Авторы:
- Гордеева Ольга Михайловна Инструктор по физической культуре
- Кумилина Татьяна Юрьевна Воспитатель
МАОУ детский сад № 69 «Веточка»
«Спорт становится средством воспитания тогда, когда он любимое занятие каждого». В.А. Сухомлинский
Актуальность темы.
Дошкольный возраст – решающий этап в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит большой путь в своём развитии. Именно в этот период идёт становление функциональных систем организма, складывается характер, отношение к себе и окружающим. У детей необходимо формировать определённую базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознание в потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Скачать конспект
Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей нам помогает сотрудничество и преемственность в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Мы привлекли детей подготовительной к школе группы для передачи опыта в достижениях спорта детей старшей группы. Ведь личный пример для ребёнка убедительнее всяких аргументов, лучший способ привить любовь к физкультуре и спорту. Дети обладают индивидуальным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки старших товарищей, подражают им. Это можно с успехом использовать для развития у дошкольников вкуса к физической культуре! Дети, ежедневно видя перед собой энергичных, спортивных и весёлых товарищей, учится верить в себя и быть оптимистом!
Участвуя в реализации данного проекта, мы хотим расширить представления детей в необходимости посещать спортивные кружки и секции, сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
Предметом исследования являются привитие интереса к физической культуре и спорту.
Формулировка проблемы.
Низкая спортивная активность детей 5-6 лет.
Выдвижение гипотезы:
Можно ли на личном примере детей 7 лет привить любовь к спорту 6-летним ребятам.
Проверка гипотезы:
Для проверки своей гипотезы мы выбрали следующие методы исследования:
- Разработка плана проекта.
- Анкетирование родителей.
- Исследование различных источников информации.
- Совместная творческая и спортивная деятельность педагогов, родителей и детей.
Интерпретация:
Наш проект реализован в ходе совместной деятельности педагогов, родителей и детей. Все участники осознали важность, необходимость занятий физической культурой с целью укрепления здоровья. Наша гипотеза подтвердилась
Новизна и оригинальность: заключается в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей среды в соответствие с ФГОС ДО.
Продолжительность проекта: июнь — июль 2018г.
Образовательная область: физическое развитие
Области интеграции: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Вид проекта: межгрупповой
Участники проекта: Педагоги: родители воспитанников; дети подготовительной к школе группы и дети старшей группы
Концепция: организация и проведение в ДОУ спортивных мероприятий между детьми группы, соревнования с родителями, спортивные встречи между воспитанниками ДОУ, встречи со спортсменами – детьми и спортсменами – взрослыми из родителей воспитанников ДОУ. Живое общение между участниками соревнований создаст праздничную атмосферу, вызовет положительные эмоции у детей и надолго останется в их памяти.
Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации физкультурно-оздоровительной работы между старшими дошкольниками и младшими.
Создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом,
Реализация проекта позволит решить актуальные задачи физического воспитания дошкольников:
- ознакомление детей с разными видами спорта, реализуемых в городе
- развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни
- расширение двигательных возможностей ребенка за счет освоения новых доступных движений, участвуя в мастер-классах.
- расширение кругозора в вопросах спортивной жизни города
- обогащение знаниями в области физической культуры и спорта
- формирование интереса к определенному виду спорта.
Привлечение родителей к реализации проекта повысит их компетентность в области физического воспитания детей и вызовет интерес к совместным физкультурным досугам и занятий спортом. По рекомендации педагогов ДОУ и самостоятельно — родители совместно с детьми могут посещать стадионы, спортивные площадки, кружки и секции в своем микрорайоне,
Задачи:
Оздоровительные:
- охрана и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма;
- всестороннее физическое совершенствование функций организма;
- повышение работоспособности и закаливания;
Образовательные:
- овладение ребёнком элементарными знаниями о своём организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья;
- формировать двигательные умения и навыки ребенка за счет освоения новых доступных движений,
- познакомить детей с разными видами спорта;
- расширять кругозор в вопросах спортивной жизни города;
- обогащать знаниями в области физической культуры и спорта;
Развивающие:
- развивать положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
- формировать интерес к определенному виду спорта.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма, товарищества, взаимопонимания;
- Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;
- Воспитывать доброжелательное отношение в игре, четкое соблюдение правил игры и техники безопасности.
- Воспитывать чувство гордости от участия в коллективной деятельности.
- Воспитывать волевые качества, способность к самоконтролю при выполнении двигательных действий.
*
Задачи по взаимодействию с семьей:
- внедрять новые формы и методы работы с семьёй;
- устанавливать единые требования к процессу физического воспитания в семье и детском саду;
- усилить связь между повседневной воспитательно-образовательной работой с детьми в детском саду и воспитанием ребёнка в семье;
- использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников;
- изучать положительный опыт семейного физического воспитания и пропагандировать его среди родителей.
- Содержание проекта. Забота о здоровом образе жизни — это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Проблема сохранения интереса к спорту у детей становится для нашего детского сада актуальной. Так возникла идея проекта: через тесное взаимодействие с выпускниками ДОУ расширить представления детей о спорте, сформировать интерес к совместным занятиям спортом, показать родителям важное здоровьесберегающее значение физкультуры в жизни ребенка.
Физическая культура – часть общей культуры, которая призвана вывести ребенка за рамки повседневно накапливаемого им двигательного опыта.
В рамках проекта «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!»» дети старшего дошкольного возраста провели в дошкольном учреждении мастер-классы, рассказывали товарищам о своей любви к спорту, о пути, который привел их к спортивным достижениям. Такие встречи создают праздничную атмосферу, вызывают положительные эмоции у детей, надолго останутся в памяти.
В рамках реализации проекта «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!» провели работу по ознакомлению детей с различными видами спорта. Основной целью работы являлось приобщение детей к физкультуре и спорту, совершенствование физического развития дошкольников.
«Весёлый стадион!» — так мы назвали физкультурный досуг, направленный не только на знакомство с новыми видами спорта, физических упражнений, но и приобщение детей к здоровому образу жизни. В ходе подготовки досуга была проведена работа с родителями воспитанников и выпускниками детского сада с целью ознакомления со спортсменами нашего города. Таким образом, дети познакомились с новыми для себя видами спорта, с интересом наблюдали за выступлением спортсменов (любительские сьёмки; мастер-класс).
Впоследствии дети отразили в рисунках наиболее понравившиеся моменты спортивного досуга. В детском саду была организована выставка «Мы со спортом дружим». Также совместно с родителями проводились спортивные развлечения «Форт Боярд», «Мама, папа, я — спортивная семья!», «Наш крепышок».
Преимуществом нашей работы является то, что в ходе реализации этого проекта мы можем поддерживать связь с нашими выпускниками, и отслеживать их достижения, прививать у детей стимул к занятиям спортом. Одним из показателей этого проекта является отслеживание успехов и результатов наших выпускников.
В рамках проекта организовали встречу с нашими выпускниками, занимающимися в спортивных секциях: тхэквондо, каратэ, в секциях футбола, волейбола, хоккея, шахматы, художественная гимнастика, фигурное катание, спортивные танцы, капоэйра.
Также были приглашены родители-спортсмены и просто увлекающиеся спортом взрослые. Например, приглашенная семья нашего воспитанника (Семья Приходько Д) познакомила дошкольников с историей возникновения боевого искусства каратэ и некоторыми его элементами.
Семья Фёдора З. продемонстрировали семейное увлечение Капоэйра. Так Фёдор, его брат, и папа под этническую музыку исполнили бразильский танец с элементами каратэ.
Таким образом, дошкольники не только познакомились с разными видами спорта, которые практикуются в нашем городе, но и узнали, каких результатов можно достичь, если ставить перед со6бой цель и соблюдать режим тренировок.
Во время подготовки и проведения всех этих мероприятий широко использовалась помощь родителей, а дети группы «Золотая рыбка» и «Радужка» готовили и демонстрировали оригинальные показательные номера и принимали активное участие в праздниках.
Нашей целью было не только знакомство с новыми видами спорта, но и приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни и получение удовлетворения от совместных занятий спортом.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Грамотное построение педагогического процесса, а также создание единого пространства способствует формированию потребности в здоровом образе жизни у детей, позволит снизить дефицит положительных эмоций у дошкольников и обеспечит преемственность методов и приёмов детей в семье и в детском саду.
Анализ результатов проекта и выводы:
Применение организационно-педагогических условий, а также создание единого пространства по формированию воспитания норм здорового образа жизни в системе взаимодействия детей старшего дошкольного возраста.
Результат показывает, благодаря организации проектной деятельности по физическому воспитанию:
- у детей сформированы представления о физкультуре и спорте как о деятельности, необходимой для укрепления здоровья и физического развития, физической подготовленности, для развития физических качеств, необходимых в жизни
- дети демонстрируют желание принимать активное участие в совместных играх и тренировочном процессе со старшими детьми
- родители и педагоги готовы вносить изменения в организацию и содержание педагогического процесса, становясь его активными участниками
- выросла эффективность занятий по физической культуре, спортивных праздников.
- открылось стремление детей использовать полученный на занятиях двигательный опыт в повседневной жизни.
- воспитанники за летний период активно записываются в спортивные секции.
- участники владеют способами самоконтроля и самооценки на занятиях физической культуры.
Для детей: коллективная работа «Мой любимый вид спорта».
Продукты проекта: Альбом «Быстрее, выше, сильнее!».
Для педагогов: Презентация проекта.
Для родителей:
Альбом «Быстрее, выше, сильнее!». Игра «Что кому нужно». Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования. Проведение мастер-классов. Выставка рисунков «Мы со спортом дружим!». Физкультурный досуг «Весёлый стадион». Спортивные развлечения: «Форт Боярд»; «Мама, папа, я — спортивная семья!»; «Наш крепышок».
Литература:
- Береснева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2015. – 87с.
- Бочарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. – М.: АРКТИ, 2002. – 91с. Всё о спорте [Текст] / авт. -сост. Г. Михалкин. – М.: Астрель; АСТ, 2000. – 155 с.
- Залесский, М. З. Как стать сильным [Текст] / М. З. Залесский; худож. В. Жигарев. – М.: РОСМЭН, 2010. – 126 с.
- Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Старший возраст: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 123с.
- Новикова И. М. Социокультурный аспект проблемы отношения родителей к здоровому образу жизни. – М., 2006
- Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М: Мозаика-Синтез, 2009. -201с.
- Прищепа С.С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 201 с.
- Проектная деятельность в детском саду: спортивный социальный проект/ авт. -сост. Е.В. Иванова. – Волгоград: Учитель, 2015.
- Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия / авт. -сост. О.Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2014. – 78с.
|