Цель: Укрепление здоровья детей.
Задачи: Продолжать воспитывать желание ежедневного занятия физкультурой и спортом, закреплять навыки в разных видах ходьбы, укреплять различные группы мышц, осанку, равновесие и вестибулярный аппарат, координацию, ловкость и точность движений, тренировать и развивать дыхательную систему, формировать предпосылки ЗОЖ.
Оборудование: Массажные мячи, гимнастические палки на всех детей, 2 медбола, гимнастическая скамейка, кегли, шнур, шапочка львёнка, бабочки, сачок.
Скачать конспект
Ход деятельности:
1. Вводная часть.
В детский сад пришло письмо с острова «Здоровья», в котором Львёнок и Черепаха просят детей помочь им научиться не болеть. Хоть остров «Здоровья» и находиться в тёплом южном море, но зверушки очень часто болеют. Ребята, а мы можем помочь обитателям острова «Здоровья»?
Дети: Да! (Предлагают варианты своей помощи, как её оказать. После обсуждения всех предложений, дети выстраивают маршрут движения, выполнение заданий на маршруте, решение сложившихся ситуаций)
Задание: «Ходьба по лесу»
Воспитатель: Чтоб до острова добраться,
Надо спортом заниматься.
Все мы по лесу пойдём
Силу, ловкость там найдём!
1. По лисьей тропинке шагает лиса,
Плутовка — лиса, всему лесу краса (ходьба на носках, руки на поясе)
2. Вот, на пяточки ступая, головищею мотая,
Мишка ходит по откосам, мишка водит мокрым носом
(ходьба на пятках, руки в «замке» на затылке)
3. Руки вверх все поднимаем, стопы ставим на ребро.
И пойдём мы по тропинке, дружно прямо держа спинки
(ходьба на внешней стороне стопы)
4. Дружно ноги поднимаем, как лосята мы шагаем.
Пни и кочки не помеха, для лосяток всё утеха
(ходьба с высоким подниманием бедра)
5. А теперь пойдём мы боком, ногу приставляя,
Положенье тела весело меняя
(ходьба приставным шагом с поворотом туловища)
6. Мышки вылезли из норки, мышкам хочется поесть.
Пошагают мышки в поле, может зёрнышки там есть?
(ходьба приставным шагом «пятка к носку»)
7. Идёт медведь, шумит в кустах, спускается в овраг…
На двух ногах, на двух руках…мы тоже можем так!
(ходьба с захватом голеностопа)
8. По узкой тропинке, гусиным шажком,
Гусиное войско шагает гуськом (ходьба «гусиным шагом»)
9. Цапля важная, носатая, целый день стоит как статуя.
Тычет носом наугад; ищет в болоте лягушат! (упражнение на равновесие)
10. Скачет заинька косой на одной лапке босой.
Скакал, скакал – устал, лапку поменял – вновь поскакал!
(прыжки с продвижением вперёд на одной ноге)
11. Бежать весело и просто по лесной тропинке,
Носом дышим глубоко, ровно держим спинки!
(бег «змейкой», прыжки через шнур)
Дыхательная гимнастика «Лес шумит»
Воспитатель: Молодцы, ребята, по лесу прошли организованно, быстро, правильно выполняя все движения. Вот мы на берегу моря, но нам рано отдыхать.
Мы спешим на остров «Здоровья», а для этого нам нужна ещё одна тренировка. А с чем Вы, ребята, больше всего любите играть на берегу моря?
Дети: С мячом!
2. Основная часть. Упражнения с массажными мячами.
Воспитатель: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
- «Буратино» И.п. – сидя на мяче, руки на поясе. 1 — поворот головы вправо, 2 – прямо, 3 — влево, 4 – прямо. (5 – 6 раз).
- «Колёса» И. п. – сидя на мяче, руки перед грудью «полочкой». Вращение согнутых рук одна вокруг другой вперёд – назад. (30 сек)
- «Хлопки руками» И. п. – сидя на мяче, руки на поясе. Хлопок в ладоши прямыми руками перед собой, затем сзади. (5 – 6 раз)
- «Пловец» И.п. – сидя на мяче, руки перед грудью, ладоши вместе, выполнять движения пловца: руки выпрямить вперёд, развести в стороны, вернуться в и. п. (6 -7 раз)
- «Крокодил» И. п. – лёжа (на животе) на мяче, ноги и руки упереть в пол. Сделать 2 – 3 шага вперёд, затем назад, не слезая с мяча. (4 – 5 раз)
- «Часики» И. п. – стоя на полу, на коленях, обхватив руками мяч. Наклоны туловища вправо – влево (5 – 6 раз)
- «Покажи носочек» И. п. – лёжа на спине, руки за головой, прямые ноги лежат на мяче. 1 – поднять правую ногу вверх, потянув носочек, 2 – и. п., 3 – левую вверх, 4 – и. п. (5 – 6 раз)
- «Приседания» И. п. – стоя, мяч в руках, прижат к себе. 1 – присели, 2 – встали (6 – 7раз)
- Бег за направляющим (подскоки, боковой, прямой галоп, бег врассыпную, построение в колону, затем в круг)
Дыхательная гимнастика «Радуга, обними меня!»
Воспитатель: Ребята, кроме резиновых массажных мячей, все группы мышц хорошо развивают небольшие, но достаточно тяжёлые мячи – медболы.
ОВД с медболами.
- «Прокати медбол между кеглями» (две подгруппы детей прокатывают медбол, стараясь не задеть кегли)
- «Передача медбола в колонне над головой вперёд – назад, сидя на гимнастической скамейке»
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потренировались! Обратите внимание, пожалуйста, на горизонте появился остров «Здоровья». А как же нам туда добраться?
Дети: На резиновых массажных мячах, плоту из гимнастических палок, на лодке из гимнастической скамейки. А вёсла можно сделать из гимнастических палок и пальмовых листьев.
Воспитатель: Молодцы! Так мы и поступим (дети берут в руки палки, надевают на них двойные бумажные листья, садятся в «лодку», гребут ими, тем самым переправляются на остров «Здоровья», где встречаются с Львёнком)
Воспитатель: Львёнок, что у Вас на острове произошло?
Львёнок: Мы с Черепахой лежали на песке, пели свою песенку, нам стало жарко, мы пошли и наелись вдоволь мороженного, а теперь у нас температура, болит горло, голова, всё тело ломит!
Дети: А ты знаешь, Львёнок, что нужно делать, чтобы никогда не болеть?
Львёнок: Нет!
Дети: Надо по утрам делать зарядку, чистить зубы, обливаться холодной водой, заниматься спортом!
1. Ребёнок: Спорт нам плечи расправляет, силу, ловкость нам даёт.
Он нам мышцы развивает, на рекорды нас зовёт!
2. Ребёнок: Все ребята знают, что закалка помогает,
Что полезны нам всегда: солнце, воздух и вода!
Все вместе: Кто спортом занимается – с болезнями не знается! (дарят корзину со спортивным оборудованием и спортивной формой)
Львёнок: Спасибо Вам за помощь. Примите от нас подарок (в коробке искусственные бабочки)
Проводится игра малой подвижности вместе с Львёнком: «Летают бабочки в саду»
Прощание с другом, возвращение в детский сад.
|