Кузина Валентина Степановна. Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»

Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»

с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности Воспитатель по зодеятельности: Кузина В.С.

«Цветы» Познакомить детей с новым способом конструирования – на каркасе. Развивать чувство формы, наблюдательность. Вызвать желание сохранять её красоту в картинах и композициях из природного материала.

Воспитывать бережное отношение к цветам и интерес к окружающей жизни.

«Лесовичок»

Учить детей создавать образ Лесовичка. Развивать чувство формы, наблюдательность, творческое воображение. Прививать бережное отношение к природе.

 

Скачать планы

Воспитывать умение работать в коллективе.

«Домик для шуршунчика» Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян; Совершенствовать технику рисования акварельными красками «по — мокрому».

Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях.

«Грибы под ёлкой» Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян;

Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

«Рыбки» Совершенствовать технику лепки (растягивание по плоскости) и технику рисования акварельными красками «по — мокрому». Развивать чувство формы и композиции. Закреплять представление об особенностях внешнего вида рыб. Воспитывать бережное отношение к рыбкам и интерес к подводному миру.

«В подводном царстве» Учить детей создавать по замыслу композицию из засушенных листьев.

Развивать чувство формы и композиции. Закреплять представление об особенностях внешнего вида рыб. Воспитывать бережное отношение к рыбкам.

«Вазочка» Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян;

Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях.

Тарелочка — «Подарок для мамы» Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян;

Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях.

«Чудесная мозаика»

-декоративные цветы Совершенствовать технику вырезывания по контуру (вырезать цветы и разрезать их по контуру). Учить приклеивать детали цветка на некотором расстоянии друг от друга. Развивать композиционные умения – создавать букет. Воспитывать любовь к прекрасному и бережное отношение к цветам.

Декоративная аппликация – «Клумба» Учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая, вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков (округлые, заострённые, с зубчиками); развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы. Развивать аккуратность, усидчивость, воображение. Воспитывать интерес к природе.

Музыкальное сопровождение.

«Звёздная ночь» Учить детей создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластике. Расширить возможности применения обрывной аппликации из рваной бумаги для передачи выразительности образа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к природе; вызвать интерес к отображению знаний и впечатлений в изобразительном творчестве.

«Мир фантазий» Учить детей создавать фантазийные образы. Вызвать интерес к сочетанию изобразительно-выразительных средств при создании зимней композиции. Развивать воображение. Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.

«Мишка на Севере» Продолжать учить детей самостоятельно передавать несложный сюжет.

Продолжать расширять возможности применения обрывной аппликации из рваной бумаги для передачи выразительности образа. Развивать образное мышление и творческое воображение. Воспитывать интерес и бережное отношение к животным.

«Кот Барсик» Продолжать учить детей самостоятельно передавать несложный сюжет.

Продолжать расширять возможности применения обрывной аппликации из рваной бумаги для передачи выразительности образа. Развивать образное мышление и творческое воображение. Воспитывать бережное отношение к животным.

«Весёлый дуэт кота и мыши» Учить детей делать объёмные поделки бумагокручением. Продолжать знакомить с различными свойствами бумаги. Развивать эстетическое восприятие, мышление, воображение, аккуратность в выполнении работы. Воспитывать интерес к природе.

«Порхающая бабочка» Продолжать знакомить детей с техникой работы с бумагой – бумагопластикой. Закреплять умения детей вырезать предметы по шаблону. Учить проглаживать детали, придавая им объёмную форму. Развивать интерес к ручному труду. Воспитывать заботливое отношение к природе.

«Кукла-марионетка»

(1 занятие)

Познакомить детей с разными видами ткани. Научить детей делать выкройки для лица; Вызвать интерес к поиску выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно; глазки, передавать мимику лица (нос, рот, щёки). Развивать мелкую моторику рук, аккуратность при использовании иглы, ножниц. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

«Кукла — марионетка»

(2 занятие)

Продолжать совершенствовать технику работы с ножницами. Научить детей изготавливать волосы для куклы из пряжи, передавая образ более точно, индивидуально (прямые или волнистые волосы, удлинённые или короткие); Мастерить из ткани одежду для марионетки. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность при использовании иглы, ножниц. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

«Декоративные узлы» — украшение коробочки.

Познакомить детей с новой техникой — «ниткопись». Научить детей выкладывать нитками по контуру. Развивать воображение, усидчивость, глазомер, аккуратность в выполнении задания, умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к народному ремеслу.

Салфетки «Забавные зверюшки». Вышивание по криволинейному контуру.

Познакомить с новым видом работы – вышивание по криволинейному контуру, шов «вперёд иголку». Научить детей украшать края салфетки «мережкой». Развивать воображение, усидчивость, глазомер, аккуратность в выполнении задания. Воспитывать интерес к вышиванию.

«Подарок для мамы»

Научить детей создавать новые композиционные решения «Знакомая форма — новый образ». Развивать мелкую моторику рук, координировать работу рук и глаз. Вызывать интерес к самостоятельному освоению новых изобразительных средств художественно-образной выразительности. Воспитывать любовь к родному человеку.

«Весенний дождик»

(1 занятие)

Научить детей пришивать аппликацию из ткани к основе; Совершенствовать технику вышивания прямых линий (дождик). Развивать воображение, творческое мышление, усидчивость, аккуратность в выполнении задания. Воспитывать любовь к природе.

«Весенний дождик»

(2 занятие)

Совершенствовать технику пришивать «полянку» к основе, оформлять цветочную поляну (при — пришивать пуговицы); украшать края салфетки «мережкой». Развивать воображение, творческое мышление, усидчивость, аккуратность в выполнении задания. Воспитывать любовь к природе.

«Пушистые картинки»

Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику – показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

«Пасхальное яйцо»

(1 занятие) Обобщить и расширить опыт художественной деятельности в технике «Папье — маше». Развивать мелкую моторику, ловкость, усидчивость, аккуратность. Воспитывать интерес к созданию бытового пространства.

«Пасхальное яйцо»

(2 занятие) Совершенствовать технику изобразительной деятельности (украшение посуды). Развивать мелкую моторику, ловкость, усидчивость, аккуратность. Воспитывать интерес к празднику.

«Пчёлка»

Научить детей создавать новые композиционные решения «Знакомая форма — новый образ». Совершенствовать технику аппликации, лепки. Развивать творческое воображение, мышление, чувство композиции. Воспитывать интерес к ручному труду.

«Верба в вазе»

Научить детей передавать все характерные признаки распустившейся вербы при помощи ваты; украшать бутылку цветными верёвками. Развивать мелкую моторику рук, координировать работу рук и глаз. Вызывать интерес к самостоятельному освоению новых изобразительных средств художественно-образной выразительности. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Салон «Посуда»

(1 занятие)

Совершенствовать умение детей в технике «Папье — маше». Развивать мелкую моторику, ловкость, усидчивость, аккуратность. Воспитывать интерес к созданию бытового пространства.

Салон «Посуда»

(2 занятие)

Совершенствовать технику изобразительной деятельности (украшение посуды). Развивать мелкую моторику, ловкость, усидчивость, аккуратность. Воспитывать интерес к созданию бытового пространства.

«Царевна — лягушка»

Учить детей лепить миниатюры. Продолжать знакомство с видами рельефной пластики (барельеф, горельеф). Показать возможность создания горельефа в спичечном коробке. Развивать мелкую моторику рук, координировать работу рук и глаз. Воспитывать интерес к самостоятельному освоению новых изобразительных средств художественно-образной выразительности.

«Корова»

Научить детей создавать новые композиционные решения «Знакомая форма — новый образ». Совершенствовать технику аппликации, лепки. Развивать творческое воображение, мышление, чувство композиции. Воспитывать интерес к ручному труду.

Список литературы:

  1. «От рождения до школы» — Веракса Н.Е. (примерная основная программа дошкольного образования).
  2. Ильичова Т.И. Кружок «Умелые руки». — СПб.: Кристалл; Валери СПб, 1997г.
  3. Конышева Н.М. Мастерим, размышляем, растём. Практические материалы к занятиям художественно-конструкторской деятельностью со старшими дошкольниками. -М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2003г.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. –М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009г.
  5. Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду» старшая группа. –М.: Издательский дом «Цветной мир», 2011г.
  6. Панфилова Т.Ф. Обучение детей работе с природными материалами: Методика и практика. –М.: Школьная пресса, 2004г.
  7. Паславский А. Природа, фантазия, творчество. Издательство «Веселка», 1978г.
  8. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. –М.: Издательство «Скрипторий 20032, 2008г.
  9. Проснякова Т.Н. Технология. Творческая мастерская, 2009г.
  10. Фирсова Г.Н. «Шарики — лошарики». Рельефная аппликация, 2009г.
  11. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества, 2008г.
Просмотров: 860
Категория: По направлениям » Для детского сада » Перспективные планы для Детского сада




Другие новости по теме:

  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Сценарий ко дню матери для начальных классов. Воспитывать уважительное отношения к мамам и желание помочь им.
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Черняй Ольга Витальевна. Консультация для воспитателей «Таланты детей на кончиках их пальцев» (развиваем сенсорику и мелкую моторику рук)
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Умарова Ижайбат Имамудиновна. «Обучая – воспитывать; воспитывая – обучать»
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Зинченко Оксана. Родительское собрание - Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Шлыкова Оксана Александровна Логачева Наталия Николаевна. Конспект ООД «Бережное отношение к воде»
  • Арутюнян Зоя. Семинар для родителей на тему: «Развивая мелкую моторику рук – развиваем речь».
  • Мунасипова Лилия Фаниловна. Консультация для родителей «Развитие речи, через мелкую моторику рук дошкольников».
  • Пичугина Светлана Анатольевна. «Интерес- путь к эксперименту»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Проявляя интерес, вспомним буквы « Зэ» и «эС»
  • Костикова Надежда Владиславовна. ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ?
  • Новикова Елена Алексеевна. «Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников».
  • Язькова Евгения Валерьевна. Мастер-класс «Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Ловцова Наталья Васильевна. Консультация для воспитателей «Как сформировать у детей позитивное отношение к труду взрослых»
  • Фатимет Такахо. Как же помочь дошкольникам развить творческое воображение?
  • Мутных Екатерина. Отчёт по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
  • Садриева Элеонора Альбертовна. «Развитие мелкой моторики рук у детей ОВЗ с использованием природного материала»
  • Абрамова Елена Евгеньевна. Воспитываем у детей чувство долга и разумные потребности.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь