Воспитатель: Гему В.И.
Образовательные:
Познакомить детей с историей огня. Закрепить знания об огне как источнике жизни, тепла, источнике опасности. Углублять и систематизировать знание о причинах возникновения пожара, умение вести себя в экстремальных ситуациях с огнём.
Развивающие:
Скачать конспект
Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Формировать правильное отношение к огнеопасным предметам: элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара. Развивать внимание, память, речь детей, быстроту реакции, ловкость и сообразительность.
Воспитательные:
Проводить профилактику страха перед огнём, воспитывать чувство уверенности в своих силах, культуру поведении в быту. Прививать чувство ответственности, осторожность при обращении с огнём.
Предварительная работа:
Чтение: С.Маршак «Пожар», «Дядя Стёпа», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница».
Дидактическая игра: «Угадай профессию».
Беседы: «Спички детям не игрушка», рассматривание иллюстраций.
Загадка вам подскажет, о чём пойдет наш разговор.
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает! (огонь)
(достать огонёк)
Воспитатель: — дети, а что такое огонь?
Дети: — яркое пламя (свечи, костра), тепло, свет, лампа, фонарик, люстра, молния.
Воспитатель: — огонь – это то, что горит и освещает.
Дети, сегодня я вас приглашаю в дорогу знаний за огоньком.
(в руках у воспитателя огонёк)
Воспитатель: — Ну, в путь! Ой, ребята, посмотрите здесь, какой – то кувшин, уж не сидит ли в нём знаменитый джин?
(дотрагиваются до кувшина, из него слышится голос джина)
Джин: — Хо-хо-хо! Кто нарушил мой покой? Придётся вам пройти много испытаний, за то, что разбудили меня, отправляю вас в каменный век.
Дети встают в круг, кладут руки на плечи друг другу.
Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро,
А ещё в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Станция «Каменный век».
- Дети, мы с вами попали в далёкое прошлое, когда не было ничего того к чему мы привыкли.
А где жили люди? (в пещерах, в палатках).
Что – то стало холодать, что же нужно сделать, чтобы согреться (развести костёр).
Давайте соберём хворост (дети собираются, садятся вокруг костра). Спичек в те времена не было, чем же разжигали огонь (камень о камень), путём трения (дети тоже трут палочки между ладонями, вынести и поставить огонь).
Вот и у нас костёр загорелся, стало тепло.
В более поздние времена люди научились строить печи, появилось электричество, кто его изобрёл?
Ломоносов – кем он был?
Где можем узнать об этом. (спросить у взрослого, посмотреть в энциклопедии по интернету).
Сегодня мы познакомимся с добрыми и злыми делами огня.
Нам без доброго огня, обойтись нельзя и дня.
А чтобы попасть из каменного века в наше время, с помощью карточек – символов попробуем определить, где огнь – друг, а где – враг.
Ваша задача разложить карточки, где огонь нам помогает – он друг (весёлый человечек), где огонь приносит вред – враг (грустный человечек).
Джин: — Молодцы! Много об огне знаете, возвращаю вас в наше время.
Следующая станция «Опасная сказка».
Воспитатель: — Кто помнит сказку?
А лисички взяли спички
К морю синему пошли
Море синее зажгли.
Море пламенем горит
Выбежал из моря кит.
(К. Чуковский)
Тили бом, тили бом
Загорелся кошкин дом
Кошка выскочила
Глаза выпучила
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом.
(С. Маршак)
Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дом пылает з углом,
Сто зевак стоит кругом,
Ставит лестницы команда.
От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне.
(Дядя Стёпа)
Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно
Но не могут найти
Парня какого – то
Лет 20.
(Рассказ о неизвестном герое)
Джин: — молодцы, и о сказках всё знаете, придётся вас отправить на станцию «Интеллектуальную».
Станция «Интеллектуальная».
Джин: — Внесите чёрный ящик.
Воспитатель: — Дети, нужно отгадать, какой предмет там находится, для этого нужно задавать вопросы – какой формы, из чего сделан этот предмет.
Металлический? (нет)
Деревянный (да)
Прямоугольной формы? (да)
С ним можно играть? (нет)
Он горит? (да)
Это спички? (да)
Воспитатель: — Спички говорят, что они хотят с вами поиграть.
Они предлагают их зажечь, они будут гореть и всем будет тепло и весело. (нельзя)
Спички наши друзья и помощники, но их нельзя зажигать ради забавы, тогда что может произойти? (пожар)
Какое правило мы знаем – «Спички детям не игрушка! Спички не тронь в спичках огонь».
Воспитатель: — Ну, а если случится пожар, какие предметы помогут нам в тушении пожара? (рассматриваем макет)
Лопата – разбрасываем песок.
Топор – разбить дверь или окно.
Багор – раскидывать горящие предметы.
Огнетушитель – пена, которой можно тушить пожар.
Дети встают в круг.
Воспитатель: — Мяч лови дружок скорей, чем пожар нам потушить отвечай – ка поскорей (пожарный водоём, ведро с водой, огнетушитель, песок, одеяло).
Станция «Музыкальная»
Дети исполняют песню
Тревога, тревога, тревога, тревога.
Если вдруг произошла с тобой беда,
Если в доме появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда –
Набери по телефону 01.
И скажи скорей
Адрес полный свой
Объясни смелей
Что стряслось с тобой.
Джин: — Ну, вот и этим заданием справились, отправляю вас на следующую станцию – «Спасательный лабиринт».
Станция «Спасательный лабиринт».
Воспитатель: — Справится с этим заданием нам поможет эта схема — алгоритм.
Что будешь делать Полина в экстренных случаях?
А сейчас давайте подойдём к дереву раздумий.
Оно поможет нам решить что делать, если у меня небольшой ожог (я должен охладить это место холодной водой, сообщить взрослому).
На листе нарисованы горящий дом, электрическая плита, лампа керосиновая, печь, кран с водой, игрушка.
Задание: К пожароопасным предметам приклеить красные квадратики. Джин: — Следующая станция «Диспетчерская служба».
Станция «Диспетчерская служба».
Воспитатель: — на этой станции нужно показать, как вы умеете правильно и быстро сообщить о пожаре в диспетчерскую службу (дети по очереди подбегают к телефону, набирают номер 01, сообщают, где случился пожар, называют своё имя, домашний адрес).
Молодцы, справились и с эти заданием, а теперь немного отдохнём.
Физминутка.
Вот пожарников команда.
10 бравых удальцов.
На пожары выезжают.
Каждый всем готов помочь.
Один тянет шланг умело.
Второй воду подаёт.
Третий лезет вверх
И смело пробирается в окно.
Два последних подоспели.
Чтоб помочь людей спасти.
Ведь пожар такое дело.
Надо действовать быстрей!
Джин: — Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, за это я вам приготовил сюрприз (вручение медалей).
Итог – рефлексия.
О чём мы сегодня говорили?
Куда совершили путешествие?
Мне понравилось ваше активное участие в беседе.
Я уверена, что вы хорошо запомнили правила пользования огнём и будете их соблюдать.
|