Наталья Лопатина. Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Пожар в лесу»

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Пожар в лесу»Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Пожар в лесу» для детей старшей и подготовительной групп
Лопатина Наталья Ивановна
Цель: закрепление у детей знаний о пожарной безопасности
Задачи:
1. Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара;
2. Дать представления о труде пожарных, их профессиональными действиями;
3. Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара.
4. Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных.
5. Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.
Действующие лица: ведущий, лесные звери: (медведь, лиса, еж, заяц, белка, птица – дети); «Огонь» и «Вода» - дети; «Цветы» - дети; хулиганы, огонь – воспитатель.
Оборудование: ширма, оформленная под весенний лес; куклы зверей, костюмы зверей, Огонь, костюмы цветов, костюмы огня и воды, костюмы пожарных.
Ведущая: Здравствуйте, ребята. Какие вы сегодня красивые, веселые. А как же иначе? Ведь у нас наступила весна, на улице ярко светит солнце и зовет всех гулять. Как много интересного происходит сейчас в природе. Но самое интересное можно увидеть сейчас в лесу. Я предлагаю отправиться на прогулку в лес. Но лес далеко, поэтому мы поедем туда на автобусе. Вот и водитель нас уже ждет.
Под веселую музыку дети движутся по кругу.
Ведущая: вот мы и приехали. Посмотрите как здесь красиво, в какую нежную листву оделись деревья.
Слышится музыка - пение птиц.
Ведущая: Вы слышали песенку, звонкое чудо –
Она прилетела, я знаю, откуда;
Из дальних краев, вместе с первым лучом,
И в ней говорится я знаю о чем !
А ней говорится, а ней говорится
О том, что проснулись веселые птицы
И ветер взлетел на верхушку сосны,
Я знаю, что это - подарок весны.
Еще в этой песенке много мелодий
Про то, как медведь пробудился в берлоге,
Как солнце на землю послало привет,
Как первый цветок появился на свет.
Танец цветов
Звучит веселая музыка. За ширмой слышится шум.
Ведущая: Кто там шумит? Вы слышите? Мне кажется, что кто-то сюда идет. Сейчас посмотрю.(подходит к ширме). Ой, да это лесные звери пришли. Здравствуйте!
Появляются звери за ширмой - медведь, заяц, лиса, ежик ,птица, белка.
Ведущая: А вот и звери!
Звери (вместе): - Здравствуйте, ребята!
Ведущая: Здравствуйте, милые зверята. Как хорошо, что вы сюда пришли и совсем нас не боитесь. Мы обещаем вас не обижать.
Медведь: Мы Вам рады, проходите,
Только громко не кричите.
Осторожно тут ходите
И костров не разводите.
Белка: Веточки Вы не ломайте.
Птица: Птичьих гнезд не разоряйте.
Заяц: А еще мою капусту,
Я прошу - Вы не съедайте.
Лиса: И моих лисят в норе
Громким шумом не пугайте.
Ведущая: Не беспокойтесь, наши ребята знают как вести себя в лесу (слышится шум голосов). А это что за шум? Кто - то еще в лес пришел!

Звери: Ой, беда, это же хулиганы. Они ужасно невоспитанные и злые. Бежим скорее прятаться!
Звери убегают.
Появляются двое детей (ширма) :
Первый: Наконец-то мы пришли,
Поскорей костер зажги.
Очень я устал с дороги
Да к тому ж замерзли ноги.
Второй: Это быстро, раз и два,
Тут, в лесу, везде дрова.
Трава сухая, подавай.
Вот, все готово. Поджигай!
« Зажигают костер». Появляется небольшой костер.
Первый: Ой, тепло, согрелись ноги.
Подремать что-ли, с дороги?
Второй: Давай немножко отдохнем
И зверей пугать пойдем.
Засыпают, костер увеличивается.
Огонь: Как люблю таких ребят!
Молодцы, так крепко спят!
Ну, а я-то не дремлю,
Я гулять сейчас пойду.
Костер опять увеличивается. Хулиганы просыпаются и, в панике. убегают.
Огонь: Ах, как весело гулять,
Траву, деревья поджигать!
Здесь, в лесу, раздолье мне,
Потанцую я везде!
Это кто здесь спит в берлоге?
Уноси скорее ноги!
Здесь и далее звери уже не куклы, а дети в костюмах зверей. Они выбегают из-за ширмы в зал.
Выбегает Медведь: Ой, беда! Горит берлога!
И уже дымит дорога!
Все вокруг меня в огне,
Помогите, дети, мне!
Огонь: Испугались? Красота!
Нет спасенья от меня.
Кто там спрятался в нору?
Я тебя сейчас найду!
Лиса: Ах, Огонь, незванный гость,
Опалил мне рыжий хвост.
Нету норки у меня,
Помогите, детвора!
Огонь: Всех в лесу я напугал,
Вон и заяц поскакал.
Убегай скорей, косой,
Убегай, пока живой!
Заяц: Дети, дети, помогите!
И пожарных позовите.
Там зайчата у меня,
Ведь погибнут от огня.
Огонь увеличивается. Опускается красная ткань на заднем плане.
Огонь: Не боюсь я никого, даже ветра самого,
Он меня сейчас поднимет и на дерево закинет.
Что здесь? Белкино дупло?
Вот оно мне и нужно.
Белка: Все дупло в дыму, в огне,
Дети, помогите мне.
Где теперь я буду жить?
И бельчаток выводить?
Огонь: Так давно я не резвился,
Сколько места - красота.
Ой, умора - ежик мчится.
Эй, колючий, ты куда?
Ежик: Еле - еле к Вам успел,
Чуть в лесу я не сгорел.
Страшная пришла беда-
Jlec погибнет от огня.
Птица: Лес горит! Пожар, беда!
Приезжают к нам сюда!
Воды больше привезите,
Поскорей пожар тушите!
Ведущая: Не пугайтесь, звери. Сейчас ребята вам помогут. Садитесь и смотрите.
«Танец огня и воды»
У огня — султанчики красного цвета. В конце танца огонь убегает, а султанчики - искорки остаются.
Ведущая: Вот и справились мы с огнем. Но, посмотрите, остались искорки. А это значит, что осталась опасность повторного загорания. Но мы сейчас потушим и их. А тушить мы их будем необычным способом - своими знаниями. Если кто-то правильно ответит на мой вопрос, то одна искорка сразу потух­нет. И так мы их потушим все до одной. Вы гото­вы? Тогда слушайте внимательно.
Вопросы:
1. «Оставит страшные следы,
Что встретит – пожирает.
И если дать ему воды,
Сам мигом погибает?» (Огонь)
Ребенок: Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня.
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом!
Ведущая: Да, огонь бывает разным
Бледно - желтый, ярко- красный,
Синий или золотой,
Огонь добрый, очень злой.
2. Так ответьте, ребята на вопрос: огонь нам друг или враг?
3. Чем можно затушить костер в лесу?
(водой, землей)
4. Раскалился если вдруг электрический утюг,
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из ... (розетки)
Назовите электроприборы, которые могут спровоцировать пожар.
5. Назвать №№ телефонов:
- пожарной охраны,
- скорой помощи
6. Если пламя вспыхнет вдруг,
Есть у вас надежный друг.
Под рукой его держите,
Это – пламени душитель,
Это – дыма укротитель,
Это ваш …(огнетушитель).
7. Назовите предметы, которые помогают тушить пожар: огнетушители, пожарные рукава (шланги), насосы, лопата, багор и т.д.
8. В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь. (пожарный)
Пожарные - это те люди, которые спасают нас от огня. Как вы думаете, какие они? (ответы )
9. Ребенок: За сутками сутки и ночью и днем
Готовы пожарные к битве с огнем.
И нету на службе секунды для сна,
Секунды у них – дорогая цена.
Едва о беде сообщит телефон
Помчится на выручку дивизион.
Но мало отважными только им быть,
Чтоб злой и коварный огонь победить.
А следует многое знать и уметь,
Чтоб четко и быстро огонь одолеть
Песня « Я стану пожарным».
10. Нас в коробке сто подружек,
Нам не место средь игрушек.
А в головках скрыт огонь.
Детям скажем: «Нас не тронь»!
Все похожи как сестрички,
Называемся мы …(спички)
Ведущая: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы и мы справились с огнем. Теперь наши друзья - зверушки могут быть спокойны. А сей­час мы поиграем в игру « Огонь». Посмотрим, кто сильнее.
игра «Я - огонь»
Ведущая: Молодцы, ребята. Сегодня мы убедились, что пожары нам не страшны. Нам пора возвращаться и прощаться с нашими друзьями.
Звери:
Медведь: Вы огонь водой залили
Пожар быстро потушили
Лес родной уберегли,
От беды Вы нас спасли.
Еж: Не играй, дружок, со спичкой
Помни ты - она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Заяц: Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей.
Может быть "беда большая»
Для построек и людей.
Лиса: Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом.
Сам костер не разжигай
И другим не позволяй!
Белка: Для забавы, для игры
Спички в руки не бери.
Птица: Нам нельзя шутить с огнем,
Помни ты всегда о том!
Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен!
Ведущая: Спасибо Вам за то, что напомнили нам правила пожарной безопасности. Вы сегодня убедились сами, что наши ребята знают их и соблюдают. Возвращайтесь спокойно в лес и знайте, что, если опять случится беда, мы готовы помочь вам всегда.
До свидания.

Просмотров: 2862
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. Мероприятие по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Бердникова Ирина Викторовна. НОД ознакомлению детей с пожарной безопасностью Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
  • Уревская Анна Юрьевна. Конспект НОД в средней группе «Огонь друг — огонь враг»
  • Вигнер Татьяна. Конспект открытого занятия на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
  • Казбан Светлана Сергеевна. «Огонь — друг, огонь — враг»
  • Гущина Елена Владимировна. Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Алёна Мосейчук. Презентация к занятию по пожарной безопасности. Тема: «Огонь и друг, и враг.
  • Кузина Валентина Степановна. Мастер-класс по пожарной безопасности «Осторожно, огонь! Берегите лес от пожара!»
  • Шаяхметова Ольга Александровна. Познавательно-развлекательная викторина о правилах пожарной безопасности «Огонь — опасная игра».
  • Казакова Наталья Викторовна. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
  • Захарова Светлана Петровна. Презентация 'Огонь — наш друг или враг?'
  • Леонова Надежда Михайловна. Проект «Добрый и злой огонь»
  • Тарасенко А. С. Кувыкова И.А.. Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы «Огонь друг и враг человека»
  • Оксана Малахова. Непосредственная образовательная деятельность по ОБЖ в средней группе «Огонь – друг и враг человека»
  • Кременская Елена Геннадиевна, Живайкина Ольга Сергеевна. Спортивно–познавательный праздник по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Осторожно — огонь»
  • Кудакаева Анна Николаевна. ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ОГОНЬ И ВОДА».
  • Евгения Гусельникова. Огонь - не шутка
  • Светлана Витальевна Воронюк. Генерал огонь
  • Шипова Анжелика Анатольевна. Проект информационно-практико-ориентированного типа «Осторожно! Огонь!»
  • Драган Надежда Александровна. Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности 'Осторожно, огонь'
  • Маслова Елена Евгеньевна. Развлечение «Останови огонь»
  • Антонкина Н. В. Колмогорова Т. Л. Лесникова О. Ю. Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки «Огонь, вода и медные трубы» для детей старшего дошкольного возраста
  • Орлова Марина Михайловна. «Вечный огонь» (Аппликация. Цветные салфетки из скатанных комочков)
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Ирина Николаевна Логачева. ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Барцева Екатерина Владимировна. Презентация «Как зимуют звери зимой в лесу»
  • Гайдаржи Ксения Львовна. Развлечение по правилам пожарной безопасности: «Не шутите с огнем»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь