Данилова Лариса Владимировна. Конспект образовательной деятельности по физической культуре детей подготовительной к школе группы «Путешествие на остров Здоровья»

Конспект образовательной деятельности по физической культуре детей подготовительной к школе группы «Путешествие на остров Здоровья»

Цель: Укрепление здоровья детей.

Задачи: Продолжать воспитывать желание ежедневного занятия физкультурой и спортом, закреплять навыки в разных видах ходьбы, укреплять различные группы мышц, осанку, равновесие и вестибулярный аппарат, координацию, ловкость и точность движений, тренировать и развивать дыхательную систему, формировать предпосылки ЗОЖ.

Оборудование: Массажные мячи, гимнастические палки на всех детей, 2 медбола, гимнастическая скамейка, кегли, шнур, шапочка львёнка, бабочки, сачок.

 

Скачать конспект

Ход деятельности:

1. Вводная часть.

В детский сад пришло письмо с острова «Здоровья», в котором Львёнок и Черепаха просят детей помочь им научиться не болеть. Хоть остров «Здоровья» и находиться в тёплом южном море, но зверушки очень часто болеют. Ребята, а мы можем помочь обитателям острова «Здоровья»?

Дети: Да! (Предлагают варианты своей помощи, как её оказать. После обсуждения всех предложений, дети выстраивают маршрут движения, выполнение заданий на маршруте, решение сложившихся ситуаций)

Задание: «Ходьба по лесу»

Воспитатель: Чтоб до острова добраться,

Надо спортом заниматься.

Все мы по лесу пойдём

Силу, ловкость там найдём!

1. По лисьей тропинке шагает лиса,

Плутовка — лиса, всему лесу краса (ходьба на носках, руки на поясе)

2. Вот, на пяточки ступая, головищею мотая,

Мишка ходит по откосам, мишка водит мокрым носом

(ходьба на пятках, руки в «замке» на затылке)

3. Руки вверх все поднимаем, стопы ставим на ребро.

И пойдём мы по тропинке, дружно прямо держа спинки

(ходьба на внешней стороне стопы)

4. Дружно ноги поднимаем, как лосята мы шагаем.

Пни и кочки не помеха, для лосяток всё утеха

(ходьба с высоким подниманием бедра)

5. А теперь пойдём мы боком, ногу приставляя,

Положенье тела весело меняя

(ходьба приставным шагом с поворотом туловища)

6. Мышки вылезли из норки, мышкам хочется поесть.

Пошагают мышки в поле, может зёрнышки там есть?

(ходьба приставным шагом «пятка к носку»)

7. Идёт медведь, шумит в кустах, спускается в овраг…

На двух ногах, на двух руках…мы тоже можем так!

(ходьба с захватом голеностопа)

8. По узкой тропинке, гусиным шажком,

Гусиное войско шагает гуськом (ходьба «гусиным шагом»)

9. Цапля важная, носатая, целый день стоит как статуя.

Тычет носом наугад; ищет в болоте лягушат! (упражнение на равновесие)

10. Скачет заинька косой на одной лапке босой.

Скакал, скакал – устал, лапку поменял – вновь поскакал!

(прыжки с продвижением вперёд на одной ноге)

11. Бежать весело и просто по лесной тропинке,

Носом дышим глубоко, ровно держим спинки!

(бег «змейкой», прыжки через шнур)

Дыхательная гимнастика «Лес шумит»

Воспитатель: Молодцы, ребята, по лесу прошли организованно, быстро, правильно выполняя все движения. Вот мы на берегу моря, но нам рано отдыхать.

Мы спешим на остров «Здоровья», а для этого нам нужна ещё одна тренировка. А с чем Вы, ребята, больше всего любите играть на берегу моря?

Дети: С мячом!

2. Основная часть. Упражнения с массажными мячами.

Воспитатель: Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать, как здоровым стать.

  1. «Буратино» И.п. – сидя на мяче, руки на поясе. 1 — поворот головы вправо, 2 – прямо, 3 — влево, 4 – прямо. (5 – 6 раз).
  2. «Колёса» И. п. – сидя на мяче, руки перед грудью «полочкой». Вращение согнутых рук одна вокруг другой вперёд – назад. (30 сек)
  3. «Хлопки руками» И. п. – сидя на мяче, руки на поясе. Хлопок в ладоши прямыми руками перед собой, затем сзади. (5 – 6 раз)
  4. «Пловец» И.п. – сидя на мяче, руки перед грудью, ладоши вместе, выполнять движения пловца: руки выпрямить вперёд, развести в стороны, вернуться в и. п. (6 -7 раз)
  5. «Крокодил» И. п. – лёжа (на животе) на мяче, ноги и руки упереть в пол. Сделать 2 – 3 шага вперёд, затем назад, не слезая с мяча. (4 – 5 раз)
  6. «Часики» И. п. – стоя на полу, на коленях, обхватив руками мяч. Наклоны туловища вправо – влево (5 – 6 раз)
  7. «Покажи носочек» И. п. – лёжа на спине, руки за головой, прямые ноги лежат на мяче. 1 – поднять правую ногу вверх, потянув носочек, 2 – и. п., 3 – левую вверх, 4 – и. п. (5 – 6 раз)
  8. «Приседания» И. п. – стоя, мяч в руках, прижат к себе. 1 – присели, 2 – встали (6 – 7раз)
  9. Бег за направляющим (подскоки, боковой, прямой галоп, бег врассыпную, построение в колону, затем в круг)

Дыхательная гимнастика «Радуга, обними меня!»

Воспитатель: Ребята, кроме резиновых массажных мячей, все группы мышц хорошо развивают небольшие, но достаточно тяжёлые мячи – медболы.

ОВД с медболами.

  1. «Прокати медбол между кеглями» (две подгруппы детей прокатывают медбол, стараясь не задеть кегли)
  2. «Передача медбола в колонне над головой вперёд – назад, сидя на гимнастической скамейке»

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потренировались! Обратите внимание, пожалуйста, на горизонте появился остров «Здоровья». А как же нам туда добраться?

Дети: На резиновых массажных мячах, плоту из гимнастических палок, на лодке из гимнастической скамейки. А вёсла можно сделать из гимнастических палок и пальмовых листьев.

Воспитатель: Молодцы! Так мы и поступим (дети берут в руки палки, надевают на них двойные бумажные листья, садятся в «лодку», гребут ими, тем самым переправляются на остров «Здоровья», где встречаются с Львёнком)

Воспитатель: Львёнок, что у Вас на острове произошло?

Львёнок: Мы с Черепахой лежали на песке, пели свою песенку, нам стало жарко, мы пошли и наелись вдоволь мороженного, а теперь у нас температура, болит горло, голова, всё тело ломит!

Дети: А ты знаешь, Львёнок, что нужно делать, чтобы никогда не болеть?

Львёнок: Нет!

Дети: Надо по утрам делать зарядку, чистить зубы, обливаться холодной водой, заниматься спортом!

1. Ребёнок: Спорт нам плечи расправляет, силу, ловкость нам даёт.

Он нам мышцы развивает, на рекорды нас зовёт!

2. Ребёнок: Все ребята знают, что закалка помогает,

Что полезны нам всегда: солнце, воздух и вода!

Все вместе: Кто спортом занимается – с болезнями не знается! (дарят корзину со спортивным оборудованием и спортивной формой)

Львёнок: Спасибо Вам за помощь. Примите от нас подарок (в коробке искусственные бабочки)

Проводится игра малой подвижности вместе с Львёнком: «Летают бабочки в саду»

Прощание с другом, возвращение в детский сад.

Просмотров: 631
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Лапина Оксана Сергеевна. Педагогическая статья «Скандинавская ходьба – залог здоровья»
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Кузина Валентина Степановна. Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»
  • Лидия Сергеевна Трифонова. Интегрированное детско-родительское мероприятие в системе оздоровительной работы для детей подготовительной группы «Острова здоровья»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь