Самотканова Эмма Геннадьевна. Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе Модуль «Безопасность» Тема: «Спички – детям не игрушка!»

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе Модуль «Безопасность» Тема: «Спички – детям не игрушка!»Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе Модуль «Безопасность» Тема: «Спички – детям не игрушка!»

Аннотация

Сохранение жизни, здоровья и формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников, а также работа с родителями в этом направлении – первостепенная задача педагогов дошкольного учреждения. Разработанный конспект поможет сформировать у младших дошкольников знания о пожаре, его последствиях и действиях во время пожара.

Программное содержание:

 

Формировать представления детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара. Развивать внимание, память, логическое мышление. Активизировать словарь за счет слов: пожар, пожарные, электроприборы. Воспитывать положительный интерес к занятиям.

Предварительная работа:

  1. Просмотр мультфильма «Кошкин дом» С. М. Маршака;
  2. Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон»
  3. Рассматривание иллюстраций из серии «Транспорт», «Электроприборы»
  4. Д/и «Четвертый лишний»
  5. Д/и «Собери пазлы»
  6. С/р игра «Шоферы»
  7. Заучивание стихотворения «Мы — шоферы»
  8. Отгадывание загадок

Методические приемы:

  1. Организационный момент
  2. Сюрпризный момент – прилет Карлсона
  3. Игровая мотивация «Поможем Карлсону»
  4. Отгадывание загадки
  5. Презентация «Пожар»
  6. Физкультминутка «Пожарные»
  7. Д/и «Собери пазлы»
  8. Итог

Организационный момент:

Веселись детвора,

Поиграть пришла пора!

Дружно за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня с нами хотел поиграть Карлсон, но где же он?

Поищем его, не спрятался ли где? (дети осматривают групповую комнату)

Сюрпризный момент: «В гостях у детей Карлсон»

Воспитатель: Посмотрите, а вот и Карлсон! Здравствуйте, а почему ты такой грязный, весь в саже? Не хорошо в таком виде приходить в гости, ребята поможем ему отчистить лицо от сажи?

Дети: да!

Игровая мотивация «Поможем Карлсону»

Воспитатель: а теперь расскажи нам, что же с тобой случилось? (воспитатель наклоняется к Карлсону)

Ребята ему стыдно признаться, он плохо себя вел и баловался, а чем он баловался, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Воспитатель: Слушайте внимательно загадку.

Огненные гномики

«Живут» в картонном домике (Спички)

Воспитатель: Ребята, а что мы знаем о спичках (высказывания детей)

Дети: Спички детям не игрушка, может возникнуть пожар.

Воспитатель: Правильно, ребята спичками играть нельзя!

Воспитатель: ребята, как вы думаете, из-за спичек только может возникнуть пожар?

Дети: (высказывание детей)

Воспитатель: Ребята, пожар может возникнуть не только из-за шалости со спичками, но и по другим причинам, о том из-за чего может возникнуть пожар, предлагаю вам посмотреть фильм.

Презентация «Пожар»

Воспитатель: А если возникнет пожар, что мы должны сделать?

Дети: высказывания детей

Воспитатель: мы должны позвонить по номеру 01 (карточка), выбежать на улицу, помните от огня и дыма спрятаться нельзя! И ждать пожарных.

Вывод: Вова, скажи, пожалуйста, что мы должны сделать, если вдруг случится пожар? (Высказывание ребенка, подсказка детей)

Воспитатель: молодцы, ребята, а теперь покажем, как быстро едут пожарные?

Дети: Да

Воспитатель: Покружились, покружились — мы в пожарных превратились!

Физкультминутка «Пожарные»

Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли,
Влево, вправо. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы — пожарные хоть куда!

Воспитатель: Молодцы, ребята вот как быстро едут пожарные. А теперь покружились, покружились, и в ребяток превратились!

Ребята вы знаете, как выглядит пожарная машина?

Дети: да!

Воспитатель: тогда вы сможете помочь Карлосону собрать пазлы, садитесь за столы.

Д/и «Собери пазлы»

(кто затрудняется, на помощь приходят дети, которые справились заданием)

Воспитатель: ребята, какая картинка у вас получилось?

Дети: пожарная машина

Воспитатель: молодцы, справились с заданием, помогли Карлосону уберите, пожалуйста, пазлы в корзиночку.

Итог: а теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Из-за чего возникает пожар? Как мы должны действовать при пожаре? И т.п.

Дети: высказывания детей

Воспитатель: молодцы ребята. Скажи, пожалуйста, Карлсон, будешь ли ты теперь баловаться со спичками? (Качает головой) правильно, спичками играть нельзя. Ребята, разрешим ему остаться у нас до вечера? (Да) пусть посмотрит, как вы умеете играть дружно.

Список литературы

  1. Азбука вашей безопасности: Методическое пособие для учителей начальной и средней общеобразовательной школы и работников дошкольных учреждений. – Чебоксары: Чувашское кн. изд-во, 1999. – 224 с.
  2. Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М., 2008. – 72 с.
  3. Шинкарчук С.А. Правила безопасности дома и на улице. – СПб: Издательский дом ЛИТЕРА, 2008. – 64 с.
  4. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 64 с.
Просмотров: 1407
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Наталья Лопатина. Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Пожар в лесу»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь