ГБОУ СОШ п.Просвет с/п «Детский сад «Росинка»
Выполнила воспитатель: Полковникова Марина Александровна п. Рощинский 2018г.
Первоклассник в доме – тот же новорожденный. И внимания ему требуется не меньше. Ведь ребенок попадает в совершенно новый мир. Сделать этот переход наименее травматичным — совсем непростая задача.
Первый день в школе – большое событие и для взрослых и для детей. Главное – то, каким ребенок стал сам, как он меняется, взрослеет, как он может делать то, чего не мог раньше. В первый месяц ребенка притягивает к дошкольному кругу увлечений гораздо больше, чем к школе, и будет грубой педагогической ошибкой со стороны родителей заставлять ребенка сразу же перемениться.
Большинство детей готовы идти в школу в возрасте семи лет. Около 5 % чуть раньше, около 20% чуть позже.
«Пора в школу – значит, ребенок хочет соблюдать правило, действовать в соответствии с заданными условиями, читать, писать и считать, объяснять своеобразным образом то, что происходит вокруг него, узнавать новое, набирать разные сведения о мире. Он сам ставит перед собой задачи и способен находить решения, преодолевая сомнения страхи. Если ребенок в семь лет еще любит играть, верит своим фантазиям, далек от правды жизни, если у него не сменилось еще ни одного зуба, это совсем не страшно, но родители могут ожидать, что по своему общему развитию ребенок будет младше других. При этом он не отстает, а просто созреет через несколько месяцев, но будет потом ничуть не хуже других, он как будто просто немного другого, более позднего сорта, как яблоко. Наоборот, если ребенок физически уже перерос своих сверстников и легко на первых порах поспевает за объяснением учителя, это совершенно не гарантирует последующих успехов на протяжении всего школьного обучения.
Дети очень устают в первые дни, их нужно поберечь, пощадить, не требовать от них всего сразу и не ругать. Не только вы боитесь за них, но и они боятся сами за себя – а иногда и за вас, что вы так за них переживаете.
Ребенку будет легче, если еще до школы он научиться сам себя обслуживать, шнуровать ботинки и завязывать шнурки, узнавать свою одежду, сморкаться в носовой платок, следить за своим внешним видом. Семилетний ребенок должен спать 10 часов в день, спокойно и разнообразно завтракать, обязательно достаточно много пить. Психологи и диетологи считают, что риск школьной неуспеваемости выше у тех, кто не ест овощей и рыбы. Не заставляйте ребенка есть много, но давайте разнообразную пищу. Морковь и капуста – прекрасные помощники в обучении.
Родители должны показывать ребенку пример уважительного и положительного отношения к другим людям.
Ни в коем случае не следует критиковать учителей, обсуждать их внешний вид, одежду, манеру преподавания, умственные способности; у учителя должен быть абсолютный авторитет.
Не игнорируйте интересов ребенка. Поощряйте разумные и полезные увлечения ребенка: поддержите его, если он хочет что-то собирать, пойти в какой-то кружок, прочитать какую-то книгу и т.п., не запрещая, но и не разрешая всё подряд.
Начальная школа – основа для последующего обучения, воспитания навыков самоорганизации и обучения, фундамент положительного отношения к самому себе и к окружающим. Она должна быть частью счастливого детства.
|