Дни недели
18. 11. 19 — 24211. 19
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница 3– неделя
«Домашние животные и их детеныши»
- Предложите детям вспомнить названия домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, коза, овца, свинья, кролик) и объяснить, почему они называются домашними;
- закрепить названия животных и их детенышей, а также слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки;
- уточнить, где живут, чем питаются и какую пользу приносят;
Дыхательная гимнастика
Произносить на выдохе цепочки открытых слогов (ма-му-мо, мы-ма-му-мо и т. п.).
Скачать конспект
Артикуляционная гимнастика
«Толстячок» — «Худышка»
«Лопаточка — Иголочка»
«Чашечка»
«Качели»
«Лошадка»
«Индюк»
Далее выполняем артикуляционную гимнастику и в последующие дни недели.
- Движения с речевым сопровождением
«Кони»
Кони гуляют гурьбой на лугу.
Я всех коней перечислить могу:
(Идем по кругу с высоким подниманием колена)
Черный как уголь. Белый как снег.
Рыжий, как пламя, красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой седой.
Конь шоколадный, совсем молодой.
(На каждое название загибаем по одному пальцу на обеих руках)
Кони пасутся у речки гурьбой.
Их посчитаем еще раз с тобой:
(Опять идем по кругу)
Черный как уголь. Белый как снег.
Рыжий, как пламя, красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой седой.
Конь шоколадный, совсем молодой.
(Вновь загибаем пальцы).
- Пальчиковая гимнастика «В деревне»
Я в деревне отдыхаю,
(Руки на столе ладонями вниз. Разводить и соединять пальцы правой руки.)
Всех зверей домашних знаю:
(Разводить и соединять пальцы левой руки.)
Кролик, лошадь и коза,
(Называя животное, поднимать и удерживать на весу каждый палец правой руки, начиная с большого.)
Кот, корова и свинья.
(Поднимать и удерживать на весу каждый палец левой руки.)
А ещё баран с овцой,
(Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак.)
Да верный пёс –
Помощник мой.
(Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак.)
- Дыхательная гимнастика
- Артикуляционная гимнастика
- Движения с речевым сопровождением «Кони»
- Игра «Назови семью»
Он — кот, она — кошка, детеныш (и) — котенок (котята).
Он — конь, она — лошадь, детеныш (и) — жеребенок, (жеребята).
И т. д. со всеми остальными домашними животными.
Педагог предлагает детям назвать домашних животных и их части тела во множественном числе, со словом «много» и ласково по образцу:
Котенок — котята — много котят — котеночек
Щенок — щенята — много щенят — щеночек
Козленок — козлята — много козлят — козленочек
Поросенок — поросята — много поросят — поросеночек
Теленок — телята — много телят — теленочек
Жеребенок — жеребята — много жеребят — жеребеночек
Ягненок — ягнята — много ягнят — ягненочек
Крольчонок — крольчата — много крольчат — крольчоночек
Ус — усы — много усов — усик
Хвост — хвосты -много хвостов — хвостик
Рог — рога — много рогов — рожок
Ухо — уши — много ушей — ушко
Копыто — копыта — много копыт — копытце
Пальчиковая гимнастика «В деревне»
- Дыхательная гимнастика
- Артикуляционная гимнастика
- Движения с речевым сопровождением «Кони»
- Игра «Замени два слова одним»
Педагог предлагает детям образовать новые слова по образцу: длинная грива — длинногривый
Черная грива — …
Бела грива — …
Длинный хвост — …
Короткий хвост — …
Серый хвост — …
Густая шерсть — …
Длинные рога — …
Острые рога — …
Крутые рога — …
Белый лоб — …
Длинные ноги — …
Длинные уши — …
Игра «Назови семью».
Педагог предлагает детям дать полные ответы на вопросы.
- Чем свинарка кормит свиней? (Свинарка кормит свиней отрубями, овощами, желудями).
- Чем конюх накормит лошадей и коней? (Конюх накормит лошадей и коней сеном, овсом и морковью).
- Чем овчар накормит овец? (Овчар накормит овец сеном).
- Чем хозяин накормит собак? (Хозяин накормит собак мясом).
- Чем хозяин накормит кроликов? (Хозяин накормит кроликов морковкой, травой, капустой).
- Пальчиковая гимнастика «В деревне»
- Дыхательная гимнастика
- Артикуляционная гимнастика
- Движения с речевым сопровождением «Кони»
- Звуки М, МЬ (повторение: характеристика, называние слов с этими звуками, определение места звука в слове).
- Игра «Раздели слова на слоги»
Педагог предлагает разделить слова (названия домашних животных) на слоги, а затем перечислить сначала животных, в названиях которых один слог (кот, конь, бык), потом — тех, в названиях которых два слога (кро-лик, ов-ца, ба-ран, ко-за, ло-шадь, свинь-я) и слова с тремя слогами (ко-ро-ва, со-ба-ка).
- Звуковой анализ слова КОТ
(В слове три звука. Первый — твердый согласный звук К, второй — гласный звук О, третий — твердый согласный звук звук Т. В слове один слог, потому что в нем один гласный звук).
- Пальчиковая гимнастика «В деревне»
- Дыхательная гимнастика
- Артикуляционная гимнастика
- Движения с речевым сопровождением «Кони»
- Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?»
Педагог показывает животных на картинке и задает детям вопросы:
- Чей это хвост? (Бараний, овечий.)
- Чья это голова? (Баранья, овечья.)
- Чье это ухо? (Баранье, овечье.)
- Чьи это рога? (Бараньи, овечьи.)
- Развитие связной речи (составление описательного рассказа по плану):
- Как называется животное?
- Оно дикое или домашнее?
- Какого оно размера?
- Какие у него туловище, голова, ноги, хвост?
- Чем покрыто его тело?
- Какую пользу приносит животное?
- Как называются его детеныши?
- Пальчиковая гимнастика «В деревне»
|