Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему детям необходимо слушать классическую музыку?»

Консультация для родителей «Почему детям необходимо слушать классическую музыку?»

Консультацию подготовила воспитатель ГБДОУ №52 Дворянчикова Татьяна Алексеевна

"Музыка воодушевляет весь мир,
снабжает душу крыльями,
способствует полету воображения"
Платон

Ребёнок начинает слышать звуки музыки, ещё не родившись. Начиная с незатейливой маминой колыбельной, и на протяжении всей жизни, звучит музыка. Сегодня музыке отводится значительная роль в воспитании детей. Именно она, как никакое другое искусство, способна дать ребенку понимание красоты, утонченности, развить его чувственность и творческие способности. Ещё во времена Древней Греции, педагогика считала музыку главным «рычагом» воздействия на нравственное поведение человека. Например, Платон видел музыкальное искусство в качестве основной государственной системы воспитания. Еще с древности люди заметили, что звук обладает сильнейшим воздействием. Спокойная музыка вызывает ощущение покоя, радости, любви, гармонизирует эмоциональное состояние не только взрослых, но и малышей. Особенно благотворно сказывается на состоянии психики, а значит, и настроении, классическая музыка.

 

Детство – самый благоприятный период для формирования музыкальных способностей. И поэтому, малышам следует слушать классическую музыку с самого рождения, так как у него формируются музыкальные способности, и он учится постигать этот прекрасный язык. Классическая музыка соответствует гармоничным законам природы, поэтому, композиторы нередко вдохновлялись природой, природными явлениями.

Учёные утверждают, что классика оказывает особое влияние на психику и здоровье человека, на его развитие. А для маленьких детей классическая музыка особенно полезна. Однако важно правильно подобрать репертуар. Так, мелодии Моцарта, Бетховена, Чайковского, Шуберта, Листа успокаивают и заинтересовывают малыша. А вот органная музыка Баха считается слишком тяжелой для детского восприятия, малыши чувствуют тревогу, прослушивая мелодии этого великого композитора.

В целом, регулярное прослушивание классических мелодий детьми положительно влияет на развитие мозговой деятельности, стимулирует память, нормализует эмоциональное состояние малыша – снимает тревожность, успокаивает, развивает творческое и логическое мышление, формирует коммуникабельные навыки, воспитывает силу воли, целеустремлённость, терпеливость, усидчивость, любовь к труду, а также помогает побороть психические, двигательные и речевые расстройства.

С чего начать знакомство с классической музыкой? Несомненно, с Петра Ильича Чайковского. Чайковский считается одним из крупнейших русских композиторов. В его творчестве представлены практически все музыкальные жанры. Это балеты: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик». Наверное, каждый слышал о его операх «Евгений Онегин», «Пиковая дама».

Другой детский композитор – Вольфганг Амадей Моцарт. Юный Моцарт начал творить, когда ему еще не было 6 лет, поэтому считается, что он смог пронести простоту, ясность форм через всё своё творчество. Считается, что именно в произведениях Моцарта чаще всего выдержан ритм чередования тихо-громко, который точнее всего соответствует характеру биотоков головного мозга. Доказано экспериментальным образом, что дети, которые с младенчества слушают классическую музыку быстрее развиваются как творчески, так и умственно.

Классическая музыка будит воображение, прививает культуру, улучшает эстетический вкус у всех без исключения, особенно у детей.

Особенно хорошо для начала прослушивать вместе, ведь проведённое вместе время – это самое ценное для малыша. Например, вместе смотреть, как по стеклу скользят дождевые капли и слушать Шопена или Бетховена, или еще кого-нибудь. Можно включать классическую музыка как фон, когда ребенок занят делом — играет, строит, конструирует. Можно рисовать под музыку и пытаться ее изобразить. Слушайте классическую музыку! Классическая музыка даёт нам связь с прошлой эпохой, позволяет с ней сблизиться, вносит необычное в повседневное. И ваш малыш красоту классической музыки пронесёт через всю свою жизнь.

Успехов Вам в воспитании своих малышей!

Спасибо за внимание!

Подробнее ознакомиться с данным материалом Вы можете в источнике:

  1. Гульянц Е.И. «Детям о музыке», «Аквариум», Москва, 2011г.;
  2. Кабалевский Д. Б. «Как рассказывать детям о музыке?», «Просвещение», Москва, 2013 г.;
  3. Лунин В. В. «Волшебная мелодия», «Речь», 2014 г.
Просмотров: 586
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Копылова Елена Ивановна. «Музыка – как средство воспитания патриотических чувств дошкольного возраста»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Как развить логическое мышление ребёнка в период самоизоляции?»
  • Кирсанова Елена Станиславовна. Музыка и цвет в жизни человека
  • Кондратова Элеонора Владимировна. Конспект музыкального занятия «Природа и музыка» для детей подготовительной группы детского сада 5-6 лет
  • Черепанова Екатерина Викторовна. МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В ДОО
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Рознова Анастасия Сергеевна. МУЗЫКА И РЕЧЬ
  • Павлова Юлия Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (музыка) для детей старшего дошкольного возраста «О нашем фольклоре в космосе»
  • Кислицина Лариса Анатольевна. Статья «Театр – музыка — ребенок»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Лесникова Инна Васильевна, Бакуняева Юлия Сергеевна, Мелконян Карина Тиграновна. Сценарий для подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений «С днём рождения, музыка!»
  • Разуваева Н. В.. Конспект занятия художественно-эстетическое развитие (музыка). «Путешествие в деревню «Фольклорная»
  • Сингосина Ирина Владиславна. Музыка в жизни ребенка в течение дня
  • Бужинаева Татьяна Геннадьевна. ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»
  • Зотова Любовь Леонидовна, Гришкова Вера Петровна. Образовательный проект «Театр и музыка».
  • Мелентьева Ирина Викторовна. КАМЕРНАЯ МУЗЫКА
  • Казаринова Е.В. Чудинова Э. В.. Проект «Музыка и спорт»
  • Индирчиева М. А.. Конспект Интегрированной познавательно-художественной деятельности, окружающий мир, музыка в средней группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».
  • Савалина Елена Борисовна. Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Музыка укрепляет здоровье наше»
  • Эльвира Юмаева. Интегрированное занятие (познание, изодеятельность, музыка) «Весна в Мордовии»
  • Бикбулатова Гузяль Айратовна. Конспект ООД художественно-эстетическое развитие (музыка) музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Веселые нотки здоровья»
  • Главный Редактор. Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области 'Музыка' в соответствии с требованиями ФГТ
  • Шандыба Юлия Валерьевна. Сценарий музыкально – художественной и познавательной деятельности по образовательным областям «Музыка», «Познание». Тема: «Весёлый Новый год».
  • Боброва Клавдия Васильевна Музыка Наталья Ивановна Жердева Татьяна Владимировна. Педагогический проект «Там русский дух, там Русью пахнет»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Чернышова О. Э. КОНСПЕКТ НОД ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В СТАРШЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МУЗЫКА ВЕСЕННЕГО ЛЕСА»
  • Шекера Лариса Владимировна. Песенка «Лето» слова и музыка Ларисы Владимировны Шекера
  • Чуркина Алёна Александровна. Сценарий праздника осени в старшей группе «Музыка Осени»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь