Открытое занятие "Правила Дорожного Движения"
Цель: Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении
- закрепить знания о наземном и воздушном транспорте
- развивать наблюдательность, и зрительную память
- воспитать взаимопомощь.
Методы и приемы: игровой, вопросы (в том числе проблемные), поощрения, художественное слово.
Материал:
- картинки с изображением улицы и различных ситуаций на дороге
- картинки с изображением дорожных знаков
- макет «Светофора, дороги, улиц, школ, садов, больниц».
Предварительная работа:
- проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»
- рассматривание картин о дорожных знаках о светофоре, транспорте.
Приветствие:
Здравствуй солнце! Здравствуй небо! Здравствуй вся моя земля! Мы проснулись очень рано
И приветствуем тебя! Здравствуйте, ребята!
Ребята, давайте подойдем к окну и посмотрим, что вы видите за окном?
Дети: дорогу, машины
В: Ребята, а как называется эта дорога?
Дети: эта дорога называется трассой.
В: Правильно ребята, эта дорога называется трассой, потому что эта главная дорога.
В: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Дети подходят к макету «Городок»
В: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения, а запомнить их, нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну (показ макета «Светофор»). Для начала нужно отгадать загадку:
Три разноцветных круга, Мигают друг за другом. Светятся, моргают- Людям помогают!
Дети: светофор
В: Правильно, а зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
В: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет – самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
В: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Д: На зеленый свет
В: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру, она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник, кто хочет мне помочь? Алиночка давай помоги мне, твоя задача правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
В: Посмотрите, ребята, правильно на сделала?
Д: Да
В: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки, У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Д: Да
В: Где вы видели знаки ребята?
Д: Возле дорог, детских садов, школ.
В: Итак, первая загадка слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело, Кто из вас ребята, знает Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход-
Д: Пешеходный переход!
В: ребята, посмотрите нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок выбирает соответствующий знак).
В: Ребята, посмотрите правильно?
Зачем нужен этот знак Дисана?
(Он показывает нам, где можно переходить дорогу).
В: Куда мы его поставим? Д: рядом с пешеходной дорожкой 2. Ездят здесь одни машины Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Д: движение на велосипедах запрещено.
В: Посмотрите, знака «движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти? (выходит ребенок).
В: Правильно ребята, посмотрите? а о чем говорит нам этот знак Дарина?
Этот знак нас предупреждает о том что, здесь ездить на велосипедах очень опасно.
3. В белом треугольнике С окаёмкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно
Этот знак дорожный знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Д: Дети
В: Кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
В:О чем нам говорит этот знак?
Ребенок: Этот знак обозначает «Осторожно дети», Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте переходить дрогу могут дети.
В: А где обычно ставят такие знаки?
Д: Около школ, детских садов.
В: Еще ребята я хочу познакомить вас с этим знаком, этот знак называется «Пункт Первой Помощи». Обычно этот знак ставят возле больниц, амбулаторий, поликлиник.
В: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим что мы водители. Вы знаете кто это такие?
Д: Да, это те, кто сидят за рулем автомобиля.
Физминутка «Мы шоферы»
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу во весь опор (дети шагают) Я сам шофер (имитируют управление рулем) Я сам мотор (круговые движения плечами) Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
А машинка мчится вдаль (бег на месте) В: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? Д: Наземный, воздушный, водный. В: А с каким видом транспорта мы с вами познакомились?
Д: С наземным транспортом.
В: Правильно ребята.
Беседа о пешеходной дорожке
Дети! Переходить через дорогу надо спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую часть. Как только загорится зеленый свет светофора, внимательно посмотрите по сторонам, проверьте, все ли машины уже остановились. При переходе через улицу нужно сначала посмотреть на лево, а на середине проезжей части на право, чтобы видеть, далеко ли машины или близко.
Запомните правила: Нельзя играть вблизи дорог, перебегать улицу перед близко идущими автомобилями, кататься на велосипеде на проезжей части дороги, перелезать за ограждение на дороге; обходить автобус и троллейбус сзади.
В: А сейчас я проверю, как вы поняли, слушали ли вы меня внимательно? Мы с вами поиграем в игру «Пешеход и Дорога».
Игра «Пешеход и дорога»
Релаксация
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать
Но не все пока умеют
Расслабляться отдыхать
Есть у нас игра такая
Очень легкая, простая
Замедляется движение,
И становится понятно
Расслабление приятно.
В: А теперь давайте, поиграем в заключительную игру «Можно или нет»!
Игра «Можно или нет»
Открытое занятие
по
Предметно-социальному
Окружению
в средней группе
На тему:
«Правила Дорожного Движения»
Воспитатель:
Евсеева Анжелика Мухамедовна
|