Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Бирева Татьяна Юрьевна. Конспект занятия 'Путешествие по экологической тропе зимой' (ОО 'Познание')



Бирева Татьяна Юрьевна. Конспект занятия 'Путешествие по экологической тропе зимой' (ОО 'Познание')

Конспект занятия Путешествие по экологической тропе зимой (ОО Познание)Конспект занятия "Путешествие по экологической тропе зимой" (ОО "Познание")

Задачи: Расширять представление детей о том, что в мороз вода превращается в лёд, снег в тёплом помещении тает, сформировать представление детей о состоянии трав и деревьев зимой, об их приспособленности к изменению условий зимой, рассмотреть шишку ели и уточнить её особенности, формировать знания о явлениях природы, делать анализ и выводы по изучаемым объектам, развивать наблюдательность, мыслительную активность, вызвать радость от открытий, полученных в ходе экспериментов, наблюдений, проявлять заботу и бережное отношение к деревьям и кустарникам зимой.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественное — эстетиче-ское развитие.

Материалы и оборудование: ИКТ, ведро, морковка, ёмкости с водой, 12 листа бумаги по количеству детей, тряпочки, шишки по количеству детей, ло-патки, две банки с водой, поднос.

Методические приёмы: сюрпризный момент, игра, вопросы, художественное слово, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя.

 

Словарная работа: снеговик, комочки, чешуйки, замёрзшая (вода).

Ход НОД.

- Ребята, отгадайте загадку.
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.

Какое это время года? (Зима)

- Сегодня, я хочу пригласить вас в гости к зиме.

- А какая зима? (снежная, холодная, ледяная, морозная, трескучая)

- Сейчас я предлагаю вам одеться потеплее и отправиться в гости к зиме (звучит сигнал и на экране появляется электронное сообщение, дети смотрят на экран).

Текст сообщения

- Здравствуйте, ребята! Это я — Снеговик Почтовик. Я иду к вам в гости, несу письмо. Уже у ваших дверей. Встречайте!

- Ребята, как вы думаете, почему почтальона зовут Снеговик. (потому что он сделан из снега)

- Да, его слепили из снега. Из какого снега можно слепить снеговика? (белого, мокрого, липкого)

- Из каких геометрических фигур состоит снеговик? (из шара: большого, среднего и маленького)

- Наверное, наш снеговик уже пришёл. Пойду посмотрю, а вы ждите.

(воспитатель уходит за дверь и приносит ведро с водой морковкой, кон-верт)

- Ой, смотрите, что я нашла за дверью. (показывает)

-Здесь ведро, вода, морковка, а где же снеговик? — Что с ним могло случиться? (не доехал, растаял) — высокий уровень — Во что превратился наш Снеговик? (в воду) — низкий уровень

- Мы уже знаем с вами, что снеговика лепят из снега.

- Из какого снега можно лепить снеговика — мокрого или сухого?

- Проверим. Возьмите и сомните сухой листок (дети подходят к столу и берут лист бумаги, пробуют)

- Видите, круглый комок из сухого листа не получился.

- Я предлагаю опустить его в воду и скатать ком из мокрого листа (дети опускают ком в воду, катают комочек)

- Видите, из мокрой бумаги комок получился. Соберём все мокрые комочки в ведро. (дети складывают)

- А что происходит с водой, когда очень холодно? (она замерзает, превращается в лёд)

- Я попрошу отнести наши комочки на улицу, чтобы они снова превратились в снеговика. (затем воспитатель предлагает детям одеться и выйти на улицу)

Дети выходят на улицу и видят на ветке конверт. Воспитатель открывает конверт, а в нем маршрутная карта. Показывает её детям.

- Дети, что вы видите на этой карте? (ель, сугроб, кустарник и "?".)

- Как вы думаете, что означает знак "?" (дети высказывают свои предположения) Я думаю, что это место, где находится наш снеговик. Пойдёмте его искать. По дороге рассмотрим объекты, которые на карте. 1. Объект — ель (под елью лежат шишки) Наблюдение" Что находится в шишках ели?"

- Что это? (шишки)

Воспитатель показывает две разные по величине шишки.

- Ребята, посмотрите на эти шишки. Какие они по величине: одинаковые или разные? (Разные: одна большая, другая маленькая)

- Какого цвета шишка? (Коричневого)

- Посмотрите на шишку, потрогайте, она гладкая или шершавая? (Немного шершавая).

