Гусева Ольга Николаевна. Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка – душа семьи»

Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка – душа семьи»Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка – душа семьи»

Цель работы:

  • Формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

  • Поддерживать интерес и уважение к членам семьи.
  • Систематизировать представления о семье, семейных и родственных отношениях.
  • Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.
  • Закрепить знания полных имен членов семьи.
  • Уточнить знания детей о профессиях взрослых, узнавать их по картинкам.
  • Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к бабушке, к семье, стремление помогать, радовать.

Актуальность:

 

Семья! Что может быть теплее, роднее, ближе для малыша! Современное общество нуждается в восстановлении традиционных ценностей, включающих бережное отношение к семье. Семья — это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни и частью которого является. Считается, что ребёнок, живя в семье, знакомится с ней как с явлением в повседневной жизни. Ведь основные вопросы, связанные с институтом семьи и её ценностями, как правило, лежат на поверхности и вполне доступны детскому пониманию (к сожалению, не все взрослые успевают или хотят задуматься над этой проблемой и сделать правильные выводы). Тем более, знания приобретённые в детстве, в дальнейшей жизни, возможно, станут полезной привычкой и позволят задуматься над семейными проблемами не вообще, а в практическом значении.

Предварительная работа:

  • рисование портретов бабушек;
  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание семейных фотографий.

Материал и оборудование:

  • картинки с профессиями взрослых,
  • рисунки детей (портреты бабушек),
  • обручи (красный, жёлтый, синий),
  • геометрические фигуры,
  • схемы.

Содержание:

- Ребята, вы слышали выражение «Я счастливый человек»? Что оно означает? Кто может сказать, что он счастливый человек? Почему? (ответы детей).

- Есть в доме любом семейный альбом

Как в зеркале мы отражаемся в нем

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.

- Вчера мы рассматривали альбом с фотографиями ваших близких, любимых людей. Это мамы, папы, сестренки и братишки. А сейчас послушайте стихотворение и скажите про кого оно.

Очень бабушку свою,
Маму мамину люблю,
У нее морщинок много-
И на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать. (ответы детей)

- Дорогие ребята! Бабушка – это мама вашей мамы или папы. Поэтому у каждого из вас две родные бабушки – матери мамы и папы. Бабушку в народе называют душой семьи! Она всех любит, обо всех думает, о каждом заботиться. Одна из бабушек, может быть, живет вместе с вами, в вашей семье, другая – в другом месте. Но обе бабушки, как и дедушки, — старшие, самые главные, самые уважаемые члены семьи! Обе бабушки любят своих внуков и гордятся их успехами. Бабушка помогает маме вести хозяйство, следить за порядком в доме.

- У кого в семье живут бабушки? (ответы детей)

- А как ваших бабушек зовут? (ответы детей).

- Скажите, а бабушки заботятся о вас? А как они заботятся? (ответы детей)

- Правильно, она и вкусно накормит и пожалеет и приласкает, и теплые носочки свяжет, и добрым делом поможет, и в трудную минуту поддержит. Многие бабушки балуют внуков больше, чем родители детей. Покупают сладости, игрушки. Народ даже такую пословицу сложил: «Люблю своих детей, но внуки милей», но им как никому другому нужна ваша забота и внимание.

- А вы помогаете своим бабушкам? Как вы им помогаете? (ответы детей)

- Правильно, надо прибирать за собой игрушки, поливать комнатные растения, ухаживать за домашними животными, вытирать пыль, мыть и убирать посуду. Это ведь совсем не сложно. Зато сколько радости принесет бабушке такая помощь! Она поймет, что вы ее любите и заботитесь о ней.

Игра «Разложи продукты»

- Представьте себе, бабушка пришла из магазина и принесла продукты, давайте поможем ей разложить продукты по полкам в холодильнике. Полки в холодильнике – это наши обручи, а продукты – геометрические фигуры. Посмотрите на схемы: в красный обруч — положите все круги, в желтый обруч – треугольники, в синий – прямоугольники. (Дети выполняют задания)

- Умнички! Вы — замечательные помощники своим бабушкам! А сейчас мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Наши бабушки»

Много бабушек на свете, (разводят руки в стороны)

Всех их любят очень дети. (крепко охватывают себя за плечи)

Журналист, инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель. (поочередно сгибают пальчики)

Бабушки разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочек)

Бабушки разные важны! (разводят руки, поднимая ладошками вверх)

- Ребята, а вы знаете какая была профессия ваших бабушек, до того как они вышли на пенсию? (ответы детей)

Физкультминутка.

Кто обед готовит, шьёт? (дети шагают на месте)
Кто нам песенку поёт? (наклоны влево и вправо)
Кто целует нас, ласкает? (повороты влево и вправо?)
А за шалости ругает? (дети грозят указательными пальчиками левой и правой руки)

Кто печёт пирог с вареньем? (дети шагают на месте)
Рано утром в воскресенье? (дети поднимаются на носочках, руки вверху)
Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)
Это бабушка! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)

- Бабушка знает много песен, игр, считалок, загадок, сказок и историй. Она с удовольствием рассказывает их внучатам. Она любит пошутить, что у нее есть «волшебный сундучок». Послушайте стихотворение:

Посмотри, малыш, внучок, Вот «волшебный сундучок»! К сундучку есть ключик, Золотой, как лучик. В сундучке есть сказки, шутки, Есть загадки, прибаутки. Сундучок сейчас откроем — Поиграем мы с тобою!

Дидактическая игра «Сундук моей бабушки»

Начинаем так: "В сундуке моей бабушки я нашла..." и добавляется любое слово, например, "куклу". Второй игрок должен повторить все это и добавить свое слово "В сундуке моей бабушки я нашла куклу и... пирожок". И так далее, выстраивая длинную цепочку. Кто первый забудет нужное слово или перепутает их порядок проиграл. (Для детей постарше вариант посложнее — добавлять не слово, а целое предложение, например "В сундуке моей бабушки я нашла синий шерстяной свитер с большими карманами".)

- Наше занятие подошло к концу. В заключении я хочу вам подарить вот эти сердечки, но подарить не просто так. Я хочу, что бы вы сейчас сказали по одному сердечному слову о своей бабушке. А начнем так:

- Я люблю свою бабушку, потому что она… (каждый ребенок отвечает и получает сердечко).

Список использованной литературы:

  • Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 80с.
  • Шорыгина Т.А. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 96 с. – (Детям о самом важном).
  • Коскова Н.В. Ваш умный ребенок. Развивающие игры и упражнения для детей. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. – 463с.
Просмотров: 1187
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Творческий материал ко Дню Семьи




Другие новости по теме:

  • Кочетова Ольга Сергеевна. Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Забавы Бабушки Яги»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Редактор. Поздравления с 8 марта - Много у бабушки с нами хлопот...
  • Бирина Татьяна Александровна. Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сундучок Бабушки Загадушки»
  • Залялиева М.Ф Колесникова Ю.А.. Конспект по познавательному развитию для детей средней группы «В гостях у бабушки»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Коротеева Марина Александровна. Конспект интегрированного занятия «В гостях у Бабушки-Забавушки» (Экскурсия в мини-музей «Русская изба») для детей старшей логопедической группы
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Наталия. Конспект НОД во 2 младшей группе «Кто у бабушки живет?»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Киреева Мария Александровна. «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Добрые советы дают бабушки и деды – Стихи для детей (Автор: Татьяна Петухова)
  • Светлана Николаевна Простякова. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ»
  • Анна Иосифовна Торохина. НОД в I младшей группе Тема занятия: Кто у бабушки живет?
  • Леонова Наталья Юрьевна. Артикуляционная гимнастика-сказка «У бабушки с дедушкой»
  • Насырова Роза Муххарамовна. Консультация для родителей «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании».
  • Главный Редактор. Игры и конкурсы к 8 марта - А ну-ка Бабушки
  • Золотарева Ольга Владимировна. «Клубочки для бабушки»
  • Бондарева Александра Федоровна. Артикуляционная и дыхательная гимнастика в сказке «У бабушки с дедушкой»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Главный Редактор. Бабушки-старушки
  • Трошина Ирина Николаевна. Конспект НОД 'В гостях у бабушки Наташи'
  • Лановая Юлия Владимировна. Интегрированное занятие «В гостях у бабушки Маши»
  • Аргунова Полина Николаевна. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи.
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Нагаева Зульфия Фагимовна. Конспект занятия для средней группы на тему: «Знакомство с традициями и обычаями татарского народа: «Сундук бабушки Фирюзы»
  • Петрова Екатерина Георгиевна. Использование художественной литературы в формировании образа семьи у детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь