Андрюкова Ю.С., соавтор Малинкина О.А.. Конспект НОД «Незнайка на Земле»

Конспект НОД «Незнайка на Земле»

автор Андрюкова Ю.С., соавтор Малинкина О.А.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте,

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок,

Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух.

Вам хорошо и приятно

Мы хотим жить в мире с природой

И будем с друзьями защищать все живое.

У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место где он родился и живет. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, город.)

Организационный момент. В зал входит Незнайка, под мышкой сверток карты Ростовской области.

Незнайка: Добрый день, мои друзья!

 

Надеюсь, узнали вы меня?

Ребята пока я шел, и что-то интересное нашел. Посмотрите, что это такое?

Воспитатель: Ксюша тебе, что ни – будь, напоминает?

(Это карта Ростовской области)

Воспитатель: Незнайка дети знают, что это карта нашей Ростовской области.

Ребята как вы думаете, может ли карта рассказать нам о чем – ни будь? О чем? (воспитатель выслушивает ответы детей)

Незнайка: Да какая это карта? На карте должен быть метка, где спрятан клад.

А здесь метки нет. Зачем тогда карта?

Воспитатель: — Незнайка по карте можно узнать многое. Сейчас тебе ребята расскажут. Коля что это за синие линии? Правильно, это реки. Как называется самая главная река нашей области? (Дон). Посмотрите, на карте есть еще темно- желтый и желтый цвет. Как вы думаете, что он означает? Конечно, это степи. Если смотреть на наши донские степи издали, то они кажутся пестрым ковром из-за множества растений.

Незнайка: Вот это да? Как много можно узнать по карте.

Воспитатель: Предлагаю вам присесть, и посмотреть красоту нашего родного края.

Видеоролик: Донской степи.

Воспитатель: А вы знаете, какие растения растут в наших степях? (воспитатель выслушивает ответы и предположения детей)

Д/ игра «Угадай растение».

Незнайка: Я не знал, что в степи столько много цветов.

Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в цветы.

Физминутка: «Цветы на лугу»

На лугу растут цветы (руки вверх)

Небывалой красоты (раскрыть ладошки)

К солнцу тянутся цветы (потянуться)

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда (взмахи руками)

Только это не беда

Наклоняются цветочки (наклоны)

Опускают лепесточки

А потом опять встают

И по-прежнему цветут (руки поднять, пальцы рук раскрыты).

Слайд № 1.

Воспитатель: Ребята посмотрите, почему наш экран красного цвета, чтобы это могло значить? (красный цвет – это сигнал опасности, предупреждения.)

Слайд №2.

Воспитатель: А где еще можем встретить сигнал предупреждения?

(Пожарная машина красного цвета, на машинах красный свет фар предупреждает об остановке машины, «красный сигнал» у светофора – проезда или прохода нет)

Слайд №3.

Воспитатель: Что это такое?

(Книги стоят на полке)

Незнайка: А причем тут книги? Что все книги нас о чем – то предупреждают?

(Нет, только Красная книга)

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что это за книга и почему она красного цвета?

(Это книга, в которую занесены растения, животные, птицы, которых осталось мало.)

Незнайка: Говорите животные, птицы, растения, а вы слышали что-нибудь о лекарственных растениях. Что на них таблетки растут?

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови», а ты Незнайка послушай, как называется растение и где оно применяется.

Незнайка: Степь как сказочное царство

Там кругом растут лекарства

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура и таблетки.

-Я теперь всегда буду рвать растения, ведь они так полезны.

Воспитатель: А ты Незнайка знаешь правила сбора растений?

Незнайка: Да знаю, знаю. Вы думаете если меня зовут Незнайка то я ничего не знаю. Проходите все за мной. Я сейчас вас научу. Представьте себе, что это полянка с подорожником, нужно сорвать и к ранке приложить.

Катя правильно ли Незнайка собирает растения.

Научи Незнайку как правильно собирать крапиву. (ребенок показывает, рассказывает о способе сбора растений).

Незнайка: Спасибо, что научили меня правильно собирать растения. Ребята на карте еще есть зеленый цвет, что он означает? (Лес)

Воспитатель: Лесов в Ростовской области мало. Поэтому люди сами высаживают деревья. Зачем нам нужны леса? (деревья снабжают нас кислородом, в лесу растут ягоды, грибы; лес — дом для птиц и зверей). Знаете ли вы как нужно вести себя в лесу?

Д/ игра «Что означает этот знак».

Незнайка: каких птиц нашего края вы знаете? Попробуем узнать их по голосам.

Д/ игра «Узнай по голосу».

(Дети слушают аудиозапись голоса птицы, показывают ее на картинке и называют: воробей, скворец, ласточка, голубь, сорока, ворона).

Воспитатель: молодцы ребята! Много птиц знаете. А вот деревья, которые растут в наших лесах, узнать по листу сможете?

Д/ и «Узнай дерево».

(тополь, ясень, вяз, береза, дуб, верба, клен).

Незнайка: а на этих картинках — животные и птицы Ростовской области.

А вот, чтобы узнать, какие птицы и звери здесь изображены, вам надо потрудиться. Я разрезал их портреты на геометрические фигуры и все перепутал. Попробуйте их собрать.

Д/ игра «Собери картинку».

Незнайка:: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. (подходит к карте). Оказывается, по карте можно узнать многое. Синие волнистые линии это реки, зеленый цвет – это леса, а желтый и темно- желтый цвет это степи.

Мне понравились степи весной когда цветут лазорики, ирисы. И хотелось бы, показать такую красоту моим друзьям.

Воспитатель: Мы можем нарисовать картину и подарить ее тебе. (дети способом примакивания рисуют цветущую степь, и дарят ее Незнайке.)

Незнайка: Спасибо ребята, пойду и покажу такую красоту друзьям. До свидания!

Воспитатель: Действительно природа нашего края красива и многообразна, и ее надо беречь. Поэтому люди создают специальные заповедники, где собирают редких животных, растений, птиц охраняют их. В Ростовской области их несколько. Это Ростовский Государственный заповедник, заказник «Горненский», природный заказник «Цимлянский», природный парк «Донской», заповедные Персиановские степи.

- Ребята вы заслужили награду, и можете смело носить значок «Друзья природы». (воспитатель дарит детям значки)

Просмотров: 575
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Валяева Наталья. Конспект ННОД по образовательной области «Безопасность»: «Незнайка учит правила дорожного движения» в старшей группе
  • Мирчу Елена Викторовна. Досуг 'Незнайка и его друзья'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Главный Редактор. Синеглазка, м/ф Незнайка
  • Телкова Виктория. ПДД ДЛЯ МАЛЫШЕЙ или НЕЗНАЙКА В ГОРОДЕ!
  • Наталья Юрьевна Атаманова. Физкультурно - оздоровительное развлечение в детском саду по теме: «Ровная спинка» «Незнайка и его друзья».
  • Матвеева Олеся. Из опыта работы «Незнайка в гостях у ребят»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Галина Александровна Трифонова. Конспект НОД 'Незнайка в большом городе' 2-ая младшая группа
  • Карпова С.А. Козырькова Е.Н. Лаврова Н.С.. Конспект развлечения на тему «Как Незнайка в пожарные готовился…»
  • Зинфира Газизянова. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у знатоков ПДД»
  • Наталья Синиченко. Конспект НОД по развитию речи в средней группе 'Незнайка на луне'.
  • Устинова Ирина Николаевна. Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста 'Незнайка в гостях у нас!'
  • Хорова Юлия Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Незнайка учится считать»
  • Баранова М.В. Науменко М.А.. Открытое занятие по экологии в старшей группе «Незнайка спасает север»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Демкова Ольга Васильевна. Конспект по исследовательско-экспериментальной деятельности «Незнайка и Солнечные зайчики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Моргунова Надежда Борисовна. Конспект НОД в средней группе Тема: «Незнайка в цветочном городе» (к тематической неделе «Безопасность на дороге»)
  • Дмитриева Лилия Минирахмановна. Итоговое занятие в средней группе (4-5 лет) группа «Незнайка» для детей с тяжелыми нарушениями речи «Встречаем весну».
  • Вавилина Дина Петровна. Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Незнайка в клубе маленьких пешеходов»
  • Марчук Наталья Анатольевна. Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка и лунный камень»
  • Мотлахова Виктория Николаевна, Антипова Светлана Степановна. Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики: «Спасение солнечной системы, или Незнайка в космосе»
  • Кутявина Марина Васильевна,Старикова Юлия Евгеньевна. Сценарий интерактивного мероприятия с родителями Мастер-класс «Объемная картинка «Незнайка»
  • Ичеткина Марина Андреевна. Конспект вечернего развлечения по изучению правил дорожного движения в средней группе «Как Незнайка вместе с ребятами изучал ПДД»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Пальчиковская Ирина Дмитриевна Железнякова Ирина Георгиевна. Конспект НОД в старшей группе «Незнайка в Цветочном городе».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь