Гончарова Ольга Николаевна. Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»

Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»

I. Пояснительная записка

Цель занятия: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Обеспечение гармоничного физического развития.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом.
  • Развивать и совершенствовать физические качества, такие как гибкость и ловкость.

Воспитательные:

  • формировать интерес к двигательной активности.
  • Приучать помогать взрослым, готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.

Оздоровительные:

  • продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.

Инвентарь: мячи, гимнастические палки, фишки, воротца, цветные карточки, свисток.

II.Содержательная часть:

  1. 2.1. Конспект занятия

Деятельность педагога с указанием

Деятельность обучающегося

  1. I.Вводно-подготовительная часть – 4 мин

Цель этапа:активизация внимания, подготовка организма к нагрузкам основной части.

Цель этапа : освоение разных способов ходьбы и бега.

1.Построение, приветствие

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к занятию. Озвучивает тему и цель занятия. Создает эмоциональный настрой на двигательную деятельность.

Дает команды: «Ровняясь!», «Смирно!», «Направо в обход шагом марш».

2. Разминка в движении с мячами

Объясняет задание выполнить ходьбу по периметру зала:

  • - Ходьба на носках, руки с мячом вверх.
  • - Ходьба на пятках, руки с мячом за спиной.
  • - Ходьба на согнутых ногах (гуськом), мяч в обеих руках за спиной.
  • - Упражнение на расслабление мышц ног.
  • - Передача мяча под коленом по ходу движения.
  • - Ходьба с перестроением в пары по сигналу.

- Оздоровительный бег.

Выполняют построение, слушают и отвечают на вопросы.

.

Выполняют команды.

Берут мячи из корзины.

Выполняют ходьбу с заданиями.

Поочередно потряхивают правой и левой ногой (словно стряхивают снег с ботинок).

Выполняют бег 1 мин.

II. Основная часть - 18 мин

Цель: формирование правильной осанки.

Цель: развитие и совершенствование двигательных умений.

  1. 3.Перестроение

Дает команду на перестроение: «из одной колонны в три стройся!»

4. ОРУ с гимнастической палкой

Даёт понятие правильной осанки, рассказывает о пользе её применения в повседневной жизни. Формулирует задание. Раздает гимнастические палки.Осуществляет индивидуальный контроль.

  • и.п. стоя, палку держим двумя руками и опущены вниз.1- руки вверх, правую ногу на носок в сторону. 2 - и.п. 3 – руки вверх, левую ногу на носок в сторону. 4 – и.п.
  • и.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой за голову. 1,2 – поворот головы вправо. 3,4 – влево.
  • и.п. тоже, палка в обеих руках прижата к груди. 1-4 – вращения руками от себя. 1-4 меняем направление, вращения к себе.
  • и.п. стоя, палка за спиной вертикально в обеих руках. Правой рукой согнутой в локте держим верхний конец палки , левой рукой согнутой в локте нижний конец палки. 1,3 – поднимаем палку вверх. 2,4 – опускаем вниз. Поменяли руки.
  • и.п. стоя, руки с палкой опущены вниз. 1,3 – присед, руки с палкой выносим вперед. 2,4 – и.п.
  • и.п. стоя, правой рукой держим один конец палки, вторым концом ставим палку на пол, сбоку от себя. Не отпуская палки, выполняем подскоки в правую сторону, вокруг нее. Меняем руку, держим левой рукой и двигаемся в левую сторону.
  • и.п. сидя, палка перед собой на полу, руки на палке широко верхним хватом. 1,3 – не отрывая палки от пола, поднимаем попу, и разгибаем коленки. 2,4 – и.п.

Дает команды: « в шеренгу стройся!», «На яблоко, грушу рассчитайся!»

Объясняет задание, осуществляет мотивацию и контролирует выполнение задания.

  • ходьба на ходунках
  • полоса препятствий: (ползание на четвереньках между фишками, перешагивание воротца, прыжки на двух ногах боком через гимнастические палки, подбрасывание и ловля мяча с хлопком.)

Перестраиваются из одной колонны в три.

Внимательно слушают

Выполняют упражнения

Убирают гимнастические палки.

Выполняют расчет и перестроение.

Слушают задание

Первая команда «яблоки» выполняют ходьбу на ходунках.

Вторая команда «груши» проходят полосу препятствий.

После прохождения полосы препятствий, команды меняются заданиями.

Убирают инвентарь по окончании заданий.

III.Заключительная часть – 3 мин

Цель: восстановление частоты сердечного пульса, подведение педагогического итога занятия.

Цель:обсуждение результатов занятия с другими обучающимися и инструктором.

  1. Игра малой подвижности «Кто ушел?»

(Дети стоят кругом или полукругом. Водящий должен запомнить тех, кто находится в кругу, а затем закрыть глаза. Кто-то из детей прячется. Водящий отгадывает, кто ушел.)

Объясняет правила, создает эмоциональный настрой, проводит игру.

7.Рефлексия

Упражнение «Светофор»

Предлагает детям выбрать цветную карточку,   которая помогает определить их эмоциональное состояние на занятии.

Слушают, считалочкой выбирают водящего, участвуют в игре.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке, сигналят карточками:

Зелёной – очень интересно,  поучительно.

Жёлтой – понравилось, но не всё.

Красной – не понравилось,  скучно.

Объясняют свой выбор.

2.2. Информационные ресурсы:

  1. Ю.Д. Железняк. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура». М.: «Академия», 2010.- 272с.
  2. Э.Я. Степаненкова. Физическое воспитание в детском саду. М.: Мозаика - Синтез, 2005.- 96с.
  3. Научно – практический журнал «Инструктор по физической культуре».

М.: ТЦ Сфера, 2008.- 128с.

  1. Т.С. Овчинникова. Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ. М.: Каро, 2006.- 176с.
  2. Л.П. Матвеев. Теория и методика физической культуры: учебник. М.: Физкультура и спорт, 1991.
  3. М.А. Рунова. Движение день за днем. Двигательная активность – источник здоровья детей. М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2007.- 112с.

 

 

Просмотров: 662
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Лапина Оксана Сергеевна. Педагогическая статья «Скандинавская ходьба – залог здоровья»
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Кузина Валентина Степановна. Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»
  • Кобзева Ольга Юрьевна. Формирование правильной осанки — одна из важнейших задач физического воспитания детей
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Тырышкина Надежда Викторовна. Конспект занятия физической культуре в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь