Галиуллина Гульшат Ниловна. Конспект родительского собрания на тему: «Игра с ребенком в жизни семьи».

Конспект родительского собрания на тему: «Игра с ребенком в жизни семьи».

Разработала и провела: воспитатель первой квалификационной категории Галиуллина Гульшат Ниловна

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

  1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально- познавательной деятельности.
  2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
  3. Познакомить родителей с развивающими играми, в которые они могут поиграть с детьми дома.
  4. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.
  5. Помогать родителям открывать новые возможности игрового отражения мира.
  6. Обучить родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений.

Участники: воспитатели, родители.

Подготовительная работа: анкетирование родителей (приложение 1), памятки для родителей (приложение 2), памятка по игре (приложение 3), советы (приложение 4).

 

Ход собрания.

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу и постараемся узнать много нового как о самих себе, так и о своих детях. Форма проведения нашей встречи будет не совсем обычной.

Воспитатель: И для начала я предлагаю поприветствовать друг друга.

Приветствие.

Все участники приветствуют по кругу друг друга в разных вариантах:

  • Сказать дружно друг другу “Привет!;
  • Стукнуться кулачками;
  • Потереться спинками;
  • Обнимаемся.

Прошу вас занять места в зале.

Воспитатель: Конечно, все мы родом из детства. Вспомните, пожалуйста, в какие игры вы играли в детстве? (классики, резиночки, города, съедобное- несъедобное и т.д.) Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они хранят воспоминания о наших детских играх, забавах. Во многих семьях игрушки даже переходят из поколения в поколение, эти игрушки имеют определенную ценность -приятные, добрые, детские воспоминания.

Скажите, а ваши дети играют сейчас также с другими детьми во дворе в игры вашего детства? А почему? Конечно, времена меняются, и мы порой боимся отпустить ребенка одного погулять во двор, да и детей сейчас стало меньше. Поэтому, некому научить играть наших детей в эти игры. Значит, мы с вами, взрослые, должны взять на себя эту роль в обучении детей различным играм.

Ведь игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются потребностью детского организма, естественным состоянием. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка.

Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, строительные, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.

Итак, чем же полезна игра?

  1. Игра способствует развитию у детей ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ: т. е. закрепляются основные знания о цветах, формах, социальных явлениях, закрепляются наблюдательность, память, внимание, логическое мышление.
  2. Также игра способствует развитию КОММУНИКАТИВНОЙ СФЕРЫ: через игру ребенок учится общаться со сверстниками, детьми, сопереживать им, учится понимать чувства и состояние других людей. Ведь это так сейчас актуально! Так как люди не умеют общаться, сейчас много негатива, злости. Ведь даже ребенок, приходя вновь в группу, не знает, как реагировать на ситуацию, когда, например, у него отобрали игрушку…
  3. Игра обладает прекрасным ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИМ ЭФФЕКТОМ: т. к. через игру ребенок может неосознанно и непроизвольно освобождаться от негатива, учиться справляться со своими эмоциями, переживаниями, как бы «отыграть их» — а это очень важно для последующего поступления в школу!

ИТОГ: ребенок не доигрывает в детском саду – а это может аукнуться в школе. В режиме дня детского сада мало времени для игры детям (зарядка, завтрак, занятия и т. д.), поэтому необходимо дома давать играть детям. Все взрослые заняты своими делами, гаджеты заполняют время ребенка. Но хотя бы 5 минут в день играйте с ребенком!

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаем ответить на вопросы мини-анкеты.

Мини-анкета для родителей

  1. Играете ли Вы с ребенком дома?
  2. В какую игру вы играли недавно с ребенком?
  3. Если ребёнок попросит вас поиграть с ним вечером – ваши действия?
  4. Рассказываете ли ребёнку, в какие игры играли в детстве?

Интервью с детьми.

Воспитатель: А вот что говорят наши дети. Сравните свои ответы с ответами детей.

(Прослушивание аудиозаписи интервьюирования детей группы).

  1. Любишь ли ты играть?
  2. Играют ли дома с тобой родители?
  3. В какие игры играете дома с папой и мамой?
  4. А ты знаешь, в какие игры играли ваши мамы и папы, когда были маленькими?

Подведение итогов анкетирования

Развитие детей в игровой деятельности.

Родителям необходимо участвовать в детских играх. Наблюдая за поведением ребёнка в игре, взрослый учится понимать его проблемы, невысказанные переживания, признавая право ребёнка на выражение своих чувств и эмоций.

Взяв на себя роль в игре, взрослый показывает образец общения между людьми в разных социальных ситуациях, демонстрирует примеры творчества в ходе придумывания новых сюжетов.

Задачи социального и нравственного развития детей в игре в семье.

  1. знакомить ребёнка с основными областями социальной жизни и интересными событиями, поступками людей:
  2. организовывать совместную игру с детьми:
  3. создавать условия для самостоятельной игровой деятельности:
  4. развивать у детей творческие навыки и воображение:

Воспитатель: Предлагаю вам послушать и обсудить, высказать свое мнение по следующей ситуации.

Пятилетняя Таня, когда играет, разбрасывает игрушки по всей квартире (в комнате). Однажды мама потребовала у Тани собрать все до единой игрушки (а их было 50) и сложить их в ящик. Таня отказывалась делать это, мать настаивала на своем. Таня расплакалась и пожаловалась бабушке. Бабушка молча начала собирать игрушки, но мать запретила ей делать это. Вмешался папа. Он, приласкав Таню, сказал ей: «Ладно, Танечка, на этот раз простим. Я покажу тебе, как собирать игрушки, а ты мне будешь помогать, в следующий раз уже сама будешь собирать». Отец оставил в ящике 5 игрушек, а остальные положил в недоступное для Тани место. Мама упрекнула отца в том, что он запрятал от ребенка игрушки, и в том, что он вмешался: «Таня сама должна была собрать игрушки». На следующий день Таня, поиграв пятью игрушками, самостоятельно убрала их в ящик. Папа дал ей еще пять игрушек. Таня обрадовалась и продолжала охотно играть. Кто поступил правильно, кто допустил ошибки, и какие?

Воспитатель: Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.

Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.

А сейчас хочу предложить вам игры, которые помогут организовать интересное общение с ребенком дома. При условии участия в этих играх всех членов семьи, они могут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью.

Условно все игры делят на творческие игры и игры с правилами.

Творческие игры — это сюжетно-ролевые, театрализованные, хороводные, музыкальные и др.

Игры с правилами – это дидактические игры и подвижные.

1. Основа сюжетно-ролевой игры – воображаемая ситуация, которая включает в себя сюжет, роль и связанные с ней действия. В средней группе дети играют в такие сюжетные игры: «Семья», «Больница», «Детский сад», «Парикмахерская», «Автобус», «Моряки», «Зоопарк» и др.

Дети придумывают сюжет игры, распределяют между собой роли, подбирают необходимые для игры предметы, устраивают место для игры и начинают играть.

Игра — это навык, и этому навыку нужно ребенка учить. В 4-5-тилетнем возрасте основной способ обучения — это совместная с взрослым игра. Дома играйте с ребенком вместе! Купите ему игровые наборы для разных сюжетных игр или сделайте их из бросового материала. Играйте не только игрушками, но и предметами-заменителями. Пусть ребенок понаблюдает за Вашей игрой, а потом начнет действовать самостоятельно.

Сейчас приглашаю 2 родителей.

1задание: Родителям раздаются предметы-заменители. Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре? (шарик- пирожок, яичко, яблоко и т.д.; кубик – кусочек хлеба, телефон, шоколадка и т.д.; счетные палочки – ложка, градусник, макароны и т.д.; деталь от лего – печенье, конфеты и т.д.)

2задание: Назовите и как можно больше игровых действий в игре (затем обыгрывается)

«Мишка заболел» (поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол, дать лекарство);

«Угостим куклу чаем» (сервировать стол, приготовить угощения, напоить и покормить куклу)

Воспитатель: 2. Театрализованная игра — разыгрывание в ролях определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. С помощью театрализованной игры развивается диалогическая и монологическая речь детей, ее выразительность.

СЕРЕНЬКАЯ КОШЕЧКА

Цель: Формировать умение сочетать напевную речь с пластическими движениями

1. Серенькая кошечка,

Села на окошечко,

Хвостиком махала,

Деток поджидала.

2. "Где ж мои ребятки,

Серые котятки?

Спать пора ребяткам,

Сереньким котяткам".

Описание движений: Ребенок – кошка выполняет движения: передает походку кошки, умывается, как кошка. Затем к кошке подходят дети – котята, она их гладит. Котята ластятся к кошке.

Воспитатель: 3.Хороводные игры — это целый комплекс игровых упражнений, включающих в себя музыку, пение, свободные движения, декламацию стихов, пантомиму.

Несмотря на внешнюю простоту и основной игровой момент, значение хороводов сложно переоценить. Они:

  • развивают чувство ритма и музыкального слуха
  • способствуют совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до бега)
  • учат детей действовать вместе, сотрудничать

-знакомят детей с древними традициями и обычаями.

РОВНЫМ КРУГОМ

Родители, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть

Воспитатель: 4.Музыкальные игры. Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.

Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают в них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребёнком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ

Ведущий разучивает песню с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук.

«У оленя дом большой,

Он глядит в свое окно.

Зайка по лесу бежит,

Тихо говорит:

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!

Зайка, зайка, забегай,

Лапу подавай»

Песня исполняется несколько раз, темп постепенно нарастает.

Воспитатель: 5.Дидактические игры – это обучающие игры с правилами.

Виды дидактических игр:

  1. Игры с предметами (игрушками): «Опиши предмет»,
  2. Настольно-печатные игры. (лото, бродилки, пазлы и т.д.)
  3. Словесные игры. (игра с мячом «Какой? Какая? Какое?», «Какое что бывает?» и т.д.)

Предлагаем вам поиграть.

Игра «Какое что бывает?»

(Воспитатель задает вопрос, бросает мяч. Родитель отвечает, бросает мяч обратно.)

Что бывает зеленым? Желтым? Красным? Голубым?

Что бывает широким? Узким? Высоким? Мягким?

Игра с мячом «Какой? Какая? Какое?»

(Заяц какой? Белый, серый, пушистый, быстрый и т. д.

Елка какая? Солнце какое? Зима какая?)

Игра «Счетные полочки».

(Родителям предлагается выложить из счетных палочек цифры, или буквы или геометрические фигуры или предметы из геом. фигур (солнышко, елочку, домик, заборчик и т. д.)

Воспитатель: 6. Подвижная игра имеет большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни.

- В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способность проявлять выдержку, смелость, уверенность в собственных силах.

- Подвижная игра увеличивает двигательную активность ребенка в течение дня.

- Подчинение правилам игры воспитывает у ребенка организованность, внимание, умение управлять своим движением, способствует проявлению волевых чувств.

- Подвижная игра создает дополнительную возможность общения детей со сверстниками и взрослыми.

Игра «Разноцветные флажки»

(Берется несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок- родители должны хлопнуть в ладоши, зелёный- шагать на месте, желтый- подпрыгнуть.)

Игра «Найди свой домик»

(Берётся несколько разноцветных обручей «домики». Пока звучит музыка родители передвигаются по залу, по сигналу воспитатели родители должны найти свой «домик». Пока играет музыка ведущий меняет обручи местами)

Воспитатель: Уважаемые родители, очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребенку найти занятие? Чем может занять себя ребенок, используя следующие материалы?

1. «Тесто»

Лепите все, что захочется.

2. «Макаронные изделия».

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

3. «Горох, фасоль».

Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль.

4. «Различные мелкие крупы».

Высыпать небольшое количество на поднос и рисовать пальчиком: волны, дождик, солнышко, забор, цифры, буквы и т. д.

5. «Одноразовые стаканчики».

Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

Итог: итак, мы сейчас убедились, что и на кухне можно с ребенком поиграть. Обязательно поиграйте в эти игры с детьми дома!

Воспитатель: Почему взрослым сложно играть с детьми? Ребёнок до определённого возраста живёт под воздействием правого полушария мозга, это игровое полушарие мозга. Между этими комнатами нет дверей. Взрослый переходя на сторону ребёнка, пристраивает двери в рациональный мир.

Ребёнок всегда требует эмоционального вовлечения. Если эмоционально выгорели, то нам не до игр. И тогда мы выбираем логичное занятие – проще почитать, позаниматься написанием букв.

У нас есть внутренний ребёнок. Именно он внутри нас живёт, внутри нас играет и творит. Если в нашем прошлом было очень много боли, то мы делаем все возможное, чтобы заблокировать доступ к любым эмоциям.

Многие взрослые не то, что не умеют играть, и даже у них есть силы, но они боятся. С каждой игрой они прикасаются к какому-то опыту боли. Это происходит неосознанно. Но с другой стороны, как только мы начинаем играть и что то делаем творческое, наш внутренний ребёнок исцеляется, и тогда нашему собственному ребёнку становится легче.

Очень важно с детьми играть. Это элемент воспитания – вовлечение во взрослую жизнь.

То, что запомнил ребёнок в игре – остаётся у него в памяти.

Воспитатель: Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу. Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.

Каждому родителю предлагается выбрать фишку определенного цвета, следуя принципу:

Красный – было интересно и полезно, надеюсь на дальнейшие встречи;

Желтый – было информативно, но дальнейшие встречи не обязательны;

Зеленый – содержало мало интересного материала, и дальнейшие встречи не нужны.

И в заключении хотим вам сказать: давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра –прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребенка. Открывайте мир вместе с ребенком! До новых встреч!

Просмотров: 633
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Скворцова Светлана Георгиевна. Длительные творческие игры — высшая ступень развития детской игры
  • Урманова Ирина Викторовна. Учебно-методическое пособие 'Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования'
  • Захарова Наталья Григорьевна. Консультация для родителей «Совместные игры с ребенком».
  • Демидова Гилян Владимировна. Консультация для родителей детей 3-х лет: «Развивающие игры с детьми на кухне».
  • Редактор. Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения их дома
  • Сираченко Светлана Николаевна. Дидактические игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
  • Фоминых Елена Николаевна. Час педагогической компетентности с элементами деловой игры 'В преддверии тотального диктанта, или русский язык – это интересно!'
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Абдулова Елена. Семинар-практикум для родителей - 'Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры'
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Шибалова Марина Ивановна. ИГРОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Мамонова Светлана Юрьевна. Хороводные игры как средство развития общения детей раннего возраста.
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Мансурова Валентина Борисовна. Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Гнедовская Надежда Геннадьевна. Образовательный проект «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь