Бобкова Татьяна Александровна воспитатель ГБДОУ детский сад №1 г. Санкт — Петербург
Программное содержание:
- повторить с детьми особенности жизни диких животных в лесу зимой; закрепить умение выделять и охарактеризовывать особенности внешнего вида животных, образа их жизни; заложить основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Материалы: картина с видом зимнего леса; открытки с изображением диких животных; д/и «Чудесный мешочек», кукольный театр с персонажами: старичок — Лесовичок, лесные звери.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Вводная беседа. Встреча с Лесовичком.
Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина о зимней природе, лесе и приглашает на прогулку в зимний лес. На поляне детей встречает старичок – Лесовичок, который загадывает загадки о животных:
- Это кто с высоких сосен
В ребятишек шишку бросил? (Белка)
- Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Еж)
- Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Любит спать в своей берлоге,
Страшно может зареветь.
Кто, скажите, он? (Медведь)
С пушистым хвостом,
Живет под кустом. (Лиса)
2. Кукольный театр
Лесные звери – куклы встречают детей и рассказывают о том, как они зимуют.
Белка: Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок,
Но зимою я меняюсь, в шубку серую одеваюсь.
Мне приходится прыгать, скакать,
Силы надо беречь, сохранять!
Я всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас – орехи, ягоды, грибы,
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду зимой достать?
Еж: Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору.
Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.
Трудился – не ленился!
Медведь: Я в берлоге крепко сплю,
И меня нельзя будить.
С осени свой жир коплю,
Много ем и много пью.
Медведю зимой одна работа –
Крепко спать и весны ждать.
Заяц: Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Очень трудно зимой бывает,
Когда сильный мороз и еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей,
Что под снегом заяц найдет – ему все впрок пойдет.
Лиса: Я зимы не боюсь:
В шубу теплую ряжусь,
Хвост красивый какой –
Он мне нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,
А затем охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Об этом, наверное, мало кто знает,
Но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
Старичок – Лесовичок.
А сейчас я расскажу, как зимует волк в лесу.
Волк зимой очень злой.
В одиночку не ходит: волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные, злые.
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Волку трудно зимой…
Еды не хватает и он голодает.
3. Физкультминутка «Как у наших у зверят»
Как у наших у зверят
(Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ – топ – топ, топ – топ – топ.
(Топание ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп – хлоп – хлоп, хлоп – хлоп – хлоп.
(Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку
(Приседания.)
Пляшут звери рядышком.
(Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать –
(Бег на месте.)
Никому их не догнать.
4. Игра «Чудесный мешочек»
В мешочке находятся: мед, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь, ягоды и т. д. Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.
5. Игра «Сложи открытку»
Дети на столах складывают открытку с изображением диких животных.
6. Пословицы о природе
- А теперь послушайте пословицы о природе:
Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!
Кто природу губит, тот свой народ не любит.
Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.
- Как вы понимаете эти пословицы?
6. Итог занятия
Чем занимались? О чем разговаривали? Что понравилось?
|