Бирева Татьяна Юрьевна. Конспект занятия 'Путешествие по экологической тропе зимой' (ОО 'Познание')

Конспект занятия Путешествие по экологической тропе зимой (ОО Познание)Конспект занятия "Путешествие по экологической тропе зимой" (ОО "Познание")

Задачи: Расширять представление детей о том, что в мороз вода превращается в лёд, снег в тёплом помещении тает, сформировать представление детей о состоянии трав и деревьев зимой, об их приспособленности к изменению условий зимой, рассмотреть шишку ели и уточнить её особенности, формировать знания о явлениях природы, делать анализ и выводы по изучаемым объектам, развивать наблюдательность, мыслительную активность, вызвать радость от открытий, полученных в ходе экспериментов, наблюдений, проявлять заботу и бережное отношение к деревьям и кустарникам зимой.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественное — эстетиче-ское развитие.

Материалы и оборудование: ИКТ, ведро, морковка, ёмкости с водой, 12 листа бумаги по количеству детей, тряпочки, шишки по количеству детей, ло-патки, две банки с водой, поднос.

Методические приёмы: сюрпризный момент, игра, вопросы, художественное слово, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя.

 

Словарная работа: снеговик, комочки, чешуйки, замёрзшая (вода).

Ход НОД.

- Ребята, отгадайте загадку.
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.

Какое это время года? (Зима)

- Сегодня, я хочу пригласить вас в гости к зиме.

- А какая зима? (снежная, холодная, ледяная, морозная, трескучая)

- Сейчас я предлагаю вам одеться потеплее и отправиться в гости к зиме (звучит сигнал и на экране появляется электронное сообщение, дети смотрят на экран).

Текст сообщения

- Здравствуйте, ребята! Это я — Снеговик Почтовик. Я иду к вам в гости, несу письмо. Уже у ваших дверей. Встречайте!

- Ребята, как вы думаете, почему почтальона зовут Снеговик. (потому что он сделан из снега)

- Да, его слепили из снега. Из какого снега можно слепить снеговика? (белого, мокрого, липкого)

- Из каких геометрических фигур состоит снеговик? (из шара: большого, среднего и маленького)

- Наверное, наш снеговик уже пришёл. Пойду посмотрю, а вы ждите.

(воспитатель уходит за дверь и приносит ведро с водой морковкой, кон-верт)

- Ой, смотрите, что я нашла за дверью. (показывает)

-Здесь ведро, вода, морковка, а где же снеговик? — Что с ним могло случиться? (не доехал, растаял) — высокий уровень — Во что превратился наш Снеговик? (в воду) — низкий уровень

- Мы уже знаем с вами, что снеговика лепят из снега.

- Из какого снега можно лепить снеговика — мокрого или сухого?

- Проверим. Возьмите и сомните сухой листок (дети подходят к столу и берут лист бумаги, пробуют)

- Видите, круглый комок из сухого листа не получился.

- Я предлагаю опустить его в воду и скатать ком из мокрого листа (дети опускают ком в воду, катают комочек)

- Видите, из мокрой бумаги комок получился. Соберём все мокрые комочки в ведро. (дети складывают)

- А что происходит с водой, когда очень холодно? (она замерзает, превращается в лёд)

- Я попрошу отнести наши комочки на улицу, чтобы они снова превратились в снеговика. (затем воспитатель предлагает детям одеться и выйти на улицу)

Дети выходят на улицу и видят на ветке конверт. Воспитатель открывает конверт, а в нем маршрутная карта. Показывает её детям.

- Дети, что вы видите на этой карте? (ель, сугроб, кустарник и "?".)

- Как вы думаете, что означает знак "?" (дети высказывают свои предположения) Я думаю, что это место, где находится наш снеговик. Пойдёмте его искать. По дороге рассмотрим объекты, которые на карте. 1. Объект — ель (под елью лежат шишки) Наблюдение" Что находится в шишках ели?"

- Что это? (шишки)

Воспитатель показывает две разные по величине шишки.

- Ребята, посмотрите на эти шишки. Какие они по величине: одинаковые или разные? (Разные: одна большая, другая маленькая)

- Какого цвета шишка? (Коричневого)

- Посмотрите на шишку, потрогайте, она гладкая или шершавая? (Немного шершавая).

- Её чешуйки, домики для семян.

- Чешуйки прилегают плотно друг к другу, в холоде они находятся в за-крытом состоянии.

- Ну, а теперь наша дорога привела нас к следующему объекту.

2. Объект — кустарник акации. Наблюдение "Почему зимой деревья спят?"

- Что это? (кустарник)

- Как называется кустарник? (акация)

- Чем кустарник отличается от дерева? (у него нет главного ствола, от корня отходят много стволов)

- А что общего? (зимой у них нет листьев, они спят, перестают питаться и расти) — Ветки кустарника зимой очень хрупкие и ломать их нельзя.

- Пусть кустарник спит, не будем его будить и отправимся дальше искать нашего снеговика.

Игра "Снежинка, льдинка, сугроб" (дети бегают по кругу, по сигналу останавливаются и выполняют задание "снежинка" — кружатся на месте, расставив руки в стороны; "льдинка"- замирают; "сугроб"- наклоняются)

3. Объект — сугроб. Опыт "Защитные свойства снега"

- Ребята, посмотрите перед нами сугроб.

- На сугробе стоит баночка. Посмотрите, что в ней? (лёд).

- А что такое лёд? (это замерзшая вода)

- В сугроб воткнут указатель. Его стрелка показывает вниз. Что это означает? (нужно раскопать снег)

(воспитатель раскапывает и обнаруживает банку с водой)

- Что в банке? (вода)

- Почему она не замёрзла? (потому что она находилась глубоко)

- Какой можно сделать вывод? (чем глубже, тем теплее)

-Раскопаем снег лопаткой. Что мы видим? (траву) — Оказывается, снег и лёд сохраняют тепло, а, значит, согревают растения зи-мой.

-Значит корням растений, почве тепло и они не замёрзнут. Снег защищает корни растений от замерзания

- Ой, смотрите, а вот и наш снеговик.

- Посмотрите на снеговика. Какими стали комочки? (ледяными, твёрдыми)

- Что посоветуем нашему снеговику? (чтобы он жил всегда на улице и не заходил в тепло)

- Вот мы с вами и побывали в гостях у зимы.

- О чём нам рассказала зима? (что чешуйки шишки — это домики для се-мян, о кустарнике, который спит зимой, не ест, не растёт, о том, чем больше снега, тем теплее растениям)

- Спасибо зиме (дети уходят в группу).

Просмотров: 671
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Остаева Татьяна Владимировна. Конспект тематического занятия по теме «Зима» с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба «Снеговик в кругу друзей».
  • Карпова Надежда Михайловна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию «К нам в гости пришел Снеговик»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Алтынгузина Альфия Альфридовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы. Защитные свойства снега» для детей средней группы.
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Редактор. Текст новогодней песни 'Маленькой елочке холодно зимой'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Иризбаева Ирина Александровна. Детский исследовательский проект «Почему заяц зимой белый?»
  • Митрохина Алиса Сергеевна. Конспект развлечения на прогулке «Снеговик у нас в гостях» для детей второй группы раннего возраста
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Экологическое занятие (подготовительная группа) «В гости в царство льда и снега»
  • Билей Маргарита Геннадьевна. Организованная образовательная деятельность в образовательной области «Познание» в подготовительной группе № 1 по теме: «Путешествие в царство снега и льда».
  • Горностаева Татьяна Викторовна. ЗАНЯТИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «НАШ ДРУГ-СНЕГОВИК» для средней группы
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный спектакль 'Мой друг - Снеговик'
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Пешкова Ирина Львовна. Конспект занятия для детей раннего возраста «Птицы зимой»
  • Ткаченко Елена Александровна. Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик».
  • Сафьянникова Елена Александровна. Проект «Ёлочке не холодно зимой…»
  • Любовь Козак. Конспект занятия по развитию речи. Тема: 'Составление рассказа по сюжетной картине 'Саша и Снеговик'
  • Суркова Екатерина Михайловна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ручному труду на тему «Воздушный снеговик»
  • Абушахманова Екатерина Олеговна, Новицкая Татьяна Сергеевна,. Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Заучивание стихотворения М. Познанской «Снеговик»
  • Редактор. Снеговик из ниток
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Старочкина Татьяна Павловна. Здоровье детей зимой
  • Дейчман Светлана Геннадьевна. Конспект открытого комплексного занятия по реализации НОД «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе «Снеговик»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь