Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему: Квест — игра «Светофор – регулировщик»
Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения. Учить строить светофор по образцу.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о правилах перехода улиц.
- Учить видеть образ и соотносить его с деталями конструктора.
- Формировать навык в создании конструкции по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам.
Развивающие:
- Продолжать развитие наглядно-действенного и наглядно образного мышления, воображения, внимания, памяти.
- Развивать умение руководствоваться словесными инструкциями воспитателя в процессе упражнений.
- Развивать умения и навыки безопасного поведения на улице.
Воспитательные задачи:
- Приобщать детей к миру технического изобретательства.
- Выработать аккуратность при работе с конструкторами.
- Формировать умение совместно работать друг с другом в процессе создания одной постройки.
Оборудование:
- мультимедийная установка (сенсорный стол), картонные круги зеленого, желтого и красного цветов, картинки ответы к загадкам, машинки на веревочках с карандашами,, конструктор «ЛЕГО», схемы по сборке модели светофора.
Ход занятия:
Дети и родители заходят в музей, осматриваются.
Вдруг громкий звук СИГНАЛОВ МАШИН. На сенсорном столе появляется волшебный город «Знакоград».
Воспит: Ребята, что вы слышите?
Дети: Звуки сигналов машин.
Воспит. Давайте подойдем к нашему волшебному столу, может он нам подскажет что случилось.
Все подходят к сенсорному столу
Воспит. Это город Знакоград. В нем жители волшебного города «Знакограда» просят нас о помощи: Утром они обнаружили, что в городе исчезли все светофоры.
- Как вы думаете, что будет происходить на дорогах, если не будет светофоров?
(Ответы детей)
Воспит: Мы поможем жителям города «Знакограда», построим им новые светофоры?
(Ответы детей-Да)
Воспит: Но для того чтобы их построить нам необходимо пройти испытания.
I испытание: «Отгадай-ка» -отгадайте загадки про дорожные знаки»
Всем знакомые полоски, Знают дети, знают взрослый На ту сторону ведет… (пешеходный переход)
На машинах здесь друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать знайте дети Только на велосипеде… (велосипедная дорожка)
В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно
Этот знак дорожный Знают все на свете Будьте осторожны На дороге … (дети)
Милицейских нет фуражек А в глазах стеклянный свет Но любой машине скажет Можно ехать или нет. (светофор)
-Ребята мы отгадали все загадки и заслужили первую коробку деталей.
Воспит. Ой, в коробке следующая подсказка на испытание.
II испытание «Полоса препятствий»
- Прокати машинку за веревочку по мосту, накрутив веревочку на палочку. Вам нужно разделится на пары. Один строит мост, а другой крутит веревочку. Машинка должна ехать только по мосту. Для постройки моста можно взять только 3 кубика.
- Веселые прыгунки: Светофор (ведущий) дает сигнал-красный или жёлтый или зеленый. Ребята и гости глядя на сигнал определяют, могут ли они начать движение или нет, после этого начинают эстафету. В этой игре учитывается внимание и аккуратность в выполнении.
Красный- садятся на корточки. Желтый –встают. Зеленый – прыгают.
-Ребята мы справились с еще одним испытанием и заслужили еще одну коробку деталей.
Ой, в коробке следующая подсказка на испытание..
III испытание «Самый быстрый, самый внимательный»
Нужно выполнить задание быстро.
- Найдите, пожалуйста, 9 кирпичиков 2х2 синего цвета.
- Отложите в сторону.
Найдите 6 кирпичиков 2х4 синего цвета.
- Отложите в сторону. Найдите кирпичик зеленого цвета. Отложите в сторону.
(дети находят 1кирпичик зеленого цвета)
- Найдите кирпичик желтого цвета. Отложите в сторону
(Ребята откладывают 1 кирпичик желтого цвета)
- Найдите кирпичик красного цвета. Отложите в сторону.
(Дети находят 1кирпичик красного цвета)
Воспит. Молодцы, ребята. Справились с испытаниями. И получили картинку, на которой изображено как делать светофор. Как называется эта картинка.
Ответы детей: схема.
Ребята, теперь мы готовы строить светофор.
(Предоставляется схема светофора или образец).
Воспит:
Нам нужно повторить правила работы в команде и с другом.
-Кто помнит, расскажите.
(Ребята называют првила: Помогать друг другу, делится с другом.
Выполнять постройку с точностью по образцу (или схеме).)
Воспит: Теперь вам надо разделится на пары и приступить к постройке
Светофора. Мы с вами посмотрим кто умеет хорошо работать в паре.
После того как все справились работой, подводим итог.
Воспит: Ребята и гости вы сегодня хорошо поработали, давайте соберём ваши светофоры в коробочку и я почтой отправлю их в город «Знакоград».
- Ребята подойдите к волшебному нашему столу, к нам обращаются жители
Города «Знакограда», они нас благодарят.
(слайд Спасибо)
Рефлексия:
Воспит: Предлагаю вам оценить свою работу.
Если занятие вам понравилось, у вас все получилось –зеленый кирпичик конструктора.
Если вам что –то не понравилось, или что-то не получилось –поднимите жёлтый кирпичик конструктора.
Если вам занятие не понравилась, задания вызвали у вас затруднения-поднимите красный кирпичик конструктора.
(Дети и гости поднимают нужный кирпичик)
Воспит: Спасибо вам большое за занятие. До новых встреч.
|