ОТКРЫТОЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий и ЭОР»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 81» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
Разработал и провел: воспитатель МБДОУ «детский сад № 81» г. о. Самара Ушмодина Юлия Владимировна
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя.
Задачи:
- Вспомнить с детьми изученные правила и учить применять их в соответствии с созданной ситуацией.
- Развивать речь, память детей, логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации.
- Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.
Методическое обеспечение: модели автобуса, трамвая плоскостные, интерактивная доска, ноутбук, конверты с разрезанными рисунками дорожных знаков, костюм Лесовичка, игрушки – руль 6 шт., костюм и жезл регулировщика, игровой набор дорожных знаков на стойках.
Скачать: ОТКРЫТОЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий и ЭОР» (полный конспект)
Ход проведения развлечения:
Дети входят в зал.
Инструктор. Ребята, посмотрите как много гостей у нас сегодня и ещё, особый гость, инспектор ГИБДД. Поэтому и занятие у нас с вами будет, необычное, да еще с необычным гостем, который уже спешит к нам.
Звучит аудиозапись-звук машин, сигналов. Вбегает испуганный Лесовичок.
Лесовичок. Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Инструктор. А вот и наш долгожданный гость, который пришел к нам из леса. Вы узнали его?
Дети: Да! Это Лесовичок!
Лесовичок. Пока к вам добирался, чего только не натерпелся!
Инструктор. Что же с тобой случилось?
Лесовичок. Я бежал через дорогу, никого не трогал, вдруг машины как выскочат да как понесутся, свистят, кричат.
Я растерялся, испугался, Чуть под машину не попал. Пока до вас я добирался, Увидел страшный столб-
Он все моргал Зеленым, желтым, красным. Ох! Еле убежал!
Инструктор. А ты соблюдал правила дорожного движения, на какой свет светофора ты переходил дорогу?
Лесовичок. Ребята, я не знаю правила дорожного движения, у нас в лесу и дорог то нет, только тропинки и такого дерева с огоньками у нас в лесу тоже нет.
Инструктор. Дорогой Лесовичок, наши ребята хорошо знают правила дорожного движения и тебя научат, давайте-ка все вместе оправимся в путешествие — в страну дорожных знаков и правил дорожного движения. Там-то ты обо всем и узнаешь!
А на чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей
Инструктор. Мы отправимся в наше путешествие на наземном транспорте. А транспорт будет останавливаться только тогда, когда вы ответите правильно на вопрос – загадку. Готовы к путешествию?
(Ответ детей)
Загадка № 1
Дзинь, дзинь, дзинь! Что за звон? По рельсам катится вагон. Внутри креслица стоят, Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай, Называется трамвай.
Слайд № 1 Картинка трамвай.
(Выносим макет трамвая и отдаем водителю)
Инструктор. Вот и наш трамвай готов вести своих пассажиров. Отправляемся в путь! А чтоб в дороге не скучать предлагаю всем веселую зарядку показать!
Под музыку дети выполняют ОРУ
Слайд № 2 Картинка 1-я остановка «Дорожные знаки»
Ребенок.
Есть еще у нас помощник- Это наш дорожный знак. Он подскажет и поможет, Что нам делать, да и как.
Лесовичок.
(грустным голосом) А я знаю только один знак, он у нас у леса стоит «Место отдыха» называется.
Слайд № 3 Картинка дорожный знак «Место отдыха»
Инструктор.
Не грусти, Лесовичок! Наши ребята знают много разных дорожных знаков. Сейчас они тебе расскажут и покажут.
На каждую пару детей раздается конверт с разрезанным на части изображением дорожного знака. Дети собирают свой дорожный знак и рассказывают о нем.
1. Знак «Пешеходный переход», Где на «зебре» пешеход, Ты на улице найди И под ним переходи!
2. Знак «Въезд запрещен» Есть кирпич на знаке этом. Даже если вы с билетом, Въезд машинам запрещен.
Здесь ходите вы пешком.
3. Знак «Дети» Ты, водитель, не спеши И скорей притормози Знак тебя предупреждает,
А вдруг дети здесь играют.
4. Знак «Движение пешеходов запрещено» Пешеходам путь закрыт. Знак ходить здесь не велит Здесь ходить запрещено
Говорит всем знак одно.
5. Знак «Подземный пешеходный переход»
Я сегодня пешеход. Знаю про подземный ход Вниз спускаюсь и иду А машины наверху.
6. Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.
Инструктор.
Молодцы, ребята! Теперь и ты, Лесовичок, знаешь много разных дорожных знаков!
Лесовичок. Спасибо, ребята!
Инструктор. Ну что ж, ребята, нам нужно отправляться дальше! А на каком транспорте мы поедем, вы должны угадать.
Загадка № 2
Дом по улицам идет, На работу нас везет. Не на курьих тонких ножках. А в резиновых сапожках. (Автобус)
Слайд № 4 Картинка автобус.
(Выносим макет автобуса и отдаем водителю)
Инструктор. Вот и наш автобус готов вести своих пассажиров. Отправляемся в путь! Чтоб в поездке не скучать, в игру нам надо поиграть!
Игра на внимание «Светофор» красный – стоп, желтый – топаем ногами на одном месте, зеленый – пошли.
2-я остановка «Светофор»
Слайд № 5 Картинка светофор.
Сценка «Светофор»
Лесовичок:
Что за дерево такое Вместо веток огоньки Ты в лесу его не встретишь, Что за чудо, посмотри!
Дети: Светофор
Лесовичок:
Что такое светофор? Отчего же, отчего же Я не знаю до сих пор, Почему он разным цветом
Посылает нам приветы?
Дети:
Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день и ночь – Зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик – светофор, Мы три родных брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам.
Ребенок 1:
Самый строгий – красный свет. Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!
Ребенок 2:
Чтоб спокойно перешёл ты, Слушай наш совет: - Жди! Увидишь скоро В середине жёлтый свет.
Ребенок 3:
А за ним зелёный свет Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Инструктор: Лесовичок, теперь понял для чего нужен светофор?
Лесовичок: Понял!
Инструктор: Тогда сейчас и проверим!
Танец «Зеленый свет»
Инструктор. Путешествие продолжается. А на чем поедем дальше, подскажет загадка:
Загадка № 3
Конь стальной у меня, Вместо ног два колеса. Когда педали покручу, Сразу еду, куда хочу.
Слайд № 6 Картинка велосипед
Инструктор. Садимся на велосипеды! Поехали! (Дети легли на спину и выполняют упражнение «велосипед»)
3-я остановка. Наш детский сад.
Слайд № 7 Фотография детского сада.
Инструктор.
Хорошее настроение помогает в путешествии. А веселая песня поднимает настроение. Предлагаю спеть песенку!
(на мотив «Вместе весело шагать» дети поют песню о правилах дорожного движения)
1. Тротуары пешеходам помогают всем
Ведь ходить по тротуарам можно без проблем!
Мостовая – для машин, не для игры с мячом
А играть на детскую площадку мы пойдем.
Припев:
Надо правила всем знать На дорогах пешеходам – ребятишкам И всегда их соблюдать пешеходам: И девчонкам и мальчишкам
2. Светофор на перекрестке вам мигает Свет зеленый всем движенье разрешает Желтый требует от всех: не суетиться! Красный свет всем приказал остановиться!
Припев:
Надо правила всем знать На дорогах пешеходам – ребятишкам И всегда их соблюдать пешеходам: И девчонкам и мальчишкам
Инструктор. Вот и закончилось наше путешествие по стране дорожных знаков. Вы хорошо справились с заданием и показали знание правил дорожного движения.
Хочется еще раз напомнить всем ребятам и Лесовичку: Все время будь внимательным и помни наперед: свои имеют правила шофер и пешеход.
|