Гулау Светлана Михайловна ГБОУ СОШ с. Подстепки, Ставропольского района, Самарской области, СПДС «Золотой ключик» воспитатель
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет
- Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год
- Обновить анкетные данные семей воспитанников
- Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Участники: воспитатель и родители.
Организация среды для проведения родительского собрания:
карточки для каждого родителя (блиц-ответ), шоколадки, мультимедийная установка
Ход родительского собрания.
Добрый вечер! Мы рады приветствовать Вас, уважаемые родители, на нашем собрании.
Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д. Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!».
Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами еще 3 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей.
Вы понимаете, воспитатель-педагог ничего не может сделать сам. Один в поле не воин. Всё, что сделал воспитатель, создал условия, организовал, получил грамоту, заслужил доброе слово, или наоборот замечание, это заслуга наша, наша с Вами вместе, вместе мы сила!
Сейчас, за помощь, и активное участие в жизни нашей группы мы вручаем Вам конфету. Вы считайте заслуженные конфеты, мы их посчитаем и увидим самого активного родителя, родителя, за которого в первую очередь будет гордиться его ребёнок, родителя, который в рутине, в суете будней нашел время, откликнулся, не забыл и пошел на встречу.
Объявляем благодарности родителям с июня по сентябрь 2018г.
Перечень конкурсов, разовых поручений, помощь родителей в ремонте группы и участка детского сада.
Далее подсчитываются конфеты и выявляется самые активные родители.
Все улыбнулись, отвлеклись, но это ещё не всё.
Наши дети часто задают вопросы. По мере развития усложняются ЗАЧЕМ? И ПОЧЕМУ?
Не спешите отвечать на вопросы, пусть ребёнок ответит себе САМ!
ПОМНИТЕ
Семья способна развить или загубить творческие способности ребёнка ещё в дошкольном возрасте.
ЗНАЙТЕ
Одарённых детей отличают:
- Высокий уровень любознательности и хорошая память;
- Высокая познавательная активность;
- Богатое воображение и фантазия;
- Творческое мышление.
Блиц-ответ.
Сейчас давайте немного отдохнём, проведем небольшой блиц-ответ. Родители сами выбирают себе карточку, где написаны возрастные особенности наших детей. Потом по очереди каждый родитель зачитывает, то, что написано у него в карточке. То есть, здесь Вы не только слушаете, но и читаете и проговариваете.
Это такая распространённая форма для запоминания.
(карточки)
- В этом возрасте, как ни в каком другом, дети с удовольствием слушают волшебные сказки.
- Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью.
- Именно к пяти годам начинаются многочисленные жалобы-заявления детей воспитателю о том, что кто-то делает что-то неправильно или кто-то не выполняет какое-то требование.
- Также можно поручать детям несложную домашнюю работу, требующую физического напряжения (например, пропылесосить ковер или помыть пол). Пусть у него все получается хуже, чем у вас, зато он приобретает трудовые навыки, а заодно развивается физически.
- Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.
- У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит и к повышенной обидчивости на замечания.
- Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры.
- Первые пять лет жизни — «золотая пора» развития сенсорных способностей детей. Хрусталик глаза дошкольника имеет более плоскую, чем у взрослого, форму. Отсюда и некоторая дальнозоркость. Однако легко может развиться и близорукость. Так, при рассматривании иллюстраций, да еще за плохо освещенным столом, при работе с карандашом, различными мелкими предметами ребенок напрягает зрение, сильно наклоняется. Мышцы глаза при этом для лучшего преломления световых лучей меняют форму хрусталика, внутриглазное давление также меняется, глазное яблоко увеличивается. Часто повторяясь, эти изменения могут закрепиться. Следовательно, необходимо вырабатывать у детей правильную рабочую позу и осуществлять постоянный контроль, как на занятиях, так и в их самостоятельной деятельности.
- У ребенка 4—5 лет продолжается процесс развития органа слуха. Барабанная перепонка нежна и легкоранима, окостенение слухового канала и височной кости не закончилось. Поэтому в полости уха легко может возникнуть воспалительный процесс. С ранимостью органа слуха и незавершенностью формирования центральной нервной системы связана большая чувствительность дошкольников к шуму. Если жизнь детей в группе постоянно протекает на фоне шума порядка 45—50 децибелов, наступает стойкое снижение слуха и утомление. Между тем падающие кубики и стулья, громкий разговор создают шум примерно в 70—75 децибелов. Вот почему в дошкольных детских учреждениях должна проводиться активная борьба с шумом: необходимо приучать детей правильно пользоваться игрушками, осторожно переносить стулья, говорить негромко.
- Чтобы научить детей 4—5 лет соблюдать правила поведения, им мало объяснить, что можно, что нельзя и что нужно делать, необходимо постоянно упражнять их в соответствующих поступках. Важно, чтобы сложные системы связей, из которых складываются навыки, умения, упрочивались постепенно, на повторяющемся с усложнениями материале.
- Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15—20 минут.
- Воспитание Культурно-гигиенических навыков:
Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, пользоваться туалетом.
Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.
Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи.
13. Самообслуживание:
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться. Раздеваться. Приучать, аккуратно складывать и вешать одежду.
Вам было интересно узнать это про вашего ребёнка? Кто то удивился?
Особенности образовательного процесса в средней группе.
Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. Приём детей до 8.00. В этом году утренняя зарядка у нас проводится в музыкальном зале в 7.50, поэтому прошу вас приводить детей до 7.45, переодевать детей в спортивную форму. Если вы опоздали и пришли во время гимнастики, подождите, пока закончится гимнастика, в раздевалке.
Затем принимаем гигиенические процедуры, завтрак и 9.00 занятия,
длительность занятия 25 минут
Знакомство с программой.
Содержание воспитательно-образовательного процесса выстроено в соответствии с Федеральными государственными требованиям, ДО работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е., М.А. Васильевой.
Задачи: 1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоциональноценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы или оставить прежний.
И в заключении предлагаем вам послушать замечательные слова.
Наши дети не стучались к нам в дверь, не пали с неба на нас. Мы сами пригласили их в нашу жизнь, сами дали им жизнь. И мы до конца дней своих будем нести ответственность за них.
Помните, одна рука в воспитании детей – это воспитатель, а другая –это вы, уважаемые родители. Попробуйте сделать хлопок без одной руки, ничего не получится и поэтому я надеюсь на плотное сотрудничество с вами в работе по воспитанию самого дорого в вашей жизни, ваших очаровательных детей!
(Просмотр видео ролика «Наша маленькая жизнь во второй младшей группе Б»).
Мы рады были приветствовать вас на нашем собрании.
Всем спасибо.
Карточки для блиц-опроса.
- В этом возрасте, как ни в каком другом, дети с удовольствием слушают волшебные сказки.
- Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью.
- Именно к пяти годам начинаются многочисленные жалобы-заявления детей воспитателю о том, что кто-то делает что-то неправильно или кто-то не выполняет какое-то требование.
- Также можно поручать детям несложную домашнюю работу, требующую физического напряжения (например, пропылесосить ковер или помыть пол). Пусть у него все получается хуже, чем у вас, зато он приобретает трудовые навыки, а заодно развивается физически.
- Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.
- У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит и к повышенной обидчивости на замечания.
- Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры.
- Первые пять лет жизни — «золотая пора» развития сенсорных способностей детей. Хрусталик глаза дошкольника имеет более плоскую, чем у взрослого, форму. Отсюда и некоторая дальнозоркость. Однако легко может развиться и близорукость. Так, при рассматривании иллюстраций, да еще за плохо освещенным столом, при работе с карандашом, различными мелкими предметами ребенок напрягает зрение, сильно наклоняется. Мышцы глаза при этом для лучшего преломления световых лучей меняют форму хрусталика, внутриглазное давление также меняется, глазное яблоко увеличивается. Часто повторяясь, эти изменения могут закрепиться. Следовательно, необходимо вырабатывать у детей правильную рабочую позу и осуществлять постоянный контроль, как на занятиях, так и в их самостоятельной деятельности.
- У ребенка 4—5 лет продолжается процесс развития органа слуха. Барабанная перепонка нежна и легкоранима, окостенение слухового канала и височной кости не закончилось. Поэтому в полости уха легко может возникнуть воспалительный процесс. С ранимостью органа слуха и незавершенностью формирования центральной нервной системы связана большая чувствительность дошкольников к шуму. Если жизнь детей в группе постоянно протекает на фоне шума порядка 45—50 децибелов, наступает стойкое снижение слуха и утомление. Между тем падающие кубики и стулья, громкий разговор создают шум примерно в 70—75 децибелов. Вот почему в дошкольных детских учреждениях должна проводиться активная борьба с шумом: необходимо приучать детей правильно пользоваться игрушками, осторожно переносить стулья, говорить негромко.
- Чтобы научить детей 4—5 лет соблюдать правила поведения, им мало объяснить, что можно, что нельзя и что нужно делать, необходимо постоянно упражнять их в соответствующих поступках. Важно, чтобы сложные системы связей, из которых складываются навыки, умения, упрочивались постепенно, на повторяющемся с усложнениями материале.
- Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15—20 минут.
- Воспитание Культурно-гигиенических навыков:
Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, пользоваться туалетом.
Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.
Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи.
13. Самообслуживание:
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться. Раздеваться. Приучать, аккуратно складывать и вешать одежду.
1. Изготовление поделок к выставке «Космос»:
(Кузнецовы, Мельковы, Майоровы)
2. Изготовление поделок к выставке «Моя семья»:
(Кузины, Епанешниковы, Слугины, Мельковы, Фадины)
3. Помощь в оформлении участка:
(Епанешниковы,Фадины,Вороновы,Слугины,Матыченко,Рудниченко,Лисничук,Мельковы, Зинченко, Майоровы, Кузины, Востриковы)
4. Помощь в оформлении группы:
(Мельковы,Ширкуновы,Майоровы,Лисничук,Кузнецовы, Вороновы, Слугины, Матыченко, Зинченко, Маламановы, Востриковы)
5. Участие в фото-конкурсе «Научи ребенка ПДД»:
(Майоровы, Кузнецовы)
6. Помощь в организации развлечении «Вперед к звездам», «День защиты детей», «Шоу мыльных пузырей» (Фадина Ольга Анатольевна).
Отдельное спасибо родительскому комитету (Матыченко Ольге)
Грамоты (Майоровы, Мельковы, Фадина О.А.)
35 конфет и 3 грамоты.
Список канц. товаров:
- Цветная бумага
- Цветной картон
- Ножницы
- Клей
- Простой карандаш
- Ластик
- Альбом для рисования
- Гуашь
- Пластилин
- Непроливайки
- Клей ПВА
- Кисточки синтетика (большие)
- Бумага для принтера (белая и цветная) раскраски
- Лекала, трафаретыдля штриховки
Нужно для оформления группы:
- Уголок физо (скакалки, дартс, фишки, мешочки для метания, корзинки, дорожки здоровья, флажки, ленточки, обруч, гимнастические палки, инвентарь для подвижных игр из нетрадиционного материала-4 неделя сентября.
- Уголок ПДД (Макет улицы, где я живу), книжка-малышка с маршрутом от дома до сада, с дом. адресом, ФИО родителей и ребенка 1-я неделя ноября.
- Нравственно патриотический уголок (Предметы декоративно прикладного искусства, предметы старины-для музея); в рамках проекта «Самарской области 90 лет» в музей-копилку изготовить ЛЭПБУК- 1-я неделя февраля.
- Уголок природы (поделки с использованием природного материала) -1-я неделя октября.
- Уголок уединения (палатка).
По возможности книги, игрушки.
|