Интеграция образовательных областей:
«Художественная литература», «Художественное творчество», «Познание», «Социализация».
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская.
Формы работы: беседа, лепка, счет, игра, рассматривание, опыт со снегом.
СЦель: Формирование элементарных математических представлений.
Скачать статью
Образовательные задачи: Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, прямоугольник). Закрепить порядковый счет до 5. Закрепить умение сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: большой, поменьше, самый маленький. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму, соединять части, плотно прижимая их друг к другу, сглаживая места их скрепления.
Развивающие задачи: Развитие мелкой моторики рук, внимания, воображения.
Воспитательные задачи: Воспитание художественного вкуса, эстетического восприятия.
Сюрпризный момент: конверт с геометрическими фигурами, игрушка Снеговик.
Оборудование и материалы: Игрушка Снеговик, иллюстрации с изображением зимних игр, геометрические фигуры для изображения снеговика (в конверте), ведерко со снегом (для опыта), пластилин белого, оранжевого, черного цвета, доска для пластилина, стека (на каждого ребенка). Конфеты для детей (благодарность от Снеговика)
Предварительная работа: дидактические игры: «найди такую же фигуру, но другого цвета», «предмет и форма», пазлы «цифры», лепка снеговика на прогулке из снега, беседы о зимних играх, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картинок, открыток с изображением зимы.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
На столах разложены все необходимые для занятия материалы.
Игра- приветствие:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся «Здравствуйте ладошки, здравствуйте — ножки, здравствуйте щечки, здравствуйте губки, здравствуй носик, здравствуйте гости!
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима). А в какие игры можно играть зимой на улице? (кататься на ледянке, санках, на лыжах, коньках, сноуборде, играть в снежки, лепить снеговика и т. д). После каждого ответа, показывается картинка с изображением данного развлечения.
Воспитатель: (находит конверт) Ой, ребята, что это за конверт? Давайте посмотрим, что там такое? (открывает конверт с геометрическими фигурами). Дети называют геометрические фигуры, считают круги, сравнивают их по размеру. (круг большой, поменьше, еще меньше, 2 маленьких, всего 5 кругов, прямоугольник, треугольник). Воспитатель:
(Выкладывает из этих фигур снеговика). Посмотрите, кто у нас получился?
(Снеговик)
Чтение стихотворения:
Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него морковкой нос, Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает. А весна приходит – тает. Что же делать, как же быть? Как его нам сохранить?
Может белый холодильник, Для снеговика купить?
(Стук в дверь.)
Воспитатель: Кто-то пришел к нам в гости? (открывает дверь). За дверью стоит игрушка Снеговик и ведерко со снегом.
Воспитатель: Здравствуй, Снеговик. Почему ты такой грустный?
Снеговик: Меня слепили ребята и играли со мной, а когда они ушли, мне стало одиноко, и я загрустил. Ребята я принес в ведерке снег, чтобы вы слепили мне друга.
Воспитатель: Не грусти, Снеговик. Ставь на стол ведерко со снегом и поиграй с нашими ребятами, а мы потом слепим тебе друга.
Физ. Минутка:
Воспитатель (читает стихотворение и показывает движения).
Зимние забавы.
Снега мы возьмем немножко, Слепим мы снежки в ладошках. Дружно ими побросались – Наши ручки поразмялись.
А теперь пора творить, Бабу снежную лепить. Ком за комом покатили, Друг на друга водрузили.
Сверху третий, малый ком. Снег стряхнули с рук потом.
Воспитатель: Ну, а теперь мы поможем тебе. (Воспитатель с детьми подходит к ведерку со снегом).
Воспитатель: (Выливает воду из ведерка в тарелку) А снега нет, ребята, что с ним стало? (растаял) А почему? (снег в тепле тает и превращается в воду).
Снеговик: Значит, вы мне не поможете?
Воспитатель: Поможем ребята? Из чего еще можно слепить Снеговиков. (из пластилина, глины, теста). Правильно.
2. Основная часть.
Воспитатель: Давайте слепим Снеговиков из пластилина.
(Рассматриваем образец снеговика вместе с детьми). Давайте посмотрим, из каких частей состоит Снеговик?
Болшой шар (туловище), 2. Круг поменьше (голова), 3. два маленьких шара (руки), на голове ведерко.
Воспитатель объясняет, как лепить снеговика. (делим пластилин на три части: одна большая, вторая поменьше, третья еще меньше. Из большой части круговыми движениями ладоней делаем туловище, из второй части делаем голову, оставшуюся часть делим на две равные части – лепим руки, из оранжевого пластилина лепим морковку, из черного пластилина лепим ведерко и глазки, стекой делаем рот.)
Дети выполняют задание.
Воспитатель следит за дисциплиной, за правильностью выполнения, даёт указания, по необходимости помогает.
3. Заключительная часть.
Снеговик: Спасибо ребята, теперь мне будет не скучно, за это я хочу вас отблагодарить и подарить подарки. Детям раздают конфеты.
Дети и воспитатель: прощаются с гостями.
|