Разуваева Н. В.. Конспект занятия художественно-эстетическое развитие (музыка). «Путешествие в деревню «Фольклорная»

Конспект занятия художественно-эстетическое развитие (музыка). «Путешествие в деревню «Фольклорная»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Ладушки»

Подготовила: музыкальный руководитель Разуваева Н.В. Г.о. г. Выкса, 2019г

Программные задачи, содействующие ребенку в овладении музыкальной деятельностью:

  • Стремиться вызвать эстетическое наслаждение в процессе слушания музыки. Развивать умение элементарно воспринимать выразительность музыки (веселый характер). Помогать детям различать контрастные средства музыкальной выразительности: динамика (громкое звучание).
  • Развивать певческий голос, вызывать желание петь. Петь песню слаженно, начинать петь после музыкального вступления.
  • Развивать умение выполнять музыкально-ритмическое движение-прямой галоп.
  • Поддерживать интерес к игре, настраивать на восприятие выразительности музыки и движений. Выполнять движения в соответствии с текстом
  • Побуждать выразительно, эмоционально передавать характер музыки в игре на музыкальных инструментах-деревянных ложках. Развивать умение достаточно точно воспроизводить метрическую пульсацию.
  • Воспитывать интерес, творческую инициативу, творческие способности.

Интеграция:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Методические приемы:

Игровой, наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, практический, похвала, использование ИКТ.

Средства:

Оформление зала: листочки, домик, печка; игрушки — лошадка, гуси, козочка; музыкальные инструменты – деревянные ложки; телевизор

Ход занятия.

Звучит фонограмма р.н. п. «Ах, ты, береза».

Дети входят в зал под музыку и останавливаются около стульчиков.

Музыкальный руководитель встречает их в народном костюме.

Муз. рук. Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие!

Звонкие соловушки, умные головушки!

Как вас сегодня много, и какие вы все нарядные. Давайте мы с вами поздороваемся по музыкальному.

Муз. рук. Доброго здоровьица, мои дорогие!

Дети. Здравствуйте!

Муз. рук. Ребята, посмотрите, как я обрядилась,

Я наряжалась, вас дожидалась, и вы красиво нарядились,

Вкруг себя оборотились, вышли дружно петь, играть,

Себя людям показать.

Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие в одну очень необычную деревню, в гости к бабушке Матрене. А деревня называется «Фольклорная». А что же такое фольклор? Почему так называется деревня – «Фольклорная»?

Фольклор – это песни, сказки, потешки, которые сочинил народ.

Ну, что же, ребята, пора отправляться в деревню, там ждет нас в гости бабушка Матрена. Чтобы мы быстрее добрались в гости, бабушка прислала за нами лошадей (воспитатель раздает детям лошадей).

Муз. рук. Ребята, а какие звуки издает лошадка. Проводится разминка для голоса «И-го-го!»

Муз. рук. Вот лошадка закричала…

Дети. И-го-го!

Муз. рук. И в овражке закричала…

Дети. И-го-го!

Муз. рук. А потом совсем устала…

Дети. И-го-го!

Муз. рук. Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться на лошадке в деревню. Вы хотите поскакать, как лошадки?

Воспитатель. Тогда приготовились: руки поставили на пояс, выпрямили спинку.

Под музыку дети выполняют прямой галоп по кругу.

Муз. рук. Вот мы и приехали в деревню «Фольклорная».

(На экране клип деревни, музыка). Ребята, посмотрите пожалуйста на экран, сейчас мы увидим деревню. А какие звуки вы слышали?

Правильно, пение птиц, лай собак. Понравилась вам деревня? Красота, правда? А вот и бабушка Матрена.

Баб. Матрена. Здравствуйте ребятки, молодцы, что приехали, заждалась я вас.

Муз. рук. Бабушка Матрена, мы с ребятами приехали к тебе не просто в гости, мы хотим, чтобы ты нам рассказала, что же есть интересного в вашей деревне.

Баб. Матрена. Ну, что же это можно. Проходите, проходите, на мой домик посмотрите. В нашей деревне все живут дружно, любят веселиться, поют песни, пляшут, играют на разных народных инструментах.

Вот послушайте, ребятки, загадаю вам загадку.

Знаю, знаю наперед, вы смекалистый народ!

Деревянная подружка без нее мы как без рук,

На досуге веселушка и накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот и обжечься не дает.

Дети. Ложка.

Баб. Матрена показывает деревянную ложку.

Муз. рук. Эта деревянная ложка не одна пришла, а с подружками. Подходите, разбирайте, с ними пляску начинайте.

Дети берут ложки, встают в круг.

Воспитатель приглашает ребенка читать стихотворение:

Звонкие, резные, ложки расписные.

От зари и до зари веселятся ложкари.

Пляска с ложками.

Муз. рук. Бабушка Матрена, а расскажи нам, кто живет у тебя.

Баб. Матрена. У меня живут гуси, показывает детям гусей.

Я их очень люблю, забочусь о них.

Воспитатель. Баб. Матрена, а мы с ребятами знаем песню, она называется «Жили у бабуси два веселых гуся».

Слушаем музыкальное вступление, начинаем петь после вступления, поем все вместе, дружно.

Песня «Жили у бабуси два веселых гуся».

Баб. Матрена хвалит детей: ай да молодцы, какую хорошую песенку вы спели. А еще у меня живет козочка.

Показывает козочку: я-козочка рогатая, играю целый день, звенит мой колокольчик, динь-динь, динь-динь-дилень.

Воспитатель. Бабушка Матрена, мы с ребятами исполним «Танец козлят».

Танец козлят.

Баб. Матрена. Хвалит детей. А еще ко мне в гости из леса прибегает зайка- побегайка. Прыгает он ловко, любит зайка морковку.

Муз. руководитель. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Зайка». А вы, бабушка Матрена с зайкой посмотрите, как мы играем.

Игра «Зайка».

Муз. руководитель. Бабушка Матрена, как интересно в твоей деревне, Ребята, вам понравилось?

Баб. Матрена. А я приготовила для вас угощение, яблочки из моего сада.

Муз. рук. Бабушка, нам пора прощаться, ребята, давайте скажем спасибо и до свидания.

Вы ребята молодцы, все старались от души,

Пели и играли, красиво танцевали,

Тут путешествию конец, сегодня каждый молодец!

Просмотров: 667
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Жиркова Матрена Алексеевна. Эссе — Жиркова Матрена Алексеевна
  • Дрига Ольга Владимировна. Использование методического пособия «Сарафан Матрена», как средство облегчения адаптации детей к условиям детского сада
  • Жиркова Матрена Алексеевна. Авторские дидактические развивающие игры для детей дошкольного возраста
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Главный Редактор. Бабушка рядышком с дедушкой...
  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Дурнева Людмила Альфредовна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (ОНР) с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «В гости к бабушке в деревню»
  • Иксанова Татьяна Андреевна. ПРОЕКТ: «БАБУШКА РЯДЫШКОМ С ДЕДУШКОЙ»
  • Ежелева Валентина. СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей 2-ой младшей группы «Здравствуй, Бабушка-загадушка»
  • Панова Юлия. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию 'Бабушка любимая моя'
  • Клевко Анна Ивановна. Развлечение в подготовительной группе «Вот какая моя бабушка!»
  • Гусева Ольга Николаевна. Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка – душа семьи»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь