Скворцова Наталья Владимировна. Конспект родительского собрания «Роль семьи в экологическом воспитании ребёнка»

Конспект родительского собрания «Роль семьи в экологическом воспитании ребёнка»

Воспитатель: Скворцова Н.В. Старшая группа Р.п. Большое Мурашкино 2016 год Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей.

Задачи:

  1. Выявить уровень экологической культуры в семье путем анкетирования родителей.
  2. Повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.
  3. обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома;
  4. Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Форма проведения: Круглый стол.

Методы работы:

  1. Анкетирование
  2. Мастер-класс
  3. Беседа
  4. Игры с родителями
  5. Наблюдение

План проведения:

  1. Вступительное слово воспитателя
  2. Игра «Назови цветок»
  3. Итоги анкетирования родителей по теме
  4. Круглый стол по теме собрания
  5. Мастер класс по оригами «Подснежник»
  6. Игра «Собери ромашку»
  7. Игра «Народная мудрость»
  8. Викторина «Знатоки природы»
  9. Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.

Предварительная работа:

  1. Оформление пригласительных открыток на собрание
  2. Проведение анкетирования родителей «Экологическое воспитание ребенка в семье»
  3. Оформление выставки методической и художественной литературы по экологическому воспитанию
  4. Подобрать музыкальное сопровождение
  5. Подготовить памятки для родителей «Правила поведения в лесу», «Игры с детьми на природе»

Ход собрания.

Пока родители собираются за круглым столом звучит песня "Лес-наш дом» Автор Керсти Кууск, рус. текст Майя Мюкканен.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые мамы и папы! Тема нашей сегодняшней встречи «Роль семьи в экологическом воспитании ребёнка». А начнем мы наше собрание с небольшой игры, чтобы настроиться на дружескую и непринужденную обстановку.

ИГРА «НАЗОВИ ЦВЕТОК».

Родители встают в круг и под веселую музыку передают друг другу мяч тот, у кого окажется мяч, когда закончится музыка, называет цветок на заданную букву.

Воспитатель: Ну вот, настроение улучшилось, усталость отступила, теперь можно вернуться к теме нашей встречи.

В гармонии с природой и с собою.

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души! (Н. Луконина).

Итоги анкетирования по вопросам экологического воспитания в семье.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям. Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. Часто во время летних прогулок родители предлагают собирать цветы, ловить бабочек, стрекоз или других насекомых. Такие занятия становятся постоянной летней забавой ребят. Они срывают охапками цветы, отрывают насекомым крылья, лапки или же вовсе растаптывают свою жертву ногой. Таким образом, такие воспитательные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, причем довольно жестоко.

«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В. А. Алексеев).

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о красивом и безграничном мире природы, а потом вместе подумаем и решим, как можно в детском саду и семье воспитывать у детей чувство любви к природе, как охранять Землю. Для начала предлагаю ответить на несколько простых вопросов:

- Ваш ребенок любит природу?

- А как вы думаете, почему одни дети ее любят, а другие нет?

- Как часто вы бываете с ребенком на природе? Чем вы занимаетесь на таких прогулках?

- Наблюдаете ли вы вместе с ребенком за растениями?

- Практикуете ли вы в своей семье приобщение ребенка к труду в природе?

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с вопросами! По тем ответам, что вы дали сейчас и написали в анкете, стало ясно, что вы готовы сотрудничать с детским садом и двигаться в одном направлении, приобщая детей к природе.

«Есть такое твердое правило. Вставая поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету» (А. де Сент-Экзюпери, «Маленький принц»).

Ребенок, как губка, запоминает и впитывает в себя все, что видит вокруг. Поэтому, если взрослые, окружающие его, будут бережно относиться к природе и на своем примере показывать, что можно делать в природе, а что нельзя, чтобы не навредить ей и сохранить, то и ребенок будет правильно вести себя в природе.

Все мы любим в выходные выезжать на природу, чтобы отдохнуть и отвлечься от трудовых будней. Ранней весной в лесах нашего района расцветает прекрасный весенний цветок. Кто из вас знает, что это за цветок? Да, вы правы — это подснежник! Предлагаю вам сделать этот чудесный цветок из бумаги.

МАСТЕР — КЛАСС «ПОДСНЕЖНИК».

Цель: знакомство с оригами на примере изготовления поделки для подарка.

Родители вместе с воспитателем изготавливают поделку в стиле оригами.

Воспитатель: Какие замечательные подснежники у вас получились. Предлагаю положить их на столы и продолжить нашу беседу. Но для начала немного разомнемся. Давайте сыграем еще в одну игру «Собери ромашку».

ИГРА «СОБЕРИ РОМАШКУ».

Подготовленные лепестки раскладываются по всему залу. Родители под музыку должны собрать ромашку, отыскав все лепестки и собрать цветок на столе, приклеив каждый лепесток к сердцевине.

Воспитатель: Чтобы провести свой отдых в лесу позитивно и безопасно, я приготовила вам небольшие подарки. (Воспитатель раздает родителям памятки «Правила поведения в лесу», «Игры с детьми на природе»).

ИГРА «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ».

Цель: вспомнить окончание русской народной поговорки или пословицы.

Аленький цветок — бросается в глазок.

Зелёная ограда — живая отрада.

Весна красна цветами, — а осень снопами.

Где цветок, — там и медок.

Есть цветы — радуйся цветам, нет цветов — радуйся бутонам.

Из шипов — выходят розы.

Красна дева в хороводе, — что маков цвет в огороде.

На хороший цветок — летит и мотылек.

ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

Бернард Шоу говорил: «У меня яблоко, у вас яблоко, обменяемся ими, у каждого останется все равно по одному яблоку. У меня мысль, у тебя мысль, обменяемся ими, будет две мысли». Под музыкальное сопровождение «Журавленок», родителям раздаются «листочки» с короткими вопросами по теме собрания. Дается время для ответа (1-3 минуты).

1. БЕСЕДА:

«Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?»;

«Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, что бы он этого не сделал?»

«Ребёнок проходит мимо завядших цветов на подоконнике. Как вы отреагируете на это?

« «Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажите?»;

«Ребенок видит паука и говорит: «он злой и вредный. Надо его раздавить». Как объяснит ребенку, что этого делать нельзя» и другие.

2. ИГРА «ОНИ НАС ЛЕЧАТ» (изображение полянки, где растут лекарственные цветущие растения).

Воспитатель: Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстура, и таблетки.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться.

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!

3. ЗАГАДКИ

Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях.

1. Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых.

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на чай.

Что за травка — отгадай. (Чабрец, считается очень сильным антисептиком, действует как противовоспалительное, обезболивающее, отхаркивающее, спазмолитическое, слабое снотворное средство.)

2. Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый...

(Одуванчик, рекомендуют при заболеваниях затрагивающих печень, при камнях в желчном пузыре, при атеросклерозе и при воспалительных процессах в почках).

3. Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка, используется для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы).

4. Капля сочного нектара и душиста, и сладка.

От простуды излечиться вам поможет… (Медуница)

5. Неприметна среди трав,

У нее спокойный нрав.

Кто полезностью гордится? -

Ароматная... (Душица.)

6. Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой... (Зверобой.)

Назовите растения, которыми можно вылечиться от простуды. Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть оставляйте в природе.

Воспитатель: В одной из замечательных песен нас призывают остановиться и оглянутся вокруг: «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

Да, он действительно прекрасен, этот полный чудес и загадок мир. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда, спеша, проходим мимо, не замечая их. Иногда случайно пытаемся отгадать какую – нибудь из загадок природы и удивляемся сделанному вдруг открытию. Хорошо, если открытие состоялось, и чем раньше это происходит, тем лучше!

Почему, зачем, а где, а как? Сколько таких, почему и зачем у растущего человека? Ему все любопытно, ему обязательно хочется знать все и обо всем сразу. Кто может помочь ему в этом? Родители.

Как воспитать у детей интерес к таинственному миру природы? Природа окружает нас на протяжении всей жизни, является элементом нормального существования и здоровья. Понимание ее специфики как живого существа, закономерностей жизни, восприятие красоты природы формируется под влиянием взрослых – семьи. Мама, а затем семья выполняют для ребенка функцию исходного, первоначального образца экологически культурного человека, действуя с которым он строит свои первичные представления о мире природы.

Хочется закончить стихотворением Е. Евтушенко: «Берегите свою планету»:

Дерево, трава, цветы и птицы

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя».

Воспитатель: Вот и закончилась наша встреча. Вы показали отличные знания, и очень надеюсь, что все свои знания и умения вы будите передавать детям. Мы надеемся, что помогли Вам хоть немного понять язык природы и использовать полученные знания в воспитании экологической культуры вашего ребенка. Спасибо за участие и понимание.

Подведение итогов родительского собрания и принятие решения:

1)В детском саду «Солнышко» продолжать формировать экологическое воспитание детей.

2)Регулярно проводить природоохранные мероприятия и акции с участием педагогов, родителей и детей.

3)Организовывать семейный отдых в лесу, соблюдая правила поведения в природе.

Звучит песня муз. Григорий Г., сл. Шукуров Э. «Гимн друзей заповедных островов».

Воспитатель: Спасибо, что пришли. А сейчас приглашаю всех пройти в группу на чаепитие.

Просмотров: 661
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Ольга Жиркова. Игра - как средство воспитания интереса детей к природе.
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Консультация для воспитателей на тему: «Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности дошкольников»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Редактор. Как весело провести день рождения на природе?
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Моргунова Валентина Владимировна. Наблюдение как средство формирования у дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Юрьева Елена Михайловна. Наблюдения в природе-как средство воспитания дошкольников
  • Провоторова Елена Юрьевна. Консультация для родителей. «Приобщение детей к природе».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь