Татьяна Артемьева. Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Прогулка на велосипедах»

Занятие по правилам дорожного движения  в старшей группе детского сада. «Прогулка на велосипедах»Программное содержание:
1. Расширять представление о велосипеде.
2. Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме.
3. Уметь определять места игр и катание на велосипеде.
Материал: дорожные знаки; велосипеды.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок «Велосипед»; наблюдение на прогулке; беседы с детьми из личного опыта «Как я катался на велосипеде»; дидактическая игра «Собери дорожный знак», чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде. А знаете - ли вы, что для езды на велосипеде есть свои правила безопасности. И сегодня мы с вами будем их изучать. Но сначала отгадайте загадку:
Мне загадку загадали
Что это за чудеса?
Руль, седло и 2 педали
2 большущих колеса
У загадки есть ответ
Это мой …Велосипед.
Правильно! А из чего состоит велосипед? хоровые ответы детей.
А сейчас я проверю, как вы запомнили части велосипеда, поиграем в игру «Назови недостающею часть»
Игра «Назови недостающею часть»
Индивидуальные ответы детей на закрепления части велосипеда. Дальше проводится игра по желанию воспитателя (кто слабо отвечал на вопросы) «Кто быстрее соберет велосипед» (дети собирают из разрезанного 6 частей плакат нарисованным – велосипед)
Молодцы! А знаете ли вы историю происхождения велосипедов?
В 1801 г. уральский  кузнец Ефим Артамонов построил первый в мире велосипед с колесами, педалями и рулем. Из Урала он приехал  в Москву и там его  велосипед попал в царский музей редкостей и был забыт. Примерно в 1817 г. его изобрели заново и назвали «draisienne» (дрезина) - в честь изобретателя, барона Карла фон Дреза (Германия). Во время езды на таком велосипеде седок просто делал огромные шаги, пока крутились колеса. Потом появился велосипед  который называли «костротрясам». Затем в Шотландии 1830г – их называли «паук», потому, что заднее колесо было больше переднего и велосипедистам неудобно было не только ездить, но и забираться на такой велосипед. Через 30 лет во Франции 1860г. у велосипедов неудобно располагался руль. И только через 20лет появились более безопасные велосипеды. С тех пор стал развиваться велосипедный спорт. На латинском языке «pedis» — «ноги», а «velox» означает «быстрый», и получается как «быстроногий».
А сейчас я познакомлю и покажу вам разные виды велосипедов:
1) цирковой, 2) двухместный, 3) горный, 4) спортивный.
Появляется Незнайка (едет на велосипеде задом наперёд и поёт песню).
Незнайка: Здравствуйте мои друзья, узнали вы меня? Вот купил себе велосипед и хочу покатать своих друзей.
Воспитатель : Незнайка, так ты же неправильно катаешься на велосипеде, задом на перед. Ты разве не знаешь для чего нужно вот это часть велосипеда?
Незнайка: Нет, не знаю. (показывает сиденья детям – дети отвечают). Затем Незнайка показывает для чего руль, педали, колёса, сигнал… дети объясняют значения частей велосипеда. После этого Незнайка садиться на велосипед, и уезжает, но воспитатель останавливает его и предлагает посидеть с нашими ребятишками на занятии.
Воспитатель: Что бы мы катались безопасно, мы должны учить правила дорожного движения при катание на велосипеде.
1. Не катайся в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть.
2. Выбирай проезжую часть, более безопасный путь дороги.
3. Катясь с горы, смотри только вперёд перед собой, не оглядывайся назад.
4. Детям до 7 лет разрешается кататься на велосипеде по тротуарам и пешеходным дорожкам, ребятам с 7 до 14 лет можно выезжать на дорогу только в сопровождении совершеннолетнего.
Выходя на улицу, мы становимся, кем – пешеходами, кто сидит за рулём автомашин – водителями, кто на велосипеде – велосипедистами. Для того, чтобы не было происшествий на дорогах, для нас существуют – дорожные знаки. Так вот, для велосипедистов тоже существуют дорожные знаки.

Посмотрите на них и скажите назначения этих знаков

1. велосипедная дорожка

2. движение запрещено

3. пересечение с велосипедной дорожной.

Ну а сейчас, физкультминутка:

А сейчас мы с вами, дети

Едем на велосипеде.

На носочки поднимись,

На сиденье опустись.

Ноги ставим на педали,

Руки на руль опускаем,

Плечи дружно расправляем,

На педали нажимаем.

Правила мы соблюдаем!

Крутим правою ногой,

Крутим левою ногой,

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы приехали – слезать!

Молодцы! А сейчас я проверю ваши знания :

Где можно кататься на велосипеде?

Велосипедной дорожке или на детской площадке.

Как правильно везти ребёнка на взрослом велосипеде?

Оборудованным специальным сидением.

Самое главное правило, перед тем как садиться на велосипед нужно проверить его.

Проверить состояние тормозов и руля. Перед вечернем катанием проверяются ещё световозращаюшие катафоты.

Молодцы, вы отлично позанимались!

Костотряс

Паук

Паук

Дрезина

1. Моноцикл

2. Тандем

3. Горный

4. Спортивный

Дорожные знаки для велосипедистов

Запрещается движение велосипедов и мопедов

Велосипедная дорожка

Просмотров: 676
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бондарева Оксана Евгеньевна. Развлечение для детей 5-7 лет «В лето на велосипеде»
  • Гетьман Татьяна Ивановна. ОБУЧАЮЩАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «НАШ ДРУГ — ВЕЛОСИПЕД» по формированию правил дорожного движения
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Валяева Наталья. Конспект ННОД по образовательной области «Безопасность»: «Незнайка учит правила дорожного движения» в старшей группе
  • Иванова Наталия Арефьевна. Занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Дорожные знаки»
  • Сергеева Татьяна Геннадьевна. Конспект НОД по ПДД в разновозрастной группе «Дорожные знаки»
  • Калмыкова Александра Валентиновна. Конспект мероприятия «НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ –ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
  • Сеидова Олеся Радиковна. Занятие по ППД в подготовительной группе Тема: « Знаки дорожные помни всегда»
  • Степанова Анна Юрьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Дорожные знаки – наши верные друзья»
  • Шведова Лариса Геннадьевна. Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе тема: «Дорожные знаки наши друзья на безопасной дороге»
  • Жанна Геннадьевна Дюганова. «Стихи про дорожные знаки»
  • Вавилина Дина Петровна. Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Незнайка в клубе маленьких пешеходов»
  • Кадиева Ф. У., Арсланбекова Л. Г., Белейчук Ю. В., Мартыненко Т. А.. КОНСПЕКТ ПО ПДД «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
  • Сарыг-Оол Чойганмаа Сарыгларовна. НОД по ПДД «Зачем нужны дорожные знаки»
  • Витюкова Наталья Викторовна, Глушкова Татьяна Владимировна. Викторина по правилам дорожного движения «Соблюдаем правила – поступаем правильно»
  • Землянская Галина Александровна. Платковый театр «Город и дорожные знаки» — «Добрая дорога»
  • Засухина Елена Михайловна. Развлечение по безопасности на дорогах с участием инспектора ГИБДД «Детям знать положено, правила дорожные!»
  • Зинфира Газизянова. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у знатоков ПДД»
  • Языкова Ирина Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности «Знаки дорожные помни всегда!»
  • Возиян Евгения Васильевна. Проект по ПДД в старшей группе «Правила дорожные, детям знать положено».
  • Красникова Наталия Витальевна. Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»
  • Раптанова Лариса Владимировна. Презентация 'Знаки дорожного движения для детей 6-7 лет'
  • Кухта Светлана Ивановна. Деловая игра по ПДД для воспитателей «Правила дорожные – знать каждому положено!»
  • Ичеткина Марина Андреевна. Конспект вечернего развлечения по изучению правил дорожного движения в средней группе «Как Незнайка вместе с ребятами изучал ПДД»
  • Людмила Глушкова. Конспект занятия в средней группе деского сада на тему «Правила дорожные знать каждому положено»
  • Цанава Анна Константиновна. Сумина Валентина Михайловна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР «Правила дорожные всем соблюдать положено»
  • Зиновьева Светлана Джанбековна. Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Правила дорожные всем знать положено!»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь