«Правила дорожного движения нужны всем, без исключения»
Конспект НОД по ПДД с детьми группы «Радуга»
Программное содержание:
- Повторить и закрепить правила дорожного движения; правила поведения в общественном транспорте.
- Закрепить умение узнавать и называть дорожные знаки, объяснять их назначение.
- Развивать логическое мышление, слуховое внимание, уметь четко выражать свои мысли.
- Сформировать у детей умение изображать дорожные знаки, используя цветные карандаши и фломастеры.
- Воспитывать у детей отзывчивость, желание делиться знаниями, культуру поведения.
Активизация словаря:
Правила дорожного движения, перекресток, тротуар, пешеходный переход, регулируемый перекресток, сигнал светофора, дорожные знаки, мостовая, пассажиры, поручни, пешеходы.
Материал к занятию:
Макеты светофора, домов, карточки «Дорожные знаки», три флажка (красный, желтый, зеленый), строительный материал для автобуса, руль, бумага разного размера и формата, краски, цветные карандаши, фломастеры, карточки символы для викторины.
Предварительная работа:
Проведение комплекса занятий по правилам дорожного движения, экскурсии по улицам города, к светофору, встреча с инспектором ГИБДД, чтение художественных произведений И. Серяков «Улица, где все спешат», Н. Носов «Автомобили», А, Дорохов «Подземный ход» и др. Заучивание стихотворений А. Северный «Светофор», С. Михалков «Моя улица». Изготовление макета «наш микрорайон», дорожных знаков.
Ход занятия
Воспитатель Ребята, вы любите путешествовать?
-Да!
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по улицам нашего города. Согласны?
-Да!
Воспитатель: Как называется наш город?
- Новокуйбышевск.
Воспитатель: Название каких улиц вы знаете? (дети называют)
Вбегает Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, я услышал, что вы собираетесь в путешествие?
-Да!
Петрушка: Пожалуйста, возьмите меня с собой, я очень люблю путешествия.
Воспитатель: Петрушка знаешь ли ты правила дорожного движения, ведь в путешествии без них не обойтись.
Петрушка: Ха! На улице не нужно никаких правил, на то она и улица!
Воспитатель: Петрушка, скажи пожалуйста, как ты будешь переходить улицу?
Петрушка: Очень просто! Я умею быстро бегать.
Воспитатель: Ох, Петрушка, я вижу, ты совсем не знаешь правил дорожного движения.
Петрушка: Мне их и не надо знать! Я и без правил живу прекрасно!
Воспитатель: Ну что ж, в таком случае мы не можем взять тебя с собой. Ведь с человеком, который не знает правил дорожного движения, может случиться страшная беда. Верно ребята?
-Да!
Петрушка плачет.
Воспитатель: Ну что же ты расплакался, Петрушка? Я вот что придумала. Ребята, а давайте научим Петрушку правилам дорожного движения. (давайте)
А ты Петрушка согласен?
Воспитатель: Начинаем наше путешествие с викторины «Пешеход на улице». Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечать. Правило викторины:
-нельзя выкрикивать, говорить хором.
-хочешь сказать подними руку.
-обратите внимание на карточки- подсказки для викторины.
Проводится викторина:
- Как называется место, где пересекаются улицы? (Перекресток)
- Рядом с шоссе проложена дорога для пешехода, как она называется? (Тротуар)
- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)
- Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По пешеходному переходу спокойным шагом)
- Что такое регулируемый перекресток? (Это перекресток, на котором движение регулируется милиционером- регулировщиком или светофором)
- Как переходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги- направо)
- На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый)
- Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни)
Воспитатель: Молодцы! Ребята! На все вопросы ответили верно.
Ребенок: Правил дорожных
На свете не мало
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу
Должны умноженья!
Все: На мостовой- не играть, не кататься
Если ты хочешь здоровым остаться!
Петрушка: Ребята, а что такое мостовая? (Это проезжая часть улицы)
Петрушка: Спасибо, в ы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Ой, какой красивый фонарик.
Воспитатель: Это Петрушка не фонарик. Ребята что это? (Светофор). Для чего он нужен? (Регулировать движение на перекрестке)
Воспитатель показывает работу светофора.
Дети рассказывают стихотворение.
Ребенок: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный.
Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный.
Наш домик- светофор мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Ребенок: Самый строгий- красный свет, если он горит – стоп
Дороги дальше нет путь для всех закрыт.
Ребенок: Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет,
Жди, увидишь скоро желтый, в середине желтый свет.
Ребенок: А за ним зеленый свет вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди».
Воспитатель: Все пешеходы и водители должны действовать так, как говориться в стихотворении.
Воспитатель: А сейчас игра «Светофор». Петрушка поочередно будет показывать вам флажки. Вы на красный свет стойте, на желтый свет хлопайте в ладоши, а на зеленый свет шагайте на месте.
Давайте скажем слова: Красный- стой!
Желтый- жди!
Зеленый — проходи!
Проводится игра.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А теперь мы побываем в «Школе дорожных знаков». Чтобы движение на дороге было безопасным, существуют дорожные знаки, которые сообщают нам различную информацию. Давайте проведем игру «Назови, не ошибись». Я буду показывать вам дорожные знаки, а вы будете их называть и рассказывать, что они обозначают. (Дети называют дорожные знаки)
Воспитатель: Молодцы дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках.
Петрушка: Я тоже хочу поиграть с ребятами. Я знаю замечательную игру, которая тренирует внимание. Слушайте условия игры: я буду произносить текст, если вы согласны с ним значит хором говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то нужно молчать.
- Кто из вас идет вперед только там где пешеход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас идя домой держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет- это, значит хода нет?
- Кто из вас отважный, смелый в мяч играет на проезжей?
- Вот зеленый загорелся, кто идет из вас вперед?
Петрушка: Молодцы! Все справились с заданием, все внимательные.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, а продолжим его на транспорте, название, которого зашифровано в этих словах. (Карточки со словами: автор, томат, буссоль)) Соедините первые слоги каждого слова и у вас получится название транспорта (Автобус) Посмотрите, Петрушка уже занял водительское место, проходите в автобус, садитесь.
Воспитатель: Пока мы будем ехать в автобусе, пожалуйста, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте. (Во время движения нельзя руками трогать двери, держаться нужно за специальные поручни; нельзя отвлекать водителя и громко разговаривать. Необходимо уступать место старшим, выходить из автобуса через переднюю дверь, сначала выходят мальчики подают руку девочкам. А заходить нужно через заднюю дверь, сначала поднимаются девочки, а потом мальчики.
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательные пассажиры, хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.
Петрушка: Наш автобус приехал на конечную остановку «Изо студия»
Воспитатель: Ребята выходите из автобуса. Мальчики помогают девочкам. Скажите как нам перейти через улицу? (По пешеходному переходу).
Воспитатель: Молодцы! Рассаживайтесь за столы. Я предлагаю нарисовать дорожные знаки и подарить их Петрушке, чтобы он их хорошо запомнил. Пожалуйста, выбирайте, чем вы будете рисовать, на какой бумаге, какими способами. Приступайте к работе. В конце рисования дети называют какие знаки нарисовали. На этом наше путешествие заканчивается. Ребята, что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)
Ребенок:
Правила движения все без исключения Знать должны зверюшки, барсуки и хрюшки. Зайцы и тигрята и ребятам тоже Все их надо знать!
Дети дарят Петрушке рисунки.
Петрушка: Спасибо, ребята, я теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения.
|