Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Билей Маргарита Геннадьевна. Организованная образовательная деятельность в образовательной области «Познание» в подготовительной группе № 1 по теме: «Путешествие в царство снега и льда».



Билей Маргарита Геннадьевна. Организованная образовательная деятельность в образовательной области «Познание» в подготовительной группе № 1 по теме: «Путешествие в царство снега и льда».

Организованная образовательная деятельность в образовательной области «Познание» в подготовительной группе № 1 по теме: «Путешествие в царство снега и льда».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о животном и растительном мире Крайнего Севера.

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

Воспитывать любознательность, умение внимательно слушать.

Развивающие: Развивать интерес к жизни обитателей Севера.

 

Скачать презентацию

Развивать умение делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать речь детей, активизировать словарь.

Обучающие: Расширять представление детей о природе и природных явлениях районов Крайнего Севера.

Учить понимать образный смысл загадок.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Интеграция познавательных областей:

  • Образовательная область «Познание»;
  • Образовательная область «Коммуникация»;
  • Образовательная область «Социализация»;
  • Образовательная область «Чтение художественной литературы»;
  • Образовательная область «Физическая культура»

Материал и оборудование к занятию: презентация со слайдами о Севере и дидактическими электронными играми о животном и растительном мире районов Крайнего севера, гуашь красного, зеленого, желтого цветов, одноразовые тарелки, жидкое мыло, пипетки, салфетки, лазерная указка, разрезные картинки с изображением морских обитателей Севера, аудиозапись музыки, голоса пилота, электронная доска, магнитофон.

Подготовка к занятию: Подбор слайдов, стихов, загадок, физминутки, составление дидактических игр, запись голоса пилота. Подготовила разрезные картинки с обитателями моря, материал для проведения эксперимента. Оформление выставки книг о Севере и обитателях Севера в книжном уголке.

Ход занятия

Вос-ль: Ребята, я хочу с вами поговорить о Севере. (слайд № 1) Что такое Север? Что вы о нем знаете? (Царство вечного холода, снега и льда, на Севере снег лежит почти круглый год, там дуют сильные ветры, метут метели, моря и океаны покрыты толстым льдом.)

Вос-ль: А кто из вас может показать Север на карте? (слайд № 2)

Правильно ребята здесь находится Северный полюс, а тут — южный полюс.

Короной снежной с двух сторон
Наш шар прекрасный окружен!
Два полюса, два братика
Антарктика и Арктика.

А вы хотели бы там побывать? (Да). Как вы думаете, на каком виде транспорта можно быстро добраться до Северного полюса?

Дети: На самолете.

Вос-ль: Отправляемся в путешествие на Северный полюс. Всех прошу пройти к самолету, занять свободные места. Садимся поудобнее, нас ждет интересный полет.

Голос пилота: Уважаемые пассажиры! Мы очень рады вас видеть на нашем борту «Северный дом». Капитан нашего лайнера Андрей Петрович и бортпроводник Сергей Викторович желают вам приятного полета. Пристегните ремни наш курс: Северный полюс.

Вос-ль: Ребята, чтобы вы не скучали в пути, предлагаю посмотреть в иллюминатор. Сейчас наш самолет пролетает над тайгой. Ребята, скажите, что такое тайга?

Дети: Тайга-это лес, где растут ели, сосны, пихты (слайд №3).

Вос-ль: Ребята, смотрите: деревьев становится больше. Пролетели немного и они уже слились в один сплошной зеленый океан. Все это тайга (слайд №4) Если в тайге растут высокие ели, сосны, пихты, то в тундре вся растительность низкорослая (слайд №5). А вот нас встречают жители тундры (слайд №6). Из какого материала сшита их одежда? (из оленьих шкур). Чем занимаются жители Севера? (ловят рыбу, охотятся, разводят оленей, шьют одежду, собирают ягоды и грибы) Почему люди на Севере разводят оленей? (олени помогают людям передвигаться по снегу, льду, это животное, которое кормит и одевает людей) Как называется дом жителей тундры? (Чум — слайд №7) Есть ли на Севере собаки? Какую помощь оказывают и чем полезны они для человека? (Да, помогают перевозить почту, грузы, пассажиров и пасти оленей — слайд №8).

Голос пилота: Наш самолет прилетел на конечный пункт: Северный полюс. Всего доброго. (слайд №9)

Вос-ль: Ребята, мы в самолете засиделись, предлагаю сделать физминутку:

Здесь повсюду холод, лед и тень,
полгода-ночь, полгода день,
Из льда здесь люди строят дом
И океан покрыт весь льдом

Зверей ты здесь почти не встретишь
И птиц, ты в небе не заметишь.
Лишь мишка белый, словно иней
Хозяин ледяной пустыни.

Как вы думаете кто нас встречает? (Дидактическая игра «Угадай-ка?»)

  • Пятнистый, ластоногий, усатый. Кто? (морж).
  • Большой, белый, острозубый. Кто? (белый медведь).
  • Крупный, хищный, серый. Кто? (полярный волк).
  • Рогатый, выносливый, домашний. Кто? (северный олень).
  • Пушистый, проворный, длиннохвостый. Кто? (песец).
  • Белая, хищная, быстрокрылая. Кто? (полярная сова).

Молодцы! Посмотрите, все животные перепутались. (Дидактическая игра «Путаница») Нам нужно посадить на льдину животных Севера и отправить их домой. Вот все животные оказались дома. А сейчас, я предлагаю выбрать себе пару и пройти к столу.

Дидактическая игра «Собери картинку». Вам нужно сложить части так, чтобы получилось изображение животного Севера и немного рассказать о нем.

Молодцы! А сейчас скажите, кто из этих животных не живет на Северном полюсе? Конечно же это пингвин (слайд №10). Он приготовил нам загадки о растительном мире Севера.

*Он мягкий, но не пух.
Зеленый, но не трава. (мох).

*Она считается символом России,
Ее можно сравнить с молодой девушкой,
В тундре она растет маленькая,
Но растет большая в лесу или в поле. (карликовая береза).

*На болоте для ребят
Спеет красный виноград!
Кисловатый, но полезный
Витамином «С» богат. (клюква).

*Покрыты словно инеем
Сапфиры светло-синие...
Их скорее собери
И варенья навари. (голубика).

*Мне попался на зубок
Вкусный сладкий уголек!
Рот и губы почернели
А глаза повеселели. (черника).

*На пригорке, глянь веснушки!
Кисло-сладкие подружки
Ну-ка полезайте крошки
В мое новое лукошко! (морошка).

*Он бывает в тундре разного цвета
Все люди и животные ходят по нему
Его очень любят есть олени. (лишайник).

Ребята хочу обратить ваше внимание, что сейчас на Северном полюсе полярная ночь. И только полярной ночью можно увидеть очень красивое природное явление — Северное сияние (слайд №11). А теперь нам нужно возвращаться в д/сад.

Руки в стороны-в полет
Отправляем самолет
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,

1,2, 3, 4, 5.
Полетел наш самолет
Замечательный пилот
В путь отправил самолет.

Вот мы с вами и в д/саду. Что больше всего вам понравилось? Что нового узнали? Я хочу вам предложить сделать Северное сияние. Пройдите за столы. Перед каждым из вас стоит тарелка с молоком, баночки с гуашью и чистой водой, рядом лежит пипетка. Возьмите пипетку, наберите в нее гуашь, какая больше всего нравится и накапайте содержимое в молоко. Затем тоже проделайте с остальными цветами, но прежде не забудьте вымыть пипетку от краски. Сейчас я подойду к каждому из вас и накапаю волшебного средства. Давайте понаблюдаем, что происходит. Похоже это на Северное сияние? А сейчас я предлагаю пойти в группу и нарисовать свои впечатления от путешествия.

Просмотров: 653
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Борисова Евгения Алексеевна. Интегрированное занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Письмо с Севера» по лексической теме «Животные Севера».
  • Наботова Марина Ивановна. Краткосрочный проект «Животные Крайнего севера»
  • Чилигина Ольга Васильевна. План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: 'Путешествие на Южный и Северный полюс'
  • Доброгорская Ольга Викторовна. Конспект спортивной тренировки в подготовительной группе «Подвижные игры народов Крайнего Севера».
  • Пантелеева Наталья Сергеевна. Конспект досуга «Путешествие Йошки и Тошки на Северный и Южный полюс» (подготовительная группа)
  • Трышканова Тамара Геннадьевна. Образовательная деятельность в 1 младшей группе по познавательно-речевому развитию, образовательная область – познание «Путешествие за Солнышком».
  • Шпинь Ольга Тимофеевна. ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС
  • Шашкова Марина Витальевна. Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на Северный полюс»
  • Ольга Леонидовна Агапова. НОД в бассейне в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» с элементами аквааэробики
  • Гардт Анна Геннадьевна. «Зимняя экспедиция в Арктику — на Северный полюс».
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Корчагина Юлия Леонидовна. Конспект занятия и презентация на тему: «Дикие животные севера»
  • Ирина Теплова. Предмет – Окружающий мир. Конспект НОД для детей с ЗПР Тема: «Животные севера»
  • Сидорова Светлана Юрьевна. Осенний утренник для детей старшей группы «Посылка на Северный полюс»
  • Голова Елена Александровна. Ханты и Манси — жители Севера
  • Несговорова Галина Юрьевна. Фотоотчет по экологическому проекту «Животные Севера»
  • Соловьева Светлана Владимировна. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ОНР, СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН И СЕВЕРА»
  • Дьяконова Елена Сергеевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения Тема занятия: «Дикие животные севера»
  • Арбузова Виолетта Генриховна. Картотека конспектов НОД в старшей группе ДОУ. Образовательная область 'Чтение художественной литературы'
  • Хамитова Дина Асгатовна. Тема: «Звук З» Организованная образовательная деятельность образовательная область «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи»
  • Шиляева Татьяна Равильевна. Методическая разработка конспект: Дидактическая игра «Спрячь зайку». Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД в старшей группе Образовательная область «Познание» - «Когда мы пассажиры»
  • Рогулина Нина Анатольевна. Презентация 'КУКЛЫ НАРОДОВ СЕВЕРА'
  • Меликова Фатимат Магомедовна. Непосредственная образовательная деятельность образовательная область: развитие речи тема: «Путешествие в сказку теремок» вторая младшая группа
  • Кусенко Ольга Викторовна. Презентация к занятию по ФЦКМ: «Электроприборы раньше и сейчас».
  • Анастасия Романовна Сорокина. КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Тайны Севера»
  • Афутина Татьяна Викторовна. Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по играм народов севера» для старшей группы
  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД по реализации ОО 'Познание' для детей с ОНР беседа на тему 'Жизнь на Севере'
  • Грибанова Ольга Леонидовна. Формирование целостной картины мира (ознакомление с природой), продуктивная (конструктивная) деятельность в старшей группе Тема: Чукотская сказка «Медведь и Лосёнок»
  • Петрова Любовь Николаевна. «Истоки русского севера»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь