Григор Ирина Анатольевна. Конспект виртуальной экскурсии к памятнику «Дорогу утятам» для детей средней группы.

Конспект виртуальной экскурсии к памятнику «Дорогу утятам» для детей средней группы.

Цель:

  • способствовать познанию детьми мира природы посредством знакомства с памятником «Дорогу уткам».

Задачи:

-Образовательные:

  • познакомить с памятником «Дорогу утятам», со средствами его выразительности: объем, движение
  • продолжать формировать начальные представления о родной стране, закрепить название город Москва
  • учить отражать в речи результаты наблюдения, сравнения
  • учить устанавливать связи приспособления утят к среде обитания ( «утке помогают плавать перепонки на лапках»)
  • упражнять в счёте, в выделении признаков отличия и сходства персонажей памятника.
  • закрепить умение различать домашних и диких уток по существенному признаку
  • расширить представления детей о строении тела, повадках, питании диких уток
  • формировать представление о профессии скульптор
  • ввести в словарь детей слово «скульптор», «памятник»
  • продолжать формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода
  • продолжать знакомство со светофором, знание о значении его сигналов и правилах перехода улицы только на зеленый сигнал.

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать связную грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
  • развивать память, внимание, наблюдательность
  • развивать логическое мышление познавательную активность
  • развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание персонажам памятника
  • развивать мелкую моторику и двигательную активность.

Воспитательные:

  • воспитывать доброе отношение к утятам.

Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное развитие.

Ожидаемые результаты:

  • формирование у детей интереса к памятнику экологической направленности «Дорогу уткам»
  • расширение представлений детей об образе жизни, повадках, питании диких уток
  • повышение уровня любознательности, познавательной активности в познании окружающего мира
  • развитие наблюдательности
  • формирование стремления рассказать о переживаниях и впечатлениях, полученных на экскурсии, воплощать в различной деятельности (отражать в игре, в своем творчестве)
  • формирование у детей культуры природолюбия, осознания того, что они могут стать настоящими друзьями природы
  • воспитание интереса к жизни уток.

Методы и приёмы: традиционные — наглядные, словесные, практические.

Инновационные – игровые, проблемные, поисковые

Материалы и оборудование: фотопрезентация «Экскурсия к памятнику «Дорогу утятам», видеопроектор, экран, аудиозаписи «Автобус» (Е. Железнова), «Танец маленьких утят», иллюстрации на тему «Чем питаются утки» (плоды, листья и стебли растений, черви, мелкая рыба, ряска, насекомые), иллюстрации на тему «Чем не питаются утки», мольберт.

Предварительная работа.

Чтение сказки Р. Макклоски «Дорогу утятам!»

Перед прочтением рассказать дошкольникам о том, что сказка «Дорогу утятам!» была написана очень давно, но до сих пор известна и любима во всем мире. В России книга вышла совсем недавно — в 2013 г. Она содержит множество иллюстраций, выполненных самим автором в стиле сепии — светло-коричневых оттенках.

Вопросы для обсуждения:

  • Почему главные герои сказки, миссис Кряква и мистер Селезень, так долго выбирали место для постройки гнезда?
  • Почему утки выбрали место для гнезда в городском парке?
  • Миссис Кряква и мистер Селезень подружились в Бостоне с Майклом. Кто он был по профессии?
  • После рождения утят семейство решило совершить первое путешествие на остров. Что случилось с уткой и утятами по дороге?
  • Почему писатель дал сказке название «Дорогу утятам!»?

Просмотр видеосюжетов и фотографий с изображением уток

Показ фотопрезентаций «Путешествие к пруду», видеороликов «Из жизни уток и утят», «Утки переходят дорогу», «Утенок-бегун».

Беседа по просмотренным материалам:

Как утки приспосабливаются к окружающей водной среде?

Ход виртуальной экскурсии.

Воспитатель приглашает детей в зал.

Воспитатель. Ребята, смотрите, к нам пришла гостья.

На экране появляется сказочный герой «Эколят», друзей и защитников природы -Умница.

Умница. Здравствуйте, ребята, я слышала, что вы познакомились со сказкой про утят. Как она называется?

Дети: «Дорогу утятам!». Она вам очень понравилась.

Умница. А я хочу вас познакомить с памятником, который тоже так называется «Дорогу утятам!». Он находится в городе Москве. Мы его с вами сможем увидеть, если отправимся в Москву на экскурсию. Давайте решим, на чём мы поедем? (дети предлагают свои варианты ответов). Молодцы, мы отправляемся в путь на автобусе.

Логоритмическое упражнение «Автобус»

1. Вот мы в автобусе сидим, — наклоны головы в сторону

И сидим, и сидим.

И из окошечка глядим – «окошечко» из рук

Всё глядим!

2. Глядим назад, глядим вперёд, — повороты головы в сторону

Вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везёт,

Не везёт?

3. Колёса закружились, — круговые движения рука перед собой, от себя)

Вот так вот, вот так вот.

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

4. А щётки по стеклу шуршат – руки согнуты в локтях, качают перед собой

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

5. И мы не просто так сидим. – крутят руль и «бибикают»

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип.

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Воспитатель. Ребята, мы приехали в Москву. Посмотрите, нам нужно с вами перейти дорогу. Что же делать? (ответы детей). (Слайд «Улица Москвы)

Умница: Отгадайте загадку, как называют нашего помощника, который поможет это сделать.

Умница загадывает загадку.

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит. (Светофор)

Умница. Молодцы, ребята.

Воспитатель. Для чего нам нужен светофор на улице?

Дети. Он управляет движением пешеходов и транспорта, что ы не было аварий на улице и все двигались по правилам.

Воспитатель. Правильно. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У светофора три основных цвета: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение.

(Слайд «Красный свет светофора»).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? Почему?

Дети. Конечно, нельзя, потому что горит красный свет.

Педагог. Красный цвет дает всем знать — на дорогу не ступать!

Воспитатель. А сейчас какой сигнал светофора горит? (Слайд «Жёлтый свет светофора»). Что он означает?

Дети. Жёлтый — приготовиться.

Воспитатель. Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят

Как красный цвет в светофоре

заменяется зелёным.

Воспитатель. А сейчас какой сигнал светофора горит? (Слайд «Зелёный свет светофора).

Дети. Зелёный — путь открыт.

Воспитатель. Цвет зелёный знать дает —

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая,

И друг друга не толкая

Умница. На кого похожа эта полосатая дорожка? ( «Слайд «Пешеходный переход») (ответы детей). Правильно, на зебру! Как её называют?

Дети. Пешеходный переход.

Дети переходят дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель. А теперь, ребята, нужно выбрать маршрут: как нам добраться до памятника «Дорогу утятам!».

Умница. В этом нам помогут мои подружки «Стрелочки».

Дети получают задание найти «В каком направлении следует идти» (решение проблемной ситуации) (на экране обозначено направление пути).

Дети. Мы пойдём сначала прямо, а потом налево.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание, поэтому мы пришли в парк к памятнику. (Слайд «Дорогу утятам»).

Знакомство с памятником.

Воспитатель. Давайте внимательно рассмотрим памятник. Называется он «Дорогу утятам!». Памятник изготовил скульптор по сказке, которую мы с вами читали «Дорогу утятам!».

- Каких персонажей памятника сделал скульптор?

- Сколько утят? Давайте посчитаем!.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть скульптурную композицию и ответить на вопрос: «Какие утята делают шаг, а какие нет?

Затем посчитать:

- Сколько утят остановились

- Сколько утят делают шаг

- Какие они по счету от мамы-утки

Воспитатель. Чем отличается мама утка и утята?

- Чем похожи мама утка и утята?

- Чем утята отличаются друг от друга? В чем их сходство?

- Почему утята могут плавать? Рассмотрите внимательно лапки утят. Какие они?

- Почему памятник «Дорогу утятам!» установили именно в этом месте?

- Скульптуры утки и утят установлены не на постаменте, как обычные памятники, а прямо на аллее парка. Как вы думаете, почему?

- Как вы думаете, какой характер у каждого утенка?

- Какие имена вы могли бы им дать?

- Давайте вспомним сюжет сказку и сравним его с памятником. Как вы думаете, куда направляются утка и утята?

- Скажите, какой фрагмент сказки изобразил скульптор?

Воспитатель предлагает детям поразмышлять: «Название памятника «Дорогу утятам!» совпадает с названием сказки. Объясните, почему? Предложите другое название этого необычного памятника».

Воспитатель при рассматривании памятника вместе с детьми памятник, обращает внимание детей на отдельные его элементы. При обсуждении старается выслушать мнение каждого ребенка.

Физминутка «Танец маленьких утят».

Воспитатель. Ребята, как выдумаете, это памятник диким или домашним утки, почему вы так думаете?

Умница. Ребята, мой друг эколёнок Шалун дал мне задание, покормить диких уток на пруду. А я не знаю чем питаются утки. Помогите мне, пожалуйста.

Дети. Конечно, поможем.

Практическое задание «Чем питаются утки».

(дети выбирают иллюстрации на тему «Чем питаются утки), иллюстрации на тему «Чем не питаются утки»).

Умница благодарит детей за помощь и предлагает вернуться в детский сад на самолёте.

Пальчиковая гимнастика «Самолёт».

Я построю самолет, (Разводим руки широко в сторону)

Шлем надену и в полет. (Показываем "шлем" над головой)

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны, (Шевелим пальчиками)

Над морями и лесами,

Над горами и полями. (Делаем "брызгающие" движения пальцами)

Облечу весь шар земной, (Обхватываем воображаемый шар)

А потом вернусь домой. (Взмахивающие движения ладонями)

Воспитатель. Ребята, мы вернулись с вами в детский сад. Где мы были? Что видели? Что делали? Что понравилось?

Итоговая беседа, в ходе которой воспитатель совместно с детьми обобщает, систематизирует увиденное и услышанное, выделяет самое существенное. Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель предлагает детям наметить творческие задания: нарисовать увиденное, отразить в игре, составить рассказ.

Просмотров: 627
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Ольга Абдуллина. Конспект образовательной деятельности: «Как правильно переходить дорогу».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Мифтахова фания Фаритовна. Презентация 'Как переходить дорогу'
  • Милованова Ольга Леонидовна. Конспект открытого мероприятия для родителей с детьми во второй группе раннего возраста (2-3 года) «Как медвежонок дорогу переходил»
  • Яхина Галина Александровна. План-конспект проведения экскурсии с детьми подготовительной к школе группы «Весна пришла, Весне дорогу…»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Наталья Меншутина. Дорогу осилит идущий
  • Ирина Васильевна Некрасова. Весна идет! Весне дорогу! конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе
  • Гему Валентина Ивановна. Конспект НОД в старшей группе «В дорогу знаний за огоньком»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Климова Екатерина Александровна. Методическая разработка Тема: «Сенсорные коробочки в ДОО. Зачем, как, с чем и почему?»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Кузьмина Светлана Валерьевна. Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему 'Вот так Африка!'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь