Подготовила воспитатель: Константинова И.А. 2020 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №5 Г. ТАТАРСКА
Вид проекта: Информационно-практический.
Категория участников проекта:
Дети старшего дошкольного возраста, инспектор ГИБДД, воспитатель, родители.
Тип проекта: краткосрочный 1 год.
Проблема:
Скачать конспект
На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники еще в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.
Цель:
Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
- Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
- Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;
- Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации на дорогах и построению адекватно безопасного поведения;
- Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
- Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Актуальность:
Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручают инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение. Поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах посредством разных видов деятельности, а также в совместной работе с инспекторами ГИБДД.
Наш детский сад ведёт плодотворную работу в данном направлении, что отражено в основной образовательной программе ДОУ, реализует парциальную программу «Безопасность» Стёркиной, но, к сожалению, в этой программе не много поучительной информации в разделе по безопасности дорожного движения, в связи с этим необходимостью стало разработка проекта, который будет способствовать изучению Правил дорожного движения.
Проектная идея:
Создать макет перекрестка с дорожными знаками, привлечь воспитанников к участию в конкурсах, в празднике «Знатоки дорожных правил».
Критерии отслеживания результативности:
- Умение осознанно определять назначение светофора.
- Умение самостоятельно применять знания и умения соблюдать правила на светофоре.
- Умение обосновывать действия пешехода и водителя на дороге и тротуаре.
- Умение самостоятельно находить и определять словом ошибку в дорожной ситуации, аргументировать свои суждения.
- Умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- Сформированные навыки детей безопасного поведения на дорогах.
В качестве диагностики можно использовать дидактические игры по ПДД
(см. приложение1)
Материалы и оборудование:
- Таблички-указатели с названиями дорожных знаков.
- Справочная и художественная литература.
- Наглядный иллюстрированный материал.
- Дидактические игры, материал.
- ИКТ.
Работа воспитателя при подготовке к проекту:
- Создание и разработка картотеки дидактических игр и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
- Подбор наглядного материала о Правилах дорожного движения.
Подбор методической и художественной литературы для детей по ПДД.
Ожидаемые результаты:
- Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения.
- Повышение уровня ответственности за безопасность жизни.
- Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания.
- Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
- Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта
Подготовительный этап.
Изучение литературных произведений: А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», С. Волков «Про правила дорожного движения», Я. Пишумов «Азбука города», «Посмотрите – постовой», «Машины», «Самый лучший пешеход», А. Усачев «Дорожная азбука», Я. Пушунов «Транспорт», С. Михалков «Скверная история», «Дядя Степа – милиционер», «Светофор», В. Кожевников «Светофор», А. Домоховский «Чудесный островок», В. Клименко «Кто важнее всех на свете», О. Бедарева «Если бы…», В. Семеринин «Запрещается – разрешается», А. Усачев «Дорожная песня», М. Пляцковский «Светофор», Н. Носов «Автомобиль», смотрели видеофильмы.
|