Викторина «Как мы знаем правила дорожного движения»
(старший дошкольный возраст)
Цель:
- Познакомить с работой сотрудника дорожно-патрульной службы. Закреплять знания детей о дорожных знаках, умение их классифицировать, закреплять правила безопасного поведения на улицах города.
- Обучать решению кроссвордов, развивать внимание, сообразительность, быстроту мышления.
- Формировать умение действовать в команде, решать общие цели; воспитывать дружелюбие, стремление помочь и поддержать члена команды.
Материалы:
Дорожные знаки, коврики «Зебра», кегли; кроссворд, мяч.
Ход:
Две команды: «Водители», «Пешеходы».
Скачать: Викторина «Как мы знаем правила дорожного движения» (полный конспект)"
Беседа с детьми по картине «Улица города»:
- Что изображено?
- Как назвать одним словом автобус, троллейбус, трамвай?
- Где едут машины?
- Как называют людей, которые ходят пешком?
- По какой части улицы ходят пешеходы?
- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
- Можно ли играть на проезжей части?
- Где можно переходить дорогу?
- Можно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?
- При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?
- Назовите сигналы светофора.
- Что можно делать на красный, желтый, зеленый сигналы?
П/и «Светофор»
«Красны» – стоп
«Желтый» – марш на месте
«Зеленый» – бег в одном направлении
Викторина.
Участвуют 2 команды:
1. Остановка «Загадочная»
Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как Вам в пути… (Дорожный знак)
Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)
На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)
Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот, Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это — … (Переход)
Грозно мчат автомобили, Как железная река! Чтоб тебя не раздавили, Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот, Есть… (Подземный переход)
Как зовутся те дорожки, По которым ходят ножки. Различать учись их точно, Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки – Это только …? (Тротуар)
Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор, Разноцветный… (Светофор)
Какой свет нам говорит: «Проходите – путь открыт» (Зелёный)
Какой свет нам говорит: «Вы постойте – путь закрыт!» (Красный)
Командуя жезлом, он всех направляет, И всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик, А имя ему — … (Регулировщик)
2. «Угадай-ка»
Угадай и назови дорожные знаки: пешеходная дорожка, велосипедная дорожка; пешеходный переход (зебра), наземный переход.
3. «Объясняй-ка»
Объясни правильно дорожные ситуации.
4. «Эстафетная» (физкультминутка):
- Извилистая дорожка
- Пройди по переходу
- Выбери нужный знак: для водителей, для пешеходов
5. «Да-нет»
- На красный свет переходить дорогу?
- На желтый свет переходить дорогу?
- Кричать в автомобиле?
- Переходить дорогу на зеленый свет?
- Бросать бумагу на улице?
- Играть в мяч на дороге?
- Уступать место в автобусе бабушке?
- Брать билет в транспорте?
- Высовывать голову из авто?
- Перебегать дорогу?
6. «Кто быстрее соберет знак» ( «Пешеходный переход» и знак «Осторожно дети»)
7. «Кроссвордная»
Рассмотри внимательно картинки и впиши названия в клеточки.
8. Финальный конкурс инспектора дорожно-постовой службы. Рассказ о фликерах.
|