Тема «Один .Много»
Цели: Учить детей находить в группе предметов один лишний по тем или иным признакам.
Называть количество предметов ,согласовывать числительное один с существительными.
Упражнять в выделении отдельных предметов в группу, в употреблении слов: много , один, по одному, ни одного.
Развивать умение видеть признаки общие и отдельные для тех или иных предметов.
Материалы: игрушки 3 петушка, 4 зайчика, 5кубиков, две вазы, цветы.
Подготовка к занятию:
Воспитатель расставляет игрушки, на столы кладёт по одной игрушке (зайчиков ),а на стулья несколько игрушек(петушков). Всего используется 4-5 видов игрушек. Они должны быть небольшими ,чтобы ребёнок мог взять сразу всю группу предметов . На подоконник ставит две вазы. Одну пустую, другую с цветами(цветы по количеству детей).
Посадка детей полукругом перед столом, на который они будут приносить игрушки.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание малышей на игрушки. Указывая, на стол или стул , просит назвать сколько и каких игрушек на нем лежит.(Ответы детей)
Далее объясняет задание и способ его выполнения.
Ребята, сегодня вы будете учиться приносить столько игрушек сколько я вам скажу. Если я скажу, надо принести одного зайчика, вы подойдёте к столу, где стоит один зайчик возьмёте и принесёте на стол(показывает) и расскажете: «Я принёс одного зайчика.»
Если я скажу ,что надо принести много петушков, вы найдёте где стоит много петушков и принесёте их на этот стол. А потом скажете: «Я принёс много петушков.»
Педагог просит одного ребёнка принести зайчика, другого -петушков. Если дети затрудняются рассказать о своих действиях, то воспитатель задаёт дополнительные вопросы: что ты принёс? Сколько зайчиков? Сколько петушков?
Физминутка «Зайка серый одевается, значит в гости собирается…..
Воспитатель приносит букет, составленный из белых и красных цветов. Обращает внимание малышей на то, что букет большой и в нём много цветов. Затем просит детей взять в руки по одному цветку. Воспитатель спрашивает: сколько у вас цветов? Какого цвета цветок? Выясняют, что и красных и белых цветов много. Дети поочерёдно ставят цветы в вазы. В одну белые, в другую- красные.
Итог: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (ответы детей). Вы хорошо справились с моим заданием. Молодцы !
Используемая литература:
Л.С Метлина Занятия по математике в детском саду.
|