Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
Составила и провела воспитатель средней группы: Галаева Ирина Владимировна. Москва Департамент Образования города Москвы Восточное Окружное Управление Образования Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение города Москвы Детский сад компенсирующего вида № 273
1.
Задачи:
- Познакомить детей с цветами светофора, их назначением, последовательностью и назначением в дорожном движении.
- Пополнит словарь детей новыми словами и выражениями: светофор, пешеход, пешеходный переход, регулировщик.
- Учить рисовать круги и закрашивать их кистью плошмя, используя основные цвета: красный, жёлтый, зелёный; впоследствии использовать детские работы для изготовления атрибутов для сюжетно-ролевой игры.
- Закрепить уже знакомые правила поведения на улице.
- Совершенствовать память детей, тренировать сенсорное восприятие.
2.
Материал:
- Кукла «Буратино».
- Поле игровое «Дорога», деревянный город, машины.
- Кисти, гуашь 3 цветов, листы бумаги на каждого, подставки под кисточки, банки с водой, тряпочки.
3.
Ход:
Дети рассматривают миниатюрную улицу, рассматривают различные ситуации с переходом проезжей части, слушают рассказ воспитателя по правилам перехода улицы, неожиданно раздаётся стук в дверь и смех:
Воспитатель: «-Ребята, кто же к нам в гости пришёл такой весёлый?» (из-за двери появляется голова Буратино).
Буратино: «-Привет, ребята! Я бежал к вам, торопился, чуть под машину не попал!»
Воспитатель: «-А где же ты дорогу перебегал, Буратино?»
Буратино: «-Да вот тут, прямо напротив детского сада!»
Воспитатель: «-А светофор там был?»
Буратино: «-А что это такое-светофор?»
Воспитатель: «-Вот послушайте, какое я вам прочитаю стихотворение про светофор:
СВЕТОФОР
Я рисую на картине, Как в игрушечной машине, Мы к своей любимой маме Едем на работу сами.
Будь внимателен, шофёр - На дороге светофор. Поздоровался он с нами, Подмигнув тремя глазами.
Светофор нам объясняет: Красным глазом он мигает – Значит надо нам стоять, Если жёлтым – подождать,
А зелёным подмигнёт – Можем ехать мы вперёд.
-А теперь вы ребята расскажите Буратино про светофор: где он находится, из чего состоит, как работает (ответы детей в стихах и в прозе).
-Давайте покажем в нашем городе, как нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.
(дети вместе с воспитателем на макете показывают правила перехода улицы).
-А теперь давайте нарисуем большие «глаза» светофора кто, какой захочет (уточнить у детей цвета рисуемых деталей светофора). В дальнейшем использовать рисунки для изготовления атрибутов к игре.
-Ну что, Буратино, ты теперь знаешь, что такое светофор и как правильно переходить улицу? Приходи к нам ещё в гости и ребята научат тебя другим важным правилам дорожного движения, чтобы в следующий раз ты не попадал под машину!»
Дети прощаются с гостем.
ПРО СВЕТОФОР
Что такое? Встали все - Загорелся красный свет. А машинам — путь свободный, Потому что им — зеленый.
Мы на красный не пойдем, Постоим и подождем. Правила движения Достойны уважения!
Желтый вспыхнул, словно солнце Подмигнул нам: "Приготовьтесь!" Вот зеленый свет. Ура! - Значит, нам идти пора.
Вдруг сирена загудела. Что такое? В чем же дело? Помощь скорая спешит И на красный свет летит.
У нее так много дел - Кто-то сильно заболел. Скорой помощи — дорогу! Постоим еще немного.
Вдруг какая-то машина Пронеслась на красный мимо. "Стой, разбойник, стой бандит!" - Ей милиция гудит.
"Нарушителю — позор!" - Возмутился светофор. Нарушителя поймают. Все, конечно, это знают -
Правила движения Достойны уважения. Мы же за руку, ребята На зеленый свет — вперед!
Словно зебра, полосатый, Пешеходный переход.
Детский сад компенсирующего вида № 273 воспитатель Галаева Ирина Владимировна, город Москва, Россия
|