Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает м

Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Меня зовут Ерощенкова Инна Владимировна я воспитатель МБДОУ детского сада №39 г. Красноярск, Красноярского края.

В жизни человека этот материал входит очень рано. Годовалый малыш захватывает в кулачок бумагу, мнет ее, рвет и бросает. Ребенок постарше рассматривает книжки с картинками, рисует, играет бумажными игрушками, складывает мозаику. И к двум – трем годам накапливает солидный опыт «общения» с бумагой.

 

Обычно взрослые думают, что аппликация – это кропотливое занятие для умелых детей где – то на пороге школы. Такое заблуждение лишает малышей новых возможностей развития и радости творчества. А ведь они вполне могут рвать бумагу на кусочки, сминать в кусочки и составлять из них яркие интересные картины (солнышко, гусеницу, барашка). Ну а если вы вырежете какие-то красивые картинки, ребенок будет счастлив. Дайте ему готовые детали и научите наклеивать. Но и без вашей помощи он сумеет сделать оригинальные картинки в технике обрывной аппликации: роскошный хвост кометы или петушка, солнце. Разложите перед крохой кусочки цветной бумаги – большие и маленькие, многоцветные и однотонные – и покажите, что из них можно легко разорвать, например полоски. Предложите рассмотреть «заготовки» со всех сторон, поворачивая в разные стороны. Если ребенку трудно уловить сходство кусочка рваной бумаги с чем-то из реального мира, помогите ему: «Это похоже на тучку. Видишь, она плывет по небу. А во что превратится тучка, если мы посмотрим на нее с другой стороны? Как будто ежик идет, правда? Давайте приклеим ему на иголки яблочки и грибочки».

Бумагу с карандашом мамы дают ребенку довольно рано, но с ножницами, как правило, из соображений безопасности не торопятся, тем более что можно купить готовые наклейки – так удобно, быстро, чисто! Но дети все-таки рано или поздно находят ножницы и режут журналы, одежду, свою чёлочку…

Что же их так привлекает? Во-первых, ножницы — это настоящий взрослый инструмент, которым и пользоваться можно по-настоящему. Во – вторых, это огромное удовольствие: раз – два и появились фигурки, лоскутки, картинки. В – третьих, аппликация родня волшебству полна открытий и сюрпризов: сложи бумагу, чикнул, развернул – вот и неожиданные образы. В – четвертых, делая свои первые шаги в дизайне, ребенок вдруг осознает, что может сделать окружающий мир совершеннее. Детские ножницы с безопасными закругленными концами дают ребенку уже с 3-4 лет. Поначалу пусть вырезают из мягкой тонкой бумаги все что хочет. Пробуждайте образные ассоциации: «Ой, да у тебя юбочка получилась! А это на перышко похоже!» Постепенно усложняйте задания, обыгрывая их. Очень важно предоставить малышу возможность самостоятельно (но при вашем ненавязчивом участии) экспериментировать с бумагой – пусть он складывает, сминает, разрывает разные виды бумаги, делает всевозможные надрезы и срезы. Помогайте увидеть в образовавшихся формах нечто из реального мира – цветок, машину, луну…

Ребенок будет накапливать свой собственный опыт, а это так важно! Позвольте ребенку самостоятельно разобраться в том, что и как можно делать, что может получиться в результате его действий, какие – бывают способы вырезания и составления аппликаций. И то же время будьте рядом, чтобы вовремя прийти на помощь. Хочу вам подсказать полезные навыки, которые использую в своей работе с малышами.

Как любое техническое умение, резание нуждается в тренировке. Сначала попросите ребенка пощелкать ножницами в воздухе, рука ребенка приспособится к новому инструменту. Чтобы ему не было скучно, поиграйте: «щука плывет за карасем» (широко открывая лезвия ножниц), карасик уплывает от щуки (мелкие движения лезвиями). Когда ребенок почувствует себя увереннее, даю ему бумагу и прошу показать, как ножницы кусаются. Ребенок делает несколько надрезов и скорее всего, обрадуется тому, что у него получилось. Предупредите ребенка, что ножницы могут таить в себе опасность: их нельзя подносить к лицу, оставлять с открытыми лезвиями, бросать, где попало. Осваивать ножницы ребенок должен постепенно. Сначала даю ребенку полоску бумаги шириной 3-5 см и показываю, как с помощью ножниц получается бахрома ( «ТРАВКА»). Усложняю технику, прошу его перерезать полоску до конца: выйдут билетики или кирпичики, кубики. Обучая ребенка вырезать геометрические формы, использую наглядный образ: крышу, парус, лодку, яблоко, огурец. Сначала учу вырезать треугольники (квадрат или прямоугольник перерезая по диагонали, трапеции у прямоугольника срезаю уголки, потом круги и овалы у квадрата и прямоугольника последовательно закругляю уголки). Постепенно усложняю и ввожу в работу с детьми: ленточную, накладную, силуэтную, модульную, обрывную аппликацию. Ребенок усваивает постепенно и без затруднения овладевает умением вырезать, клеить и делать композицию от простой к сложной.

Просмотров: 1005
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Редактор. Что подарить ребенку на День рождения?
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь