толстячок»«Худышка»

«Лопаточка — Иголочка»

«Чашечка»

«Качели»

«Лошадка»

«Индюк»

Далее выполняем артикуляционную гимнастику и в последующие дни недели.

  • Движения с речевым сопровождением

«Кони»

Кони гуляют гурьбой на лугу.

Я всех коней перечислить могу:

(Идем по кругу с высоким подниманием колена)

Черный как уголь. Белый как снег.

Рыжий, как пламя, красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой седой.

Конь шоколадный, совсем молодой.

(На каждое название загибаем по одному пальцу на обеих руках)

Кони пасутся у речки гурьбой.

Их посчитаем еще раз с тобой:

(Опять идем по кругу)

Черный как уголь. Белый как снег.

Рыжий, как пламя, красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой седой.

Конь шоколадный, совсем молодой.

(Вновь загибаем пальцы).

  • Пальчиковая гимнастика «В деревне»

Я в деревне отдыхаю,

(Руки на столе ладонями вниз. Разводить и соединять пальцы правой руки.)

Всех зверей домашних знаю:

(Разводить и соединять пальцы левой руки.)

Кролик, лошадь и коза,

(Называя животное, поднимать и удерживать на весу каждый палец правой руки, начиная с большого.)

Кот, корова и свинья.

(Поднимать и удерживать на весу каждый палец левой руки.)

А ещё баран с овцой,

(Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак.)

Да верный пёс –

Помощник мой.

(Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак.)

  • Дыхательная гимнастика
  • Артикуляционная гимнастика
  • Движения с речевым сопровождением «Кони»
  • Игра «Назови семью»

Он — кот, она — кошка, детеныш (и) — котенок (котята).

Он — конь, она — лошадь, детеныш (и) — жеребенок, (жеребята).

И т. д. со всеми остальными домашними животными.

  • Игра «Назови правильно»

Педагог предлагает детям назвать домашних животных и их части тела во множественном числе, со словом «много» и ласково по образцу:

Котенок — котята — много котят — котеночек

Щенок — щенята — много щенят — щеночек

Козленок — козлята — много козлят — козленочек

Поросенок — поросята — много поросят — поросеночек

Теленок — телята — много телят — теленочек

Жеребенок — жеребята — много жеребят — жеребеночек

Ягненок — ягнята — много ягнят — ягненочек

Крольчонок — крольчата — много крольчат — крольчоночек

Ус — усы — много усов — усик

Хвост — хвосты -много хвостов — хвостик

Рог — рога — много рогов — рожок

Ухо — уши — много ушей — ушко

Копыто — копыта — много копыт — копытце

Пальчиковая гимнастика «В деревне»

  • Дыхательная гимнастика
  • Артикуляционная гимнастика
  • Движения с речевым сопровождением «Кони»
  • Игра «Замени два слова одним»

Педагог предлагает детям образовать новые слова по образцу: длинная грива — длинногривый

Черная грива — …

Бела грива — …

Длинный хвост — …

Короткий хвост — …

Серый хвост — …

Густая шерсть — …

Длинные рога — …

Острые рога — …

Крутые рога — …

Белый лоб — …

Длинные ноги — …

Длинные уши — …

Игра «Назови семью».

  • Игра «Ответь правильно»

Педагог предлагает детям дать полные ответы на вопросы.

- Чем свинарка кормит свиней? (Свинарка кормит свиней отрубями, овощами, желудями).

- Чем конюх накормит лошадей и коней? (Конюх накормит лошадей и коней сеном, овсом и морковью).

- Чем овчар накормит овец? (Овчар накормит овец сеном).

- Чем хозяин накормит собак? (Хозяин накормит собак мясом).

- Чем хозяин накормит кроликов? (Хозяин накормит кроликов морковкой, травой, капустой).

  • Пальчиковая гимнастика «В деревне»
  • Дыхательная гимнастика
  • Артикуляционная гимнастика
  • Движения с речевым сопровождением «Кони»
  • Звуки М, МЬ (повторение: характеристика, называние слов с этими звуками, определение места звука в слове).
  • Игра «Раздели слова на слоги»

Педагог предлагает разделить слова (названия домашних животных) на слоги, а затем перечислить сначала животных, в названиях которых один слог (кот, конь, бык), потом — тех, в названиях которых два слога (кро-лик, ов-ца, ба-ран, ко-за, ло-шадь, свинь-я) и слова с тремя слогами (ко-ро-ва, со-ба-ка).

  • Звуковой анализ слова КОТ

(В слове три звука. Первый — твердый согласный звук К, второй — гласный звук О, третий — твердый согласный звук звук Т. В слове один слог, потому что в нем один гласный звук).

  • Пальчиковая гимнастика «В деревне»
  • Дыхательная гимнастика
  • Артикуляционная гимнастика
  • Движения с речевым сопровождением «Кони»
  • Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?»

Педагог показывает животных на картинке и задает детям вопросы:

- Чей это хвост? (Бараний, овечий.)

- Чья это голова? (Баранья, овечья.)

- Чье это ухо? (Баранье, овечье.)

- Чьи это рога? (Бараньи, овечьи.)

  • Развитие связной речи (составление описательного рассказа по плану):
  • Как называется животное?
  • Оно дикое или домашнее?
  • Какого оно размера?
  • Какие у него туловище, голова, ноги, хвост?
  • Чем покрыто его тело?
  • Какую пользу приносит животное?
  • Как называются его детеныши?
  • Пальчиковая гимнастика «В деревне»
Просмотров: 484
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Татьяна Михайловна Тельнова. Презентация 'Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, как средства развития речи детей'
  • Колчанова Анастасия Сергеевна. КОНСПЕКТ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА для родителей «Артикуляционная и дыхательная гимнастика, подсказки, как организовать занятия дома»
  • Бондарева Александра Федоровна. Артикуляционная и дыхательная гимнастика в сказке «У бабушки с дедушкой»
  • Наталия Полуянова. Презентация Птицы Игра в картинках «Один - много»
  • Болотова Наталья Викторовна. «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи для детей дошкольного возраста»
  • Оксана Викторовна Бузулан. Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как её делать?
  • Ошес Кристина Сергеевна. Мастер — класс «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи детей»
  • Сизова Кристина Михайловна. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА КАК ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ТНР.
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Хубиян Этери Ашотовна. «Дыхательная гимнастика как средство коррекции эмоционально-волевой сферы младших школьников»
  • Черняк Екатерина Евгеньевна. Презентация - Тема «Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях как средство стимулирования и сохранения здоровья детей»
  • Мансурова Валентина Борисовна. Пальчиковая гимнастика как одно из средств развития мелкой моторики дошкольников
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Куриленко Татьяна Алексеевна. «Пальчиковая азбука и гимнастика в стихах» — упражнения в стихах как одно из средств профилактики дизграфии у детей с нарушениями речи.
  • Наталия Зорина. Дыхательная гимнастика
  • Светлана Глухих. Артикуляционная гимнастика
  • Иванова Нина Ивановна. Дыхательная гимнастика «Пузырьки»
  • Васильева Наталья Васильевна. Пальчиковая гимнастика
  • Соломаха Ольга Михайловна. Конспект по ФЭМП во второй младшей группе Тема «Один. Много»
  • Марина Ивановна Худоярова. Артикуляционная гимнастика
  • Воронина Лариса Павловна. Артикуляционная гимнастика
  • Чернова Наталья Михайловна. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
  • Подшивайлова Валентина Николаевна. Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста
  • Ниязова Ольга. Пальчиковая гимнастика
  • Косарева Светлана Владимировна. Конспект ООД по познавательному развитию «Один, много»
  • Шолота Юлия. Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один - много
  • Михайлюта Наталья Петровна. Консультация «Пальчиковая гимнастика»
  • Главный Редактор. Буклет для родителей - «Артикуляционная гимнастика»
  • Назарова Елена Александровна. Презентация 'Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста'
  • Мамойко Галина Николаевна. «Дыхательная гимнастика на логопедических занятиях для детей с ТНР»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь