Константинова Юлия Александровна. Методическая разработка «Запоминаем стихи о Правилах дорожного движения с помощью мнемотаблиц»

Методическая разработка «Запоминаем стихи о Правилах дорожного движения с помощью мнемотаблиц»

Автор: Константинова Юлия Александровна., воспитатель Санкт-Петербург 2019 Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка -детский сад № 68 Красносельского района Санкт – Петербурга

«Росток».

Пояснительная записка «Дорожные знаки в мнемотаблицах»

Заучивание стихотворений по «Правилам Дорожного Движения» (мнемотаблицы)

Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими правил дорожного движения – одна из актуальных тем сегодняшнего времени. Количество жертв в автомобильных аварий за последний год составляет 27900 человек. Из них тысячи детей получили травмы различной степени тяжести, которые обычно имеют последствия и приводят к снижению интеллекта и практически всегда затрудняют возможность нормально учиться и выдерживать обычные для возраста умственные и психологические нагрузки.

 

Скачать конспект

Одной из основных причин дорожно – транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, регулируемых дорожными знаками.

Чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем ниже будет вероятность несчастных случаев.

Можно выделить следующие задачи по воспитанию безопасного поведения детей на улице:

  • способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
  • формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения.
  • воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.

Обучая детей правилам поведения на улице, важно использовать разнообразные формы и методы работы. Дошкольников необходимо знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров доступными для них формами. Это беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видеоматериалов, настольные и дидактические игры.

Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах.

В группе должны быть: оборудование для игр, место для проведения занятий, настольные и дидактические игры, макет перекрёстка, на котором представлены проспекты, перекрёсток, дома, светофор, машины, дорожные знаки.

Программа рекомендует познакомить детей с дорожными знаками, которые наиболее часто встречаются на улицах. Мы хотим предложить эффективный метод их запоминания – мнемотаблицы.

Работа с мнемотаблицами.

Детей младшего возраста рекомендуется познакомить со следующими знаками дорожного движения:

«Пешеходный переход»

«Дети»

«Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»

«Велосипедная дорожка»

Во время беседы или занятия на тему ПДД дети знакомятся с нужным знаком, рассматривают его, уточняют, зачем он нужен. Параллельно с беседой вводится мнемотаблица по данному знаку.

Например: знак «Дети»

  1. –назовите дорожный знак (с которым знакомятся дети)
  2. – какого цвета дорожный знак? (красный, синий и т.д.)
  3. – из какой геометрической фигуры состоит знак? (круг, треугольник, квадрат)
  4. – вопросительный знак (что изображено на знаке?)
  5. – для кого этот знак? (для пешеходов, для автомобиля)

Вместо множества таблиц для детей старшего возраста можно использовать одну универсальную, где вместо знака в ячейке 1 ничего нет (пусто). В эту ячейку можно положить картинку – изображение любого дорожного знака, а затем рассказать про этот знак.

Таблица выглядит следующим образом:

Для детей подготовительной группы можно в эту таблицу добавить ещё одну ячейку (6), в которой будет содержаться следующая информация:

6 – вид знака: П – предупреждающий, З- запрещающий, И – информационный, С – знак сервиса.

Таблица выглядит следующим образом:

На основе мнемотаблиц можно сделать настольную игру «Лото» на закрепление знаний дорожных знаков. Для этого нужно приготовить несколько пустых карточек с 6 ячейками, а нарисованные мнемотаблицы разрезать на отдельные карточки, плюс карточки с изображением дорожных знаков. Дети выбирают любой дорожный знак и собирают (заполняют) мнемотаблицу.

К каждому дорожному знаку можно подобрать стихотворение, что сделает вашу беседу (занятие) более эмоциональным, поможет наиболее точному восприятию данного знака и его запоминанию.

Стихи про дорожные знаки. Автор Олеся Емельянова.

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Пешехода пропусти!

Ты, водитель, не грусти,

Знак "Дети":

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак " Место остановки автобуса и (или) троллейбуса ":

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Велосипедная дорожка»:

Этот знак, как красный свет,

Здесь автомобилям хода нет.

Царство здесь велосипедов,

Пешеходов и мопедов.

У этого автора замечательные стихи почти про все дорожные знаки

Заучивание стихотворений по «Правилам Дорожного Движения» (мнемотаблицы)

Мнемотехника – «Искусство запоминания», то есть это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Данный метод в настоящее время широко используется в современной дошкольной педагогике. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал, в форме мнемотаблиц и схем моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью; наличие зрительного плана – схемы делает печатный материал, необходимый для запоминания чётким, связным и последовательным.

Мнемотаблицы можно использовать с детьми самого разного возраста, начиная с младшего. Адаптировать их к разным уровням развития детей позволяют различные способы представления информации. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста предпочтительней давать цветные мнемотаблицы, с простыми картинками, в более старшем возрасте картинки можно заменить символами, словами, отдельными буквами, цифрами.

Занятия по мнемоталицам обычно проходят в несколько этапов.

Первый этап, где воспитатель в форме игры знакомит детей с новой для них информацией, рассматривает таблицу и разбирает то, что на ней изображено конкретно, в каждой ячейке. Дети и сами могут объяснить или угадать значение того или иного символа или картинки.

Осуществляется перекодирование информации: образы в символы.

Следующий этап – это пересказ материала с опорой на мнемотаблицу (на конкретные символы), то есть происходит отработка материала запоминания. Далее изученный материал неоднократно повторяется с опорой на составленную ранее схему.

Материал, который можно запомнить с помощью мнемотаблиц, разнообразен. Дети любят стихи, слушают их с удовольствием, но не все могут быстро их запомнить, у некоторых детей заучивание стихов вызывает трудности, и как следствие нежелание учить и рассказывать стихи.

Стихи можно использовать для заучивания во время нахождения детей в детском саду и дома.

Поэтический язык стихов будет способствовать развитию речи детей, обогащению словарного запаса, расширению знаний о природе.

А мнемотаблицы облегчат запоминание стихов по Правилам Дорожного Движения и будут способствовать развитию памяти.

Предложенные стихи помогут сделать общение более ярким, интересным, насыщенным.

«Светофор»

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит,

Проходите, путь открыт.

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Пешехода пропусти!

Ты, водитель, не грусти.

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Пешехода пропусти!

Ты, водитель, не грусти.

Знак "Дети":

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

  • **

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа,

Детский сад!»

Знак "Дети":

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа,

Детский сад!»

Знак " Место остановки автобуса и (или) троллейбуса ":

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак " Место остановки автобуса и (или) троллейбуса ":

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Велосипедная дорожка»:

Этот знак, как красный свет,

Здесь автомобилям хода нет.

Царство здесь велосипедов,

Пешеходов и мопедов.

Знак «Велосипедная дорожка»:

Этот знак, как красный свет,

Здесь автомобилям хода нет.

Царство здесь велосипедов,

Пешеходов и мопедов.

Список использованной литературы.

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, /под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. / Москва. Мозаика – Синтез. 2011г.
  2. Безопасность. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб Детство – Пресс. 2005г
  3. Как научить детей ПДД? Т.П. Гарнышева. СПб. Детство – Пресс. 2011г
Просмотров: 1628
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Грачёва Елена Юрьевна. Конспект сценария для старшей группы. ПДД. Дорожный знак 3.1 «Въезд запрещен»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Ляпина Елена Васильевна. Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей младшего и среднего возраста «Дошколёнок должен знать, как по улицам шагать»
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Паныч Елена Леонидовна. Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»
  • Шишкина Светлана Васильевна. Сценарий мероприятия для дошкольников: Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках дорожных знаков»
  • Haдежда Михалина. Игровая программа по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
  • Бякова Ирина Александровна. Новогодний сценарий представления по изучению правил дорожного движения «Новогоднее путешествие Клёпы и Ириски», для детей старшего дошкольного возраста.
  • Кахтаева Элла Витальевна. Презентация по правилам дорожного движения для детей среднего, старшего дошкольного возраста
  • Ченцова Ольга Николаевна. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Раптанова Лариса Владимировна. Презентация 'Знаки дорожного движения для детей 6-7 лет'
  • Константинова Инесса Анатольевна. Проект «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Панина Ольга Викторовна. Сценарий праздника по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
  • Абрамова Алина Евгеньевна. ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения
  • Ушмодина Ю. В. «Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий и ЭОР»
  • Алексеева Ирина Юрьевна. Театрализованное представление «Непослушный котёнок» (закрепление знаний о правилах дорожного движения) для детей среднего дошкольного возраста
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Валюк Елена Эдвардовна. Учебная площадка по изучению правил дорожного движения, как компактный вариант автогородка для детей.
  • Марьина-Старкова Седа Георгиевна, Рябикова Альфира Хисатулловна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ЛЕПБУК «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД». ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСНОВАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Капитонова Светлана Витальевна. АКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ВОДИТЕЛЬ, ТЫ ТОЖЕ РОДИТЕЛЬ»
  • Плетнева Ирина Сергеевна. Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Школа пешеходных наук»
  • Баздырева Людмила Владимировна. Методическая разработка Лэпбук по теме «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь