КОНСПЕКТ ПО ПДД «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
(старшая группа)
Авторы:
- Кадиева Фарида Устархановна, воспитатель
- Арсланбекова Люция Газимовна, воспитатель
- Белейчук Юлия Викторовна, воспитатель
- Мартыненко Татьяна Александровна, инструктор по физической культуре
МАДОУ "Надежда" ЯНАО, Тюменская обл., г. Ноябрьск
Программное содержание:
- продолжать учить детей правилам поведения на дороге
- закрепить знания детей о светофоре и дорожных знаках ( «пешеходный переход», «движение пешеходов запрещено», «осторожно дети», «подземный пешеходный переход», «движение запрещено», «опасный поворот»)
- закреплять практические навыки детей по правилам дорожного движения
- воспитывать чувство взаимопомощи друг другу
- развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по зрительному сигналу
- упражнять детей в беге и ходьбе, сохранении равновесия
Материал к занятию:
дорожные знаки, атрибуты для игры «Цветные автомобили», карточки-права участников дорожного движения (картонная карточка с изображением автомобиля, светофора или др.), угощение для детей.
Занятие проводится в спортивном зале.
Предварительная работа.
Изготовление атрибутов для игры «Цветные автомобили»: дети придумывают свой автомобиль (бумага формат А3), раскрашивают, оформляют.
Ход НОД
Дети входят в спортивный зал (в зале оформление из разных дорожных знаков).
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное физкультурное занятие! Как вы думаете, почему?
Дети: В спортивном зале разные дорожные знаки.
Воспитатель: Правильно, мы с вами поговорим о дорожных знаках и поиграем.
Воспитатель: Послушайте стихи. Когда я буду читать, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», если так поступаете, или молчать, если думаете, что так делать нельзя.
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
- Где попало, кто не ходит, кто по «зебре» переходит?
Воспитатель: Молодцы, ребята, не ошиблись. Всем кто любит погулять, Всем без исключения Нужно помнить, нужно знать
Правила движения. Помните и млад, и стар, Выполняйте строго Пешеходам…
Дети: …тротуар!
Воспитатель: транспорту…
Дети: …дорогу.
Воспитатель: На дороге нужно быть очень внимательным, соблюдать сигналы светофора. Вы помните эти сигналы?
Дети: Да. Переходить дорогу только на зеленый сигнал, на красный свет нельзя переходить дорогу, если загорелся желтый свет, то не перебегать дорогу, подождать, когда загорится зеленый свет.
Молодцы, ребята! Ребята, а если вдруг светофор сломался, кто и что тогда помогает водителям и пешеходам на дороге?
Дети: Автоинспектор (регулировщик), дорожные знаки.
Воспитатель:
Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет, И напомнит, что и как Вам в пути… (дорожный знак)
Дети: …дорожный знак.
Воспитатель: Правильно отгадали загадку. Ребята, я буду показывать дорожные знаки, кто знает этот знак, расскажет всем ребятам, что он означает. (Ребенок, узнавший знак, выходит к воспитателю, рассказывает о дорожном знаке, зачем он нужен, читает стихотворение об этом знаке).
Знак «Подземный пешеходный переход»:
Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает!
Знак «Движение пешеходов запрещено»
Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!» Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все знаки правильно назвали и рассказали о них! Ребята, хотите поиграть?
Дети: да.
Игра «Цветные автомобили»
Дети надевают необходимые атрибуты, в руках руль – обруч.
По сигналу воспитателя (поднимает зеленый флажок) дети начинают движение (быстрая ходьба или бег), когда воспитатель поднимает красный флажок, дети останавливаются. (Воспитатель в игре играет роль светофора, а т.к. светофор может сломаться, воспитатель непродолжительное время может очень быстро чередовать флажки).
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте устроим автогонки. Как вы думаете, на настоящей дороге можно устраивать автогонки?
Дети: Нет. Нужно соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: А как же тогда быть, если очень хочется поездить быстро на автомобиле?
Дети: Автогонки проводят на специальных трассах, на стадионах.
Воспитатель: И мы с вами тоже отправимся на специальную трассу для автогонок.
Проводится эстафета «Автогонщики».
Дети делятся на 2 команды. В зале полоса препятствий: движение в одну сторону: скамейка 3 «косички», обруч, сетка с мячами; движение обратно: кубики или стойки, для бега «змейкой», пустая корзина.
По сигналу воспитателя каждая команда начинает движение: проходят по скамейке, перепрыгивают через «косички», пролезают в обруч, берут мяч, на обратном пути обегают «змейкой» предметы (кубики, стойки или др.), кладут мяч в пустую корзину, дотрагиваются до следующего участника, чтобы он мог начать движение.
Воспитатель следит за правильностью исполнения задания, аккуратностью (автогонщики очень внимательные водители, нельзя допускать аварий (например, сбивать кубики), нарушать правила движения (двигаться точно с заданием)).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами повторили правила дорожного движения, поиграли. Вы сдали экзамены по правилам дорожного движения, я выдаю вам права участников движения (карточки с изображением автомобилей, светофора или др. атрибутов дорожного движения).
Воспитатель благодарит детей за активное участие.
Использованная литература:
- Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2005 г.
- Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008 г.
|