Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Снегирек» Белоярского района Тюменской области

Составила Онучина Любовь Галимзяновна, воспитатель высшей категории г. Белоярский

Цель:

  • Доставить детям радость через эмоционально – окрашенное проведение развлечения.
  • Расширять представления детей о правилах безопасного поведения на улице.
  • Воспитывать культуру общения, умение выслушивать собеседника, последовательно, четко высказывать свои мысли, давая полные ответы на вопросы.
  • Воспитывать умение действовать в коллективе.
  • Обратить внимание родителей на проблему формирования у детей осознанной культуры поведения на улице.

Материал: игровое поле, карточки с заданиями, волчок со стрелкой, 2 плана-схемы, маркеры, плакат с ошибками в правилах дорожного движения, карточки с частушками, карточки с названиями и представлениями команд, воздушные шарики на всех участников, карточки со знаками дорожного движения, разрезные карточки дорожного движения, диски с песнями о правилах дорожного движения, призы для награждения.

Ход игры.

Ведущий

 

Скачать: Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах» (полный конспект)"

Добрый день, дорогие друзья!

Рада приветствовать вас на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»

Ребенок

Азбука города

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с Букварем,
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город все время дает нам урок!

Вот она, азбука над головой,
Знаки развешены над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Я.Пишумов.

Ведущий

Думаю, что все уже поняли, что сегодня речь пойдет о правилах дорожного движения.

За круглым семейным столом встречаются две команды.

Поприветствуем их:

Команда «Знайки» — это наши родители!

Родители:

Мы команде «Почемучек»
Шлем пламенный привет
И от души желаем
Знать правильный ответ.

Знать правила движения –
Большое достижение!

Ведущий

Команда «Почемучки» — это наши дети!

Дети:

Мы соперникам своим,
«Знайкам», громко говорим:
С вами сразимся,
Но просто не сдадимся!

Ведущий

Все готовы? Тогда начинаем!

Крутится волчок (звучит музыка из игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?)

Сектора:

Игра «Расставь знаки» — родителям, (Нужно расставить дорожные знаки по группам: предупреждающие, запрещающие, информационно — указывающие и предписывающие.

Предупреждающие – это знаки, предупреждающие нас об опасности (в красных треугольниках).

Запрещающие – это знаки, обеспечивающие безопасность на дорогах (в красных кружках).

Предписывающие – это знаки, указывающие безопасные мечта движения (островок безопасности,). Они располагаются в синем круге.

Информационно – указывающие – это знаки, указывающие, где больница, о

  1. Игра «Собери знак» — детям.
  2. Игра «Найди ошибку» — для обеих команд. (Командам предлагается найти ошибку в правилах дорожного движения на слайде, если ответ правильный, звучит сигнал.)
  3. Игра «Кто больше?» (Дети загадывают загадки родителям, родители – детям.)

Если б я встала
До неба достала б. (дорога)
Не живая, а идет,
Не подвижна, а ведет. (дорога)

От дома начинается,
У дома и кончается. (дорога)
Запылал у чудовища изумрудный глаз,
Значит можно улицу перейти сейчас. (светофор)

Три глаза—три приказа,
Красный—самый опасный. (светофор)
Дом по улице идет,
На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (троллейбус/автобус)
Не летает, не бежит,
Жук по улице бежит,

И горит в глазах жука
Два блестящих огонька. (автомобиль)
Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень. (шоссе)

Встало с краю улицы
В длинном сапоге,
Чучело трехглазое
На одной ноге

Где машины движутся,
где сошлись пути,
помогает улицу
людям перейти. (светофор)

Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (автобус)

Спозаранку за окошком,
Стук и звон и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам,
Ходят красные дома. (трамвай)

На работу всех везет
Дом по улице идет
Не на тонких курьих ножках
На резиновых сапожках.

(Автобус)

Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином

(Автобус)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём!
Только лучше правь рулём. (велосипед)

Мы хотим спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно, дети!)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь —
Зелёный, жёлтый, красный. (светофор)

Объяснить надо просто,
Будь ты млад или стар:
Проезжая часть — для транспорта,
Для тебя... (тротуар).

4. Игра «Вопрос: — ответ».

Родителям

  • Вопрос: Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указания?

Ответ: Ребенок должен осознанно выполнять правила, ему надо учиться тому, чтобы правильно вести себя на улице без взрослого. Если он случайно окажется на улице один, он сможет разумно поступить в сложной дорожной ситуации.

  • Вопрос: Что является самым важным при переходе проезжей части?

Ответ: Иметь хороший обзор проезжей части во все стороны, не торопиться, быть внимательным.

  • Вопрос: Почему на остановках транспорта желательно находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимися транспортными средствами, особенно в сырую погоду?

Ответ: Если площадка мокрая или скользкая, то можно поскользнуться и попасть под транспортное средство. При скользкой проезжей части автомобили может занести на площадку, тротуар или обочину, обдать грязью.

  • Вопрос: Почему не рекомендуется задерживаться в транспортном средстве, когда открыты двери?

Ответ: Водитель, увидев, что никто не выходит, включит механизм, закрывающий двери. Пассажир кинется к двери, и может застрять в них, что может повлечь серьезные последствия.

  • Ситуация: Ребенок вышел на пешеходный переход сразу после того, как проехал грузовик. За грузовиком двигался с большой скоростью легковой автомобиль, которого ребенок не видел из-за грузовика.

Вопрос: Что могло произойти? Как надо поступить ребенку?

Ответ: Ребенок мог попасть в ДТП. Перед переходом проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу необходимо было ребенку остановиться, осмотреться, подождать пока проедет транспортное средство закрывающее обзор проезжей части, убедиться, что все транспортные средства увидели ребенка и остановились, и только потом начинать переход проезжей части.

Важно! Дети всегда копируют поведение родителей!

«Не надо лучше образца, когда в глазах пример отца!»

Детям

Вопросы:

  • Однажды Петя переходил проезжую часть улицы на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонек заморгал и переключился на желтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперед на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?
  • Шел как-то Петя с друзьями по тихой улице. Машин на ней мало, перекресток без светофора. Подошли к перекрестку и только собрались переходить проезжую часть, как Петя сказал: «Подождите, пропустите машину!» и, действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?» Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами? Как автомобиль «сказал» о повороте?
  • Можно ли маленькому ребенку во дворе сразу после выхода из подъезда бежать к игровой площадке?

Ответ: Нельзя. Надо, чтобы туда отвел его сопровождающий взрослый. Иначе возможен несчастный случай.

5. Музыкальная пауза. (Танец вместе с родителями). И частушки (Дети и родители)

Родители

Вот зажегся красный свет:
«Стой! Идти опасно!
Путь закрыт для всех дружок,
Разве вам не ясно!»

Дети

Вот зажегся желтый свет:
Говорит: «Внимание!
Ты, дружок, не торопись,
Прояви внимание!»

Родители

Встретил вас зеленый глаз,
Значит, вам идти пора.
Самый добрый и веселый.
Его любит детвора!

Дети

Я серьезный светофор,
У меня три глаза.
И горят мои глаза,
Но не все три сразу!

Родители

Самый строгий глаз горит
Ярким красным светом.
Людям всем он говорит:
«Стой! Дороги нету!»

Ведущий

Шагая осторожно,
За улицей следи –
И только там, где можно,
И только там, где можно,

Ее переходи!

7. Подвижная игра «Накачай колесо» (Всем игрокам выдаются воздушные шарики. Чья команда быстрей надует, та и выиграла.)

8. Блиц – турнир. (Короткий вопрос, короткий ответ.)

Родителям

  • Где появился первый светофор? (в Англии)
  • Что в переводе означает слово «светофор»? (Носитель света)
  • Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу? (Капюшон)

Детям

  1. Где нужно переходить проезжую часть? (По пешеходному переходу)
  2. Нужно ли оглядываться назад при переходе через проезжую часть? (Нельзя)
  3. Дорожный знак «Осторожно, дети!» Для кого этот знак? И могут ли там переходить дети? 9 Для водителей. Дети здесь переходит проезжую часть не могут.)
  4. Задание дл обеих команд «Безопасный путь». (Предлагается план-схема «Дворец культуры «Камертон» — детский сад «Снегирек». Нужно проложить безопасный маршрут. (Подобные схемы безопасного маршрута от дома до детского сада каждый родитель может разработать и обсудить со своим ребенком.)

Ведущий об итогах конкурса мы услышим многоуважаемого жюри.

(подведение итогов, награждение. (Детям – памятки с правилами дорожного движения, родителям – книжечки «Прочитайте детям».

Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности.

Терпение, настойчивость и пример родителей являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость — то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.

Даю, ребята, я вам поручение:
Соблюдайте строго правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители!

Всем! Спасибо за игру!

Приложение

На видео ролик предлагается:

  1. Фото детей во время игр по ПДД.
  2. Сюжетная картинка с ошибками в правилах дорожного движения.
  3. Некоторые правила поведения для родителей

«Помнить! Знать! Соблюдать!»

1 НАЧИНАЯ с 6 лет

  • ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые
  • большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина

- они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

1 ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет

- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

2 Разработайте вместе с ребёнком самый безопасный маршрут от дома до детского сада.

3 Купите «Правила дорожного движения» и обсудите с ним наиболее важные из них.

4 Когда вы идёте куда-то с ребёнком, обращайте его внимание на дорожные знаки и разметку. Одна прогулка — один знак. Предложите ему игру: кто насчитает больше знаков, разрешающих переход. Обратите внимание малыша на те части тротуара, где есть выезды с дороги, и другие опасные места.

5 Не трудно разработать правила и выработать нормальные навыки. Важнее научить ребёнка учитывать непредвиденные опасности. Он должен убедиться, что машины действительно останавливаются у перехода, что ему хватит времени завершить переход.

6 Нерегулируемый переход — самая важная часть дорожной грамоты. Знаете ли вы, что водитель не в состоянии одновременно охватить взглядом больше восьми объектов? Ваш ребёнок должен быть готов к тому, что его могут не заметить. Научите малыша при переходе дороги не отвлекаться и не болтать, а если он идёт с другом, то лучше не держаться за руки: в случае опасности один может запаниковать и потянуть под колёса другого.

7 Расскажите ребёнку, как опасно оказаться между двумя потоками встречного транспорта. Водитель может не заметить дошкольника из-за его маленького роста.

8 Научите ребёнка осмотрительному движению по загородной дороге: если нет подходящей обочины или пешеходной дорожки, нужно идти друг за другом цепочкой.

9 Запретите ребёнку выезжать на проезжую часть. Расскажите о серьёзных травмах, которые можно получить, пренебрегая безопасной ездой на велосипеде, роликовых коньках. В зимнее время не меньшую опасность представляет катание на санках вблизи дорог.

10 И последний совет. Научите ребёнка организовывать свое время так, чтобы не надо было никуда спешить. Именно тот, кто спешит, чаще рискует.

Загадки

Если б я встала
До неба достала б. (дорога)

От дома начинается,
Не живая, а идет,
Не подвижна, а ведет. (дорога)
У дома и кончается. (дорога)

Запылал у чудовища изумрудный глаз,
Значит можно улицу перейти сейчас. (светофор)

Три глаза—три приказа,
Красный—самый опасный. (светофор)

Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (троллейбус/автобус)

Не летает, не бежит,
Жук по улице бежит,
И горит в глазах жука
Два блестящих огонька. (автомобиль)

Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень. (шоссе)

Встало с краю улицы
В длинном сапоге,
Чучело трехглазое
На одной ноге

Где машины движутся,
где сошлись пути,
помогает улицу
людям перейти. (светофор)

Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (автобус)

Спозаранку за окошком,
Стук и звон и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам,
Ходят красные дома. (трамвай)

На работу всех везет
Дом по улице идет
Не на тонких курьих ножках
На резиновых сапожках.

(Автобус)

Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином

(Автобус)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём!
Только лучше правь рулём.

Мы хотим спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь —
Зелёный, жёлтый, красный.

Объяснить надо просто,
Будь ты млад или стар:
Проезжая часть — для транспорта,
Для тебя... (тротуар).

Просмотров: 1316
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конкурсы, викторины




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Павлова Наталья Сергеевна Колбина Ирина Ивановна Биткулова Светлана Ивановна. Методическая разработка конспекта интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Демидова Нина Васильевна. КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Колегова Елена Михайловна. Конспект развлечения «Что? Где? Когда?» Тема развлечения «Клуб знатоков здорового образа жизни»
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь