Насырова Роза Муххарамовна. Консультация для родителей «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании».

Консультация для родителей «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании».Консультация для родителей «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании».

Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Велика роль семьи в воспитании у ребенка культуры поведения, дисциплинированности и организованности, честности и правдивости, скромности.

Отец и мать, а также другие члены семьи – дедушка, бабушка, старшие братья и сестры – формируют личность ребенка с раннего его возраста.

Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы, ответственность родителей за воспитание детей.

 

Положительный результат возможен лишь при условии вдумчивого воспитания, когда все взрослые члены семьи служат для своих детей образцом поведения: доброжелательно относятся к окружающим, добросовестно трудятся, интересуются общественными событиями.

Воспитывая детей в семье, взрослые не всегда осознают, что дошкольники, особенно с пяти лет, проявляют особый интерес к окружающему миру. Ограничение же детей рамками семейной жизни сказывается на их общем развитии, не формирует личность ребенка.

Для нравственного развития детей важно, чтобы суждения близких им людей подтверждались соответствующими делами. Дошкольники впечатлительны и склонны к подражанию. Они познают мир в конкретных образах. На их основе формируются первые обобщенные знания, представления.

Дети легко поддаются внушению, особенно малыши. Внушить им можно не только хорошее, но и дурное: чувства ребенка непосредственны, быстро возникают и угасают. Ребенку трудно управлять своими эмоциями, чем и объясняются довольно быстрые переходы от бурного веселья к слезам.

Взрослым членам семьи при воспитании ребенка важно учитывать эти особенности. Например, не надо наказывать за то, что он изображает в игре что-то плохое, увиденное в семье, лучше подсказать ему хорошую игру. Не следует увлекаться внушениями, разъяснениями, правильнее будет включать ребенка в конкретные практические дела, посильные для его возраста.

Мать и отец — главные воспитатели своих детей, которые отвечают за их воспитание перед государством. От матери и отца зависит, насколько эффективно участие в воспитании дошкольников старших членов семьи – бабушек и дедушек.

Во многих художественных произведениях отражено влияние старших членов семьи на личность ребенка. Вспомним повесть А. М. Горького «Детство», в которой писатель рассказывает о своей бабушке, о ее влиянии на внука, живущего в тяжелых условиях.

Герой повести С. Т. Аксакова «Детские годы Багрова — внука» вспоминает, как, будучи еще ребенком, он стал замечать большую перемену в своей бабушке после смерти ее мужа. Как – то услышал он разговор отца с матерью: «Да, уж совсем не та матушка! Видно ей недолго жить на свете», — и ему стало жаль бабушку. Он сказал: «Надо бабушку утешать, чтоб ей не было скучно». Отец тотчас же откликнулся на слова сына: «А вы бы с сестрой почаще к ней ходили, старались бы ее развеселить». И с тех пор дети по нескольку раз в день бегали к бабушке, разговаривали с ней, собирали, по совету взрослых, любимые ее ягоды и грибы. Бабушка становилась все общительнее, ласковее со своими внуками.

В книге «Повесть о сыне» Е. Н. Кошевой – матери Олега Кошевого – есть прекрасные страницы о влиянии на мальчика его деда. Дедушка очень любил природу, умел раскрывать перед ребенком ее тайны: рассказывал о цветах и хлебах, о том, как произрастают травы, о далеких землях и птицах. Дедушка пробудил в Олеге любовь к своей Родине.

Мать и дедушка старались приучить мальчика к разнообразному труду. Олег охотно работал в саду, радовался, что помогает взрослым. Систематический труд в природе содействовал, как считает мать, воспитанию у него таких качеств, как добросовестность, ответственность и дисциплинированность.

Достойное поведение родителей в семье служит дошкольникам примером для подражания, формирует у них такие нравственные качества, как доброта, отзывчивость, заботливость.

Современные бабушки и дедушки чаще всего продолжают трудиться на производстве. Многие имеют среднее и высшее образование. Они обладают большим жизненным опытом. Но для воспитания детей главным является их нравственный облик. Доброта и справедливость, любовь к труду, ответственность за его хорошие результаты, честность и скромность – те качества, которыми должны обладать старшие члены семьи. От умения сочетать любовь к внукам с требовательностью к ним, привлекать детей к участию в интересных и полезных делах во многом зависит авторитет дедушек и бабушек.

Между тем нередко педагоги детского сада наблюдают, как воспитанник группы не слушается пришедшую за ним бабушку, требует, чтобы она его одела, проявляет недовольство, если не получает от нее сладостей, и т.п.

Важно выяснить причины подобного поведения, найти ошибки, допущенные в воспитании. Возможно, бабушка не является авторитетом для данного ребенка; может дома, мать и отец дошкольника подрывают авторитет, высказывая в присутствии ребенка свое недовольство методами ее воспитания.

Во всех случаях законом в семейных отношениях должна стать сдержанность. Взаимные недовольства, разногласия, которые неизбежны в семейной жизни, разрешаются без детей. Беседуя с родителями, анализируя их ответы на вопросы, педагоги установили, что многие родители связывают разногласия в семейном воспитании между матерью, отцом, дедом и бабушкой с отсутствием единства в применяемых взрослыми методах и приемах.

Но объединяет близких людей, членов одной семьи личностная и социальная позиция дедушек и бабушек.

Бабушка и дедушка, живущие в семье сына или дочери, принимают на себя определенную часть забот, систематически участвуют в ведении домашнего хозяйства.

Кроме того, они воспитывают своих внуков, многое, вкладывая в душу и ум ребенка, проявляя заботу о его здоровье, правильном физическом развитии. У бабушки и дедушки больше терпения, чем у молодых родителей, больше мудрости в общении с малышами. Если старшие члены семьи не работают, то у них есть и дополнительное время для воспитания внуков.

В неполной семье участие бабушки и дедушки имеет большое значение в воспитании детей. Мальчику дедушка особенно нужен, когда в семье нет отца. Если причина неполной семьи – развод, взрослым особенно необходимо договориться и придерживаться единых действий. Например, согласиться с тем, что ушедшему из семьи отцу можно встречаться с сыном в определенные дни для совместных прогулок, развлечений. Можно, учитывая особенности отца ребенка, встречаться только дома, где мальчик живет со своей мамой, договорившись, чтобы бабушка и дедушка не вмешивались во взаимоотношения бывших мужа и жены.

Часто недоразумения между взрослыми возникают вследствие разного понимания задач и методов воспитания, особенностей подхода к ребенку. Молодые родители жалуются на то, что бабушки слишком балуют внуков, опекают во всем; старшие члены семьи считают. Что молодежь плохо приучает детей к труду или слишком строго обращается с детьми, не учитывая их возраста.

Овладеть необходимыми методами и приемами в воспитании детей поможет взрослым членам семьи педагогический коллектив детского сада.

Просмотров: 1334
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Бекетова Оксана Николаевна. БУКЛЕТ ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА»
  • Шушлебина Елена Валерьевна. Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании маленького гражданина»
  • Киреева Мария Александровна. «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании»
  • Лаврентьева Маргарита Владимировна. Роль семьи в воспитании ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье
  • Новичкова Анна Михайловна. Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в формировании эмоционального интеллекта ребенка»
  • Гульнара Серверовна Федянина. Роль семьи в воспитании у детей навыков дисциплинарного поведения на дороге
  • Соломникова Анна Сергеевна. Роль семьи в физическом воспитании детей дошкольного возраста
  • Рыбачевская Ольга Евгеньевна, Сухачева Наталья Владимировна. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Онишенко Елена. Консультация для родителей «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
  • Осипюк Татьяна Александровна. Роль отца в воспитании ребенка
  • Анастасия Зубаирова. Сотрудничество детского сада и семьи в развитии «особого» ребенка
  • Боднарюк Марина Васильевна. Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового образа жизни воспитанников.
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Лупина Марина Васильевна. РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ТРУДОЛЮБИЯ ДОШКОЛЬНИКА
  • Марина Мирошник. Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
  • Котельникова Юлия Алексеевна. Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника
  • Косенкова Надежда Владимировна. Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка.
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Гиль Светлана Александровна. Опрос для родителей - Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Есина Марина Александровна. Консультация для воспитателей: «Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка – дошкольника».
  • Березина Татьяна Ивановна. Роль семьи в формировании личности ребенка.
  • Скворцова Наталья Владимировна. Конспект родительского собрания «Роль семьи в экологическом воспитании ребёнка»
  • Гусева Ольга Николаевна. Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка – душа семьи»
  • Дёмина Дарья Сергеевна. «Здоровый дошкольник: роль семьи и воспитателя в оздоровлении ребенка»
  • Светлана Гаджиева. Взаимодействие семьи и ДОУ при формировании личности ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь