муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 137 — детский сад комбинированного вида
Воспитатель: С.В. Агафонова, г.Тула
Скачать конспект
Программное содержание:
- продолжать учить считать в пределах 5;
- продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражения: столько же, поровну;
- продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине);
- продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)
Оборудование: телевизор, карточки, ленточки разной длины, раздаточный материал (по 5 цветочков, 5 бабочек), раскраски, плакат «Незнайка с друзьями», бубен, указка.
Ход занятия.
1. ОРГМОМЕНТ.
В: — Подойдите, ребята, все ко мне и покажите мне свои глазки.
В: — Скажите мне, настроение каково?
Д: — Во!
В: — Все такого мнения?
Д: — Все без исключения.
В: — Может, вы уже устали?
Д: — Мы с собой таких не брали!
В: — Может, ляжем, отдохнём?
Д: — Нет, занятия начнём!
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
В: — Ребята, у нас в гостях сегодня Незнайка. А почему его так зовут? (Ответы детей)
В: — Правильно. Считать не умеет. И цифры не знает. Давайте мы ему поможем? Побудет Незнайка на нашем занятии и, может быть, чему-нибудь научится.
1) Повторение цифр от 1 до 5.
В: — Давайте вспомним с вами цифры. Может Незнайка их запомнит. Посмотрите на экран. (Сначала дети называют цифры по порядку от 1 до 5, потом по очереди вразнобой по одной цифре).
В: — Поднимите руки, кто смотрел мультик про Незнайку. Куда летал Незнайка? А на чём? (Ответы детей)
В: — Правильно, на ракете. Посмотрите, пожалуйста, на эту ракету и скажите, из каких геометрических фигур она состоит? (Ответы детей)
В: — Что может быть круглым у ракеты? (Знакомство со словом иллюминатор).
2) Повторение названия геометрических фигур.
В: — Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)
В: — Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)
В: — У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)
В: — Молодцы. Думаю, Незнайка их запомнил.
В: — Мы с вами долго смотрели на экран телевизора. Глазки наши устали. Давайте сделаем для них зарядку:
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.
За-за-за- берегу свои глаза.
Зу-зу-зу-я увидела осу.
Са-са- са-на носу сидит оса.
Ай-ай-ай-ты глазами поморгай.
Бай-бай-бай- крепко глазки закрывай.
В: — Молодцы. А сейчас вы тихонечко сядете за столы. Ручки уберём, ничего трогать не будем.
3) Порядковый счёт предметов.
В: — У меня на доске Незнайка и его друзья-коротышки. Скажите, кто стоит первым? (Ответы детей)
В: — Каким по счёту стоит Пилюлькин? А Незнайка? (Ответы детей)
4) Расположение предметов в пространстве.
В: — Кто стоит слева от Пилюлькина? (Ответы детей)
В: — Кто стоит справа от Знайки? (Ответы детей)
5) Сравнение групп предметов.
В: — Ребята, Незнайка и его друзья коротышки жили в цветочном городе. Почему он так называется? (Ответы детей)
В: — У меня на доске тоже цветы. Какого они цвета? Как узнать каких цветочков больше? (посчитать или поставить парами).
(Поставили цветы парами).
В: — Каких же больше? На сколько? (Ответы детей)
В: — Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (убрать или добавить)
В: — Какие цветочки расположены выше? Какие ниже? (Ответы детей)
Работа с раздаточным материалом.
В: — Положите перед собой 3 цветочка. Столько же бабочек. Сколько получилось бабочек?
В: — Сделайте, чтобы бабочек стало меньше. Что мы сделали? (убрали бабочку). Положите её на место. А ка мы ещё можем сделать бабочек меньше? (добавим цветочек).
В: — Молодцы! А теперь убираем всё на тарелочку и выходим на ковёр.
6) Повторение названий частей суток.
В: — Скажите, какой сейчас день недели? (Ответы детей)
В: — А какое сейчас время суток? (Ответы детей)
В: — А когда у нас в садике обед? (Ответы детей)
В: — А когда мамы за вами приходят? (Ответы детей)
В: — Спите вы когда? (Ответы детей)
В: — Сейчас утро, встало солнце. Давайте мы его поприветствуем:
ФИЗМИНУТКА.
А наутро встало солнце, Заглянуло к нам в оконце, Мы к нему потянулись И за лучики взялись. Мы друг другу улыбнулись! Наше солнышко, свети (2р.)
В: — Молодцы! А теперь встаньте все в кружок, мы поиграем с вами в игру. У меня в руках ленточки. Какого цвета? (Ответы детей) Катя раздаёт красные, Саша-голубые.
В: — Покажите мне широкую ленточку. Узкую. Какая из них длиннее? Какая короче? Как узнаем? (Ответы детей)
В: — Если я ударю в бубен 2 раза, вы поднимите широкую ленточку, если 3-узкую.
В: — Молодцы! Ребята, вы представляете. Незнайка очень хитрый мальчик. Хотя сам ничего не знает, попросил своего друга Знайку приготовить вам задание.
В: — Садимся за столики. Под тарелочками у вас листочки. Это задание от Знайки. Сейчас оранжевым карандашом вы раскрасите треугольники, а зелёным-квадраты.
В: — Сколько получилось кружочков? А квадратиков? Чего больше? (поровну)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА.
В: — Ребята, вы сейчас раскрашивали. Ваши пальчики устали. Давайте проведём для них зарядку «Гости»
В: — Ребята, а что может быть круглым? (Ответы детей)
В: — А квадратным? (Ответы детей)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
В: — Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо работали. Что узнал Незнайка на нашем занятии?
В: — Незнайке понравилось, как вы раскрашиваете. Поэтому он принёс вам раскраски. И хочет, чтобы вы раскрасили после занятий его портрет.
Ну-ка все встали в круг, За руки все взялись вдруг. Будем рядом стоять, Ручками махать. Целый час мы занимались И немножко баловались. А теперь детвора Отдыхать и вам пора!
Список использованной литературы:
- Программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
- Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе»
- Мега детский клип арт (часть2 146картинок) — В мире фотошопа
- Веселые цифры " PixelBrush — Портал о дизайне.
- Геометрия-аппликация. Обсуждение на LiveInternet
- Международный образовательный портал.
- Социальная сеть работников образования
- Весёлые обучалки и развивали.
|