- Её чешуйки, домики для семян.

- Чешуйки прилегают плотно друг к другу, в холоде они находятся в за-крытом состоянии.

- Ну, а теперь наша дорога привела нас к следующему объекту.

2. Объект — кустарник акации. Наблюдение "Почему зимой деревья спят?"

- Что это? (кустарник)

- Как называется кустарник? (акация)

- Чем кустарник отличается от дерева? (у него нет главного ствола, от корня отходят много стволов)

- А что общего? (зимой у них нет листьев, они спят, перестают питаться и расти) — Ветки кустарника зимой очень хрупкие и ломать их нельзя.

- Пусть кустарник спит, не будем его будить и отправимся дальше искать нашего снеговика.

Игра "Снежинка, льдинка, сугроб" (дети бегают по кругу, по сигналу останавливаются и выполняют задание "снежинка" — кружатся на месте, расставив руки в стороны; "льдинка"- замирают; "сугроб"- наклоняются)

3. Объект — сугроб. Опыт "Защитные свойства снега"

- Ребята, посмотрите перед нами сугроб.

- На сугробе стоит баночка. Посмотрите, что в ней? (лёд).

- А что такое лёд? (это замерзшая вода)

- В сугроб воткнут указатель. Его стрелка показывает вниз. Что это означает? (нужно раскопать снег)

(воспитатель раскапывает и обнаруживает банку с водой)

- Что в банке? (вода)

- Почему она не замёрзла? (потому что она находилась глубоко)

- Какой можно сделать вывод? (чем глубже, тем теплее)

-Раскопаем снег лопаткой. Что мы видим? (траву) — Оказывается, снег и лёд сохраняют тепло, а, значит, согревают растения зи-мой.

-Значит корням растений, почве тепло и они не замёрзнут. Снег защищает корни растений от замерзания

- Ой, смотрите, а вот и наш снеговик.

- Посмотрите на снеговика. Какими стали комочки? (ледяными, твёрдыми)

- Что посоветуем нашему снеговику? (чтобы он жил всегда на улице и не заходил в тепло)

- Вот мы с вами и побывали в гостях у зимы.

- О чём нам рассказала зима? (что чешуйки шишки — это домики для се-мян, о кустарнике, который спит зимой, не ест, не растёт, о том, чем больше снега, тем теплее растениям)

- Спасибо зиме (дети уходят в группу).

Просмотров: 662
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Остаева Татьяна Владимировна. Конспект тематического занятия по теме «Зима» с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба «Снеговик в кругу друзей».
  • Карпова Надежда Михайловна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию «К нам в гости пришел Снеговик»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Алтынгузина Альфия Альфридовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы. Защитные свойства снега» для детей средней группы.
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Редактор. Текст новогодней песни 'Маленькой елочке холодно зимой'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Иризбаева Ирина Александровна. Детский исследовательский проект «Почему заяц зимой белый?»
  • Митрохина Алиса Сергеевна. Конспект развлечения на прогулке «Снеговик у нас в гостях» для детей второй группы раннего возраста
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Экологическое занятие (подготовительная группа) «В гости в царство льда и снега»
  • Билей Маргарита Геннадьевна. Организованная образовательная деятельность в образовательной области «Познание» в подготовительной группе № 1 по теме: «Путешествие в царство снега и льда».
  • Горностаева Татьяна Викторовна. ЗАНЯТИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «НАШ ДРУГ-СНЕГОВИК» для средней группы
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный спектакль 'Мой друг - Снеговик'
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Пешкова Ирина Львовна. Конспект занятия для детей раннего возраста «Птицы зимой»
  • Ткаченко Елена Александровна. Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик».
  • Сафьянникова Елена Александровна. Проект «Ёлочке не холодно зимой…»
  • Любовь Козак. Конспект занятия по развитию речи. Тема: 'Составление рассказа по сюжетной картине 'Саша и Снеговик'
  • Суркова Екатерина Михайловна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ручному труду на тему «Воздушный снеговик»
  • Абушахманова Екатерина Олеговна, Новицкая Татьяна Сергеевна,. Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Заучивание стихотворения М. Познанской «Снеговик»
  • Редактор. Снеговик из ниток
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Старочкина Татьяна Павловна. Здоровье детей зимой
  • Дейчман Светлана Геннадьевна. Конспект открытого комплексного занятия по реализации НОД «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе «Снеговик»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь