Воспитатель МБДОУ «Ручеёк» Васильева Альбина Борисовна г.Чебоксары 2018г.
Цель: формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком.
- Активизировать познавательную деятельность.
- Формировать знания правил перехода улицы по светофору, ориентировку в пространстве.
- Закрепить правила дорожного движения.
- Довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
- Отрабатывать навыки составления изображения из частей.
- Отрабатывать навыки правильных приёмов наклеивания квадратов на прямоугольник, чередуя их последовательность – красный, жёлтый, зелёный.
- Совершенствовать навыки работы с клеем.
Развивающие:
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
- Развивать внимание, память, образное и логическое мышление, сосредоточенность, наблюдательность, инициативность.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать умение отвечать полным ответом.
Развивать речь.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей культуру поведения на дороге.
- Воспитывать умение применять полученные знания в реальной жизни.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
Методические приемы: показ, объяснение, поисковые вопросы, напоминание, художественное слово, индивидуальная помощь, оценка работы.
Предварительная работа: беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки»; дидактические игры: «Я — водитель», «Дорожные знаки»; чтение художественной литературы: В. Берестов «Это еду я бегом», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор»; составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Оборудование и материалы: макет светофора, схемы складывания каркаса светофора. Индивидуальный набор для аппликации: лист плотной серой бумаги размером 4 на 21 см, прямоугольник чёрной бумаги размером 12 на 13, 5 см, в центре которого круг диаметром 2 см и сложенный на 3 равные части, квадраты красного, жёлтого, зелёного цветов размером 2 на 2 см, клей-карандаш, 2 полоски размером 2 на 6 см, сложенные пополам. Клей, клееночка, салфетка, ножницы, кисточка, подставка для кисточки, баночка для клея. Тематическая презентация «В гостях у Светофора», содержащая аудио- и видео-материалы; мультимедийное оборудование.
Форма проведения занятия: интегрированное занятие.
Место проведения: игровая комната.
Ход занятия
Коммуникативная игра для психологического настроя.
Для начала встанем в круг, Сколько здесь друзей вокруг! Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся!
Будет весело сейчас, Всё получится у нас!
Какое у вас настроение? У меня отличное настроение, и я хочу поделиться им с вами.
Кто хочет напомнить тему нашей недели? (Мой друг- светофор).
И мы с вами говорим о светофоре и правилах дорожного движения.
Ребята, вам хотелось бы узнать прошлое одного очень интересного предмета?
Тогда присаживайтесь на стульчики. Перед вами на столе лежат разноцветные конверты с заданиями. Но помимо заданий в этих конвертах спрятались буквы, с помощью которых мы с вами и узнаем прошлое этого предмета. Еще эти задания помогут вам вспомнить правила дорожного движения. Скажите, а для чего нам нужно соблюдать ПДД?
(Поочередно открываем конверты с заданиями и достаем буквы.)
- Кто является пешеходом? (Пешеход – это человек, идущий пешком.)
- Кто является пассажиром? (Пассажир – это человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве.)
- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
- Как правильно переходить дорогу? (Приготовиться. Посмотреть налево. Посмотреть направо. Дойти до середины– посмотреть направо и переходить дальше.)
- Где можно играть детям? (На детской площадке.)
- Почему опасно играть на проезжей части? (Можно попасть под машину.)
- Дорожный знак (Загадка)
По полоскам черно-белым пешеход шагает смело. Кто из вас ребята знает? Знак что этот означает? (Пешеходный переход)
8. Дорожный знак (Загадка)
Знак водителя стращает, въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича. (Знак въезд запрещен)
(Воспитатель выкладывает на доске буквы, которые поочередно достает из конверта. В итоге получается слово – светофор. Дети вместе с воспитателем читают это слово.)
-Как вы думаете, ребята, прошлое какого предмета я вам сейчас расскажу?
Правильно, светофора!
Показ презентации.
Когда-то давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях. Для того чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливали указатели, которые помогали людям ориентироваться, куда надо ехать. Росли города, многочисленным повозкам и лошадям становилось все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться на дороге, но и регулировать движение. Появились первые регулировщики. (Показ иллюстрации.)
-Кто такой регулировщик? (Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому куда ехать.)
- Шло время, движение транспорта становилось все более интенсивным, и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью жезлов. Тогда человек придумал семафор и светофор. (Показ иллюстрации.)
-Вы знаете, что это за устройства? Сколько сигналов показывает светофор и что обозначает каждый из них?
(Дети называют цвета сигналов светофора, определяют, что необходимо делать при каждом сигнале. Воспитатель показывает макет светофора.)
-Ребята, я хочу открыть вам небольшой секрет. Слово «светофор» имеет греческое происхождение, а состоит из двух частей: «светос» и «форае», т.е. несущий свет.
А сейчас давайте послушаем стихотворение, которое прочитает нам Илюша М.
Стоп машина! Стоп мотор! Тормози скорей, шофер! Красный глаз глядит в упор – Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает Дальше ехать не пускает… Подождал шофер немножко, Снова выглянул в окошко,
Светофор на этот раз Показал зеленый глаз. Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт!»
Физминутка «Мы — шоферы»
(дети показывают движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! ( «дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
- Вы всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!
Аппликация «Светофор»
В нашем городе очень много улиц и перекрестков. И машины мчатся в разных направлениях. Давайте поможем водителям быстро доехать до места. И для этого приготовим свои светофоры.
Для начала вспомним правила работы с ножницами и клеем. (Ножницами не размахиваем, режем аккуратно, после того, как вырезали кладем ножницы на край стола. Клей намазываем кончиком кисточки, положив деталь на доску.)
(По ходу работы обращаем внимание на схемы)
Не забудьте, красный квадрат сверху, желтый по середине, зеленый в низу.
Какие замечательные светофоры у вас получились.
Игра «Да- нет»
А сейчас давайте поиграем со своими светофорами.
Я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними — показываете зеленый цвет «светофора».
Если не согласны, имеете возражения — красный цвет.
Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.
- Днем светло.
- Птицы умеют плавать.
- У машины есть руль.
- Моя мама старше меня.
- Пингвина можно увидеть в зоопарке.
- Когда снег растает, получится лед.
- Машина едет по рельсам.
- Утром мы чистим зубы.
- Мороженое делают из ваты.
- У львов есть хвосты.
- У машины 5 колес.
- Растения питаются комарами.
- Сейчас светит солнце.
- Вы устали? Покажите «светофором».
- А теперь скажите хором.
Окончание занятия
Дети берутся за руки, сжимают ладони друг друга, повторяют за педагогом:
Чтоб не случилась вдруг беда,
Со Светофором ты дружи всегда!
Литература.
- Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста/ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, А.Н. Федотова.; под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Матюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
- ОБЖ. Подготовительная группа. Разработка занятий/ Сост. Фисенко М.А. -Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
